Ксенон в задний ход автомобиля

Ксенон в задний ход

В последнее время многие водители устанавливают ксеноновые лампы не только вместо обыкновенных галогенных лампочек головной оптики, но и в задний ход. После таких преобразований, как отмечают автолюбители, ездить задним ходом становится намного легче, как-никак ксенон светит ярче, чем штатные 21-ватные лампочки. Однако, для того, чтобы в последствии не возникало таких проблем, как мигание заднего ксенона или плавление корпуса и стекла задних фонарей, нужно правильно подобрать комплект ксенона для заднего хода.

Сначала давайте разберемся, зачем в задний ход устанавливают ксенон.

  1. Во-первых, у любого водителя возникают такие ситуации, когда после рабочего дня поздно ночью заезжаешь в свой двор, и припарковаться, естественно, сложно. А если еще соседи везде понаставляли свои машины, то это может быть очень сложным испытанием – приходится всматриваться в зеркало заднего вида, или высовываться из окна, чтобы рассмотреть куда едешь, а стандартные лампочки совсем не дают никакого света. Включив ксенон, вы все будете видеть так же хорошо, как и днем.
  2. Во-вторых, в кромешной тьме под снегопадом, дождем или в тумане, включенный задний ксенон подскажет водителям, что перед ними кто-то едет. Хотя обычно задний ксенон используют исключительно для езды задним ходом.

Что нужно знать об установке ксенона в задний ход?

Те лампы, которые идут для головного освещения, для заднего ксенона не подойдут.

Если не хотите почувствовать запах плавленного пластика, то ни в коем случае не устанавливайте назад 35-ваттные лампы. Подбирайте ту же мощность, которая у вас стояла раньше.

Наборы для заднего ксенона продаются сейчас везде и стоят в среднем 2-5 тысяч рублей.

В комплект такого набора входят:

  • одна или две газоразрядные лампы;
  • 2 блока розжига;
  • соединительные провода;
  • крепления и хомутики.

В любом наборе обязательно должен быть гарантийный талон и схема установки. Вот по этой схеме и нужно действовать.

Сначала нужно избавиться от старых галогенных ламп, при этом вероятно придется полностью извлечь задний фонарь. Если лампочки подобраны правильно – подходят по цоколю, то их просто устанавливаем на место старых, можно посадить на герметик для прочности. Провода от ламп соединяем с проводками от блока розжига – они помечены красным и черным цветом, а сам блок размещаем в любом удобном месте, где он не будет виден. Некоторые водители вместо того, чтобы сверлить в кузове отверстия под крепления, просто приклеивают блок на полностью обезжиренную поверхность.

Проблема может возникнуть с тем, как протянуть провода от багажника до моторного отсека.

Данный вопрос решается очень легко – из штатной проводки автомобиля выделяем один минусовый и плюсовый провода и соединяем их через предохранитель с проводами из блока розжига. Изолируем все очень тщательно и прячем под обивку.

Правда, если штатная электрика не сможет справиться с ксеноном – он будет просто моргать. Тогда придется тянуть провода от аккумулятора. Сделать это можно через обыкновенное четырехконтактное реле. Его нужно закрепить где-то на корпусе в подкапотном пространстве и, соблюдая полярность, установить провода от блока розжига, не помешает также предохранитель.

Как говорят специалисты, человек, который отличает плюс от минуса и красное от черного, сможет без проблем установить ксенон в задний ход. В крайнем случае можно обратиться на сервис. Гарантировано комфорт от езды в темное время суток значительно увеличится.

На видео видно как выглядит ксенон в задних фонарях в ночное время суток.

