Код экстренных мер при транспортировке опасных грузов

Определение кода экстренных мер -КЭМ

Какой наносится КЭМ для кислорода 1072 и пропана 1978?

ВНИМАНИЕ.

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

При перевозке № ООН 1268 была табличка с номером 1203. Считается ли это правонарушением?

Какой штраф установлен за отсутствие на цистерне знака «Рыба и дерево»?

Относится ли битум, №ООН 3257, класс 9 к легковоспламеняющимся веществам? Нужно ли включать проблесковый маячок при его перевозке в соответствии с пунктом 3.4 ПДД?

В каком месте крепится наклейка «заземление» на бензовозе?

Чем предусмотрено нанесение знака «Рыба и дерево»

Сохранилось ли требование по установке знаков ограничения скорости движения на задней части цистерн?

В каком разделе содержится информация о идентификационном номере опасности для конкретного номера ООН?

какое время с начала пожара на бензовозе должно удерживаться информационное табло?

В каких случаях и как размещаются информационные таблицы по ППОГАТ на бензовозе?

Является ли нарушением применение информационных табло, согласно ДОПОГ, если мы осуществляем перевозки опасных грузов для нужд своей компании?

В каких случаях применяются информационные таблицы, предусмотренные ППОГАТ?

В смесительно-зарядной машине перевозятся вещества с №№ ООН 3375, 1942, 2790, 1498. Какие информационные таблички нужно устанавливать?

Какой код КЭМ указывается при перевозке дизтоплива?

Должны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?

Какая маркировка должна быть при перевозке дизельного топлива на бортовом грузовике в металлических бочках, не более 1000 литров?

Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?

Как должны обозначаться многосекционные автоцистерны, согласно ППОГАТ?

В каких случаях применяются информационные таблицы старого образца, а в каких таблички оранжевого цвета?

Нужно ли наносить на бензовоз знак «Рыба и дерево» при перевозках для собственных нужд?

Какая маркировка транспорта предусмотрена ДОПОГ при перевозке газовых баллонов?

Разрешена ли перевозка пустой тары на заполненных еврокубах с грузом класса 8?

Инспектор требует наличие на автоцистерне информационной таблички по п. 6.8.2.5.1 ДОПОГ. Где взять образец для третьего класса, отвечающий всем требованиям?

Зачем наклеивать знак 5.2.1.8.3(рыба и дерево), если цистерна не является упаковкой?

Чем определяется необходимость нанесения надписи «Огнеопасно» на цистерну?

Нужно ли наносить надпись «Огнеопасно» на цистерну для перевозки битума № ООН 3257?

Требуется ли на бензовоз крепить наклейку ограничения скорости?

Как размещаются знаки опасности (наклейки) на цистерну?

Требуется ли крепить на транспорт, перевозящий опасные грузы, знак ограничения скорости?

Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?