Ксенон в задний ход

доброго дня друзья. И так как и обещал я установил в задний ход ксенон. Сразу же прилагаю фотки до и после + видео. Манул по установке будет ниже 😉

Собственно так светит самый здоровый диод который я нашел в продаже

А так светит ксенон, есть одно но, в одной фотографии весь пучок не умещался так что для вашего внимания их 3)

А так же демонстрационное видео


Для тех кому стало интересно как же это сделать смотрим ниже 😉

Начинаем, для начала нам следует пойти и купить комплект ксенона именно в задний ход, не все продавцы знают о его существовании так что надо быть дотошным, реальная цена 1 лампы с блоком в районе 1500 рублей. После попупки лезем в багажник и чтобы нам было удобно прятать блоки и все провода нужно снять обшивку или хотябы частично её отогнуть, для начала вытаскиваем клипсы из обшивки как показано на фото

далее вытаскиваем лампочку вместе с пластмассовым удлинителем на которым она держится, вот эта пластмаска и будет самой нужной, вытащив лампочку берем тонкую отверточку и аккуратно подгибаем старые контакты чтобы высвободить их из пласмассовой штуки) и итоге получаем её вот такую

Далее заливаем немного герметика чтобы наша новая лампочка не болталась и просовываем туда все аккуратно встает как родное.

Лично я изпользовал герметик потому что его относительно легко удалить если что, но кому не в терпеж ждать пару часов пока он высохнет может использовать супер клей, скотч, скобы, гвозди, хоть на сопли приклеить можно дело ваше.

Далее нам нужно подключить все это дело.(ксеноновые лампы в отличии от обычных нуждаются в блоке розжига поэтому ток должен поступить изначально в блок и только после этого на лампу, ну это так для новеньких)
Блок розжига

Подключаем старые контакты от лампочки к блоку и все тщательно обматываем изолентой или пихаем в термоусадку

у соляриса удобное место для блока-вокруг фары-очень много места

так что берем нашу «слим» часть блока и предварительно протерев все обезжиривателем и расстроившись в краске на своей машине лепим блок на верх фары на двусторонниюю ленту(желатнльно такие вещи клеить на фирму 3М) вторую непонятную часть блока затягиваем под фару и так же клеим на двустороннюю ленту
Так же всем советую купить сантехнический скотч в машину- очень универсальная вещь, не рвется хотя обрывается руками ровно держится прекрасно и клей заметальный тянется изолюрует все что угодно и желатнльно не желать на него денег и купить по дороже) Так вот после небольшой рекламы этим самым крутым скотчем клепим провода по пириметру чтобы не болтались и нижнюю часть им же дополнительно закрепляем

После этого остается дело за малым ставим обратно обшивку

и соединяем лампу с блоком и можно наслаждатся видом при движении назад, а если совсем делать нечего можно даже запись на каком нить сайте сделать об этом)

Всем кто прочитал должно было понравится так что жмем)

Отчет по установке ксенона в фонарь заднего хода

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет по установке ксенона в фонарь заднего хода

    Имеет смысл выкладывать или закидают помидорами и обзовут сексуальным меньшинством?

    конечно надо. Я себе думаю тоже поставить

    мне интересен мотив данного поступка

    ОК, чуть позже будет.
    мотив- один раз ночью в дождь уперся углом бампера во дворах выезжая змейкой (!) в другую машину. Причем смотрю в зеркало и не вижу ее практически! PS Зрение в норме, тонировки на боковых стеклах нет. Камеру ставить не готов материально, т.к. нужен еще и 2din майфун — а это риск увидеть утром разбитое стекло. Да и дешевый ставить не хочу.
    ну и желание посмотреть что получится.

    Последний раз редактировалось ШАМАН_msk; 01.02.2010 в 16:49 .

    Последний раз редактировалось s@s; 01.02.2010 в 17:00 .

    Последний раз редактировалось Solidol; 01.02.2010 в 17:03 .

    о да давай выкладывай, скоро люди и впереди с ксенонам и сзади будут гонять))) забавно.
    фото в студию. 1

    +1 за парктроник, но идея сама по себе интерестная. ждем отчет))

    дык пока сзади поле и гаражи, не жаловались. только вчера поставил.
    ксенон 15w, так что не ахтунг. Ахтунг был бы на автоматной машине — стоящие сзади в пробке переодически получали бы вспышку.

    Парктроником дополню со временем. Просто лучше камеры нет ничего. Парктроник помогает только если ползком пятится, парковаться.. А ехать назад иногда в таких местах приходится, что доп. свет очень помогает.

    Вообщем каждый решает сам. Я вот решил испробовать. Посмотрим что получится со временем. Если реально буду создавать неудобства другим, то верну все в зад, ибо главное правило — не мешай другим, а там хоть пулемет поставь в багажник, ИМХО.

    Для интересующихся — погулите пока, фоток и видео в сети прилично на эту тему. Я лишь опишу пример установки на Impreza 07MY.

    Последний раз редактировалось ШАМАН_msk; 01.02.2010 в 17:41 .

    ксенон специально для заднего хода?продается по 1 лампе?

    Просьба не считать за рекламу, просто иных вариантов ксенона менее 35W не встречал!
    Для установки был выбран единственный вариант, который не оплавит фонарь и не требует отдельного питания — MTF 15W цоколь PH8 non base (под бесцокольную лампу проще всего будет ставить). Цветовая температура лампы 5500-6000K. Других пока они делать не могут (по словам MTF), хотя планировал 4300K ли 5000K. Как оказалось после установки синева заметна только в первые 2-3 секунды розжига лампы, далее чисто белый свет!




    Cобираем дома на столе:


    Видим яркий голубой свет, хотя продавали лампу 5000K! Этого я не хотел категорически, поэтому пришлось выяснять у продавца и самих представителей MTF. В итоге оказалось что это пока единственный вариант лампы. А так как это и вообще единственный вариант ксенона такой мощности, то пришлось смириться.

    После стабилизации горения дуги и прогрева лампы замеряем температуру на цоколе ближе к колбе.

    +121С — нормально. Для сравнения у штатной лампы на около ее выводов температура

    +112С. На колбе вблизи ксеноновой капсули температура также не вызвала опасений по сравнению со штатной лампочкой. Делаем вывод что фонарю риск оплавления вроде бы не грозит. Можно ставить!

    Далее озадачился поиском проводки заднего фонаря или хотя бы одним подходящим патроном для лампочки. Портить штаный патрон не хотелось совершенно, к тому же хотелось иметь возможность в любой момент поставить назад обычную штатную лампу W21W. Поиски привели на разборку Субару в 10 минутах пешком от моего дома! За скоромную плату приобрел проводку фонаря от какого-то субаря. То что нужно!

    Далее разбираем патрон, вынимаем контакты с проводами, протаскиваем провода лампы через отверстия в патроне и заливаем силиконовым герметиком. Мне пришлось немного пропилить напильником верх патрона. Во-первых черный ободок (цоколь) на ксеноновой лампе был установлен с небольшим перекосом. Во-вторых попытался добиться чтобы центр капсули ксенона совпадал со спиралью в родной лампе. Если этого не сделать, то изменится фокусное расстоние и светораспределение изменится. Для фонаря заднего хода это не критично, но все же решено было сделать.






    После того, как герметик полимеризовался, одеваем разъемы на клемы.


    Можно приступать к установке на автомобиль.
    Решено было откусить провода штатного патрона с лампой заднего хода и установить клемы, чтобы можно было подключить балласт ксеноновой лампы, либо вернуть назад штатный патрон и лампу. ответные клемы ставим на «хвосте» от баласта и на остатках проводов на штаном патроне с лампой. Теперь мы можем в случае чего менять лампу с ксеноновой на обычную за пару минут. На клемы одеваем термоусадку или заматываем изолентой разных цветов. У меня черная — минус, красная — плюс. Для этого предварительно вольтметром проверям полярность.

    Для блока розжига нашлось место под фонарем на металле. Клеим на дустронний скотч (это было самое сложное при -8С). Далее подключаем проводку и крепим ее например хомутами чтобы не болталась.

    На этом установка закончена. Проверяем что получилось!


    Последний раз редактировалось ШАМАН_msk; 01.02.2010 в 18:40 .

    Как установить ксенон в фару заднего хода?

    Выбор подходящего оборудования

    Установка ксенона в задний ход позволит вам увеличить и качественно улучшить освещённость пространства позади автомобиля. Штатной лампы для этой цели явно недостаточно, даже несмотря на то, что в «Приоре» их две. Данное изменение является актуальным, особенно для тех водителей, которые из-за работы постоянно находятся в дороге в тёмное время суток.

    Лампы, которые устанавливаются в передние фары, не подойдут: слишком мощный световой поток приведёт к тому, что будет плавиться корпус заднего фонаря, а вы станете вдыхать запах расплавленного пластика, сдавая назад. Чтобы не совершать ошибок вслед за многими автолюбителями, выбирайте ксенон в задний ход с газоразрядными лампами такой мощности, которые не повредят внутреннюю конструкцию задних фар.

    Рекомендуем выбрать лампы, яркость которых не превышает 2500 люмен с температурой свечения 5000 К. Мощность такой лампы составляет 15 Вт, в то время как у обычной лампы заднего хода этот показатель равен 21 Вт. Выбирая лампу, необходимо учитывать, что у заднего хода на «Приоре» цоколь имеет маркировку P21W.

    Важная информация

    Они вполне допустимы и не несут угрозы, если верно подобрать подходящий вариант. В частности, при желании можно отыскать приборы с той же мощностью и аналогичным предшествующим изделиям (к примеру, галогеновым лампам) цветовым спектром испускаемого света (но лучшей светоотдачей).

    Они не будут резко отличаться от более ранних фар на задний ход и никого не ослепят. Следует развеять миф, что ксеноновые лампы расплавляют находящиеся рядом с ними компоненты.

    Во многих случаях достаточно, чтобы они оставались включенными всего полминуты. Если же выполняется сложная парковка задним ходом, то от приборов может потребоваться несколько минут работы.

    За это время они не нанесут никакого ущерба пластику фары или присоединенной к ним проводке. Стоит отметить и что теплоотдача ксенона уступает этому показателю галогеновой лампы уже хотя бы потому, что у них выше светоотдача.

    Наконец, уже неточно и представление, что ксенон — это дорого. Прежде это и в самом деле было так, но сейчас такие изделия перешли в ту стадию присутствия на рынке, на которой они сделались доступными владельцам автомобилей всех классов.

    Особенно это верно в отношении бюджетных вариантов, которые при умеренной цене отличаются и умеренной яркостью. При этом чрезмерная яркость для ксенона на задний ход и не требуется.

    Похожие статьи

    Основные понятия

    Ксенон Инертный или благородный газ без запаха, вкуса и цвета
    Ксеноновые лампы Изделия, колба которых заполняется ксеноном, в результате чего они испускают цвет, яркость и спектр которого вполне может доходить до показателей дневной солнечной иллюминации
    Фара заднего хода Фонарь, автоматически включающийся на бампере автомобиля, когда он идет задним ходом после включения задней передачи машины и автоматически выключающийся, когда авто переходит на другую передачу или останавливается
    Цоколь лампы Часть ее конструкции, благодаря которой она удерживается в разъеме фары

    Для чего его ставят

    Поэтому имеет смысл устанавливать более современные ксеноновые лампы. При этом для усиления освещения в данном направлении хватит подобных фар сравнительно небольшой мощности. Изделий со значительной светосилой в таком случае не требуется.

    Установка ксенона в задний ход поможет водителю избежать проблем:

    При заезде во двор поздним темным вечером В этом случае нередко возникают сложности с парковкой, а таких фар хватит, чтобы точно разглядеть пространство между автомобилями соседей и правильно выполнить маневр
    При рейсе в туман Дождь или снег от таких фонарей поступит предупреждение о том, кто находится сзади

    Законодательная база

    Правовая база по данному вопросу включает:

    • правила ЕЭК ООН №48;
    • «О безопасности колесных транспортных средств» Техрегламент Таможенного союза;
    • ГОСТ Р 51701-2001.

    2 Инструмент и материалы

    Установка ксенона осуществляется с применением инструмента. Предварительно подготовим все необходимое для замены ламп:

    1. Блок розжига — 2 шт.
    2. Лампа ксеноновая 15W — 2 шт.
    3. Слесарный инструмент (набор).
    4. Электродрель со сверлами.
    5. Тестер.
    6. Изоляционная лента.
    7. Силикон.
    8. Двухсторонний скотч.

    Инструмент для установки ксенона

    Блоки розжига и лампы с проводами идут в наборе. К нему прилагаются резиновые прокладки для заводки проводов, переходники на разные цоколи, переходники под штатные разъемы проводов питания, инструкция по подключению. Выбор осветительных приборов небольшой мощности не потребует существенных переделок. Это позволит автовладельцу использовать штатную проводку, не допустит перегрева фары заднего хода, снизит энергопотребление бортовой сети. Конечно, мощность ламп можно увеличить.

    В этом случае потребуется дополнительная установка промежуточного реле, прокладка провода большего сечения от аккумулятора или замка зажигания до заднего фонаря. Осветительная арматура будет сильнее нагреваться при продолжительном включении передачи «задний ход».

    1 Выбор осветительных приборов

    Многие водители уже оценили ксенон при переоборудовании фар ближнего и дальнего света. Осталось поставить ксенон в задний ход. После замены традиционных ламп в фонарях заднего хода водителю не нужно будет обращаться за посторонней помощью или высовывать голову в окно, чтобы заехать ночью в гараж или припарковаться в темном месте. Отметим и другие положительные стороны ксеноновых ламп.

    Эти осветительные приборы отличаются низким энергопотреблением. Они практически не нагреваются. Так как в колбе отсутствует нить накала, прибор не боится вибрации и его долговечность может достигать 3000 часов. Имеются и минусы: высокая стоимость (от 1500 руб. за комплект), необходимость переделки крепления под лампу и установка дополнительного блока розжига.

    Похожие статьи

    Осветительный прибор с низким энергопотреблением

    Перед установкой ксеноновых ламп владельцу автомашины следует ознакомиться с электрической схемой, конструкцией фонаря заднего хода, типом цоколя установленной лампы. Определитесь с местом установки блоков. При выборе комплекта ксеноновых ламп придерживайтесь следующих рекомендаций:

    1. Выбирайте лампы с параметрами цветовой температуры от 4000 до 6000 К. Свет приобретет белый или голубой оттенок.
    2. Не превышайте электрическую мощность свыше 35W для предупреждения перегрева корпуса и стекла фары.
    3. Подбирайте предохранитель в цепь заднего хода с учетом изменения токовой нагрузки (величина силы тока плавкой вставки не должна превышать штатную).
    4. Старайтесь найти тип цоколя ксеноновой лампы, соответствующий патрону.
    5. Отдайте предпочтение осветительным приборам 4-го или 5-го поколения.
    6. Возьмите марки блоков розжига APP, MTF, XENOTEX или SHO-ME.
    7. Покупайте комплекты только в автомобильных магазинах. Требуйте сертификат, инструкцию по установке, гарантийный талон.

    Отстаивайте свои права потребителя. Остерегайтесь подделок, не приобретайте запчасти у незнакомых людей на стихийных рынках. Помните, что некачественные комплекты ксенонов могут стать причиной поломки электрооборудования автомобиля.

    Ответственность за незаконную установку

    Водитель может отделаться только штрафом в размере 500 рублей, который выписывается по факту составленного протокола сотрудником ГИБДД.

    Но и его можно избежать, если воспользоваться основами Российского законодательства и собственной хитростью.

    Здесь отмечаются следующие основы:

    • сотрудник ГИБДД должен проверять наличие ксенона только в техническом центре или лицензионном автосервисе, где и возможно проводить его установку в принципе. Составить протокол только на основании «я вижу, что у вас установлен ксенон» не получится;
    • установка ксенона определяется по разрешающей маркировке, что необходимо проверить только при условии, если водитель согласится поднять капот. Этого можно не делать, если инспектор не предоставит двух понятых;
    • самостоятельно инспектор ГИБДД не может открывать капот и проверять маркировки фар – это запрещено законодательно, но и принудить водителя также не имеет права.

    Важно следовать законодательству во всех возникших спорных моментах с сотрудниками ГИБДД. Установка ксенона не является исключением

    ксенон в задний ход , проводка выдержит.?

    Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

    Сообщений: 9 919
    Из: Чебоксары

    Задняя проводка выдержит. Стекло фонаря тоже выдержит минуту-две, потом оплавится.

    Татарские товарищи уже пробовали — отчет на аутолада.ru/viewtopic.php?t=251892

    Сообщение отредактировал oo5 — Dec 26 2010, 02:56

    Последнее ИМХО не так.

    Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

    Сообщений: 9 919
    Из: Чебоксары

    Даже больше. Потому что мощность ламп заднего хода около 15 Вт (точно не помню), а ксеноновых ламп — 35 Вт. Даже если учесть более высокий КПД ксеноновых ламп, греются они в любом случае больше чем стандартные лампы, установленные в фонари заднего хода.

    Вот именно что «ИМХО» Я же знаю это вопрос не только теоретически И уже не раз видел задние фонари, оплавившиеся от ксеноновых ламп.

    Сообщение отредактировал HotRus — Dec 26 2010, 02:40

    КПД ксеноновых ламп в 10 раз примерно навскидку больше чем ламп накаливания

    Соответственно и на тепло они расходуемой мощности в 10 раз грубо говоря меньше переводят.

    Т.Е. теоретически (грубо), ксенон, с мощностью в два раза выше, чем лампа накаливания, выделяет тепла в единицу времени меньше в 5 раз, чем лампа накаливания.

    и при этом фонари плавятся?

    З.Ы. Все в теории, ксенон в фонари не ставил, конечно. Вам виднее

    Сообщение отредактировал JogHurt — Dec 26 2010, 09:32

    А вы в курсе что солнце не только светит , но и греет ?

    Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

    Сообщений: 9 919
    Из: Чебоксары

    КПД ксеноновых ламп в 10 раз примерно навскидку больше чем ламп накаливания

    Соответственно и на тепло они расходуемой мощности в 10 раз грубо говоря меньше переводят.

    Т.Е. теоретически (грубо), ксенон, с мощностью в два раза выше, чем лампа накаливания, выделяет тепла в единицу времени меньше в 5 раз, чем лампа накаливания.

    и при этом фонари плавятся?

    З.Ы. Все в теории, ксенон в фонари не ставил, конечно. Вам виднее

    Теоретически, кстати, верно. Но практически нагрев фонаря заднего хода от ксеноновых ламп гораздо сильнее чем от стандартных.

    Сообщений: 1 065

    [quote=HotRus,Dec 26 2010, 02:36]Даже больше. Потому что мощность ламп заднего хода около 15 Вт (точно не помню), а ксеноновых ламп — 35 Вт. Даже если учесть более высокий КПД ксеноновых ламп, греются они в любом случае больше чем стандартные лампы, установленные в фонари заднего хода.

    прям будто в ваттах мерите тепловыделение, а не потребляемую мощность..ватты и тепловыделение интересно для вас одно и тоже?даже меньше греться по идее должно..

    Из красивых брошюр:
    КПД ксеноновой лампы — 93%
    КПД галогеновой лампы — 60%
    КПД лампы накаливания — 5%

    Из суровой действительности (да и то, в идеальном случае):
    КПД ксеноновой лампы — 40%
    КПД галогеновой лампы — 12%
    КПД лампы накаливания — 5%

    Просто продажники всего и вся немного лукавят, включая в КПД излучение за пределами видимого спектра. Если считать по их методике, то и у обычной лампочки накаливания КПД будет 95%

    Но, тем не менее.
    21Ваттная лампочка накаливания в заднем фонаре выделяет 19,95Вт тепла.
    35Ваттная ксеноновая лампочка выделяет 21Вт тепла (в идеальном случае. На практике — будет ещё больше).
    Почему плавятся задние фонари — можете додумать сами.

    Если уж и ставить туда что-то — то мощные светодиоды. У них КПД повыше будет.

    Сообщений: 15 423
    Из: Далека

    Edro юзает, к нему обращайся

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.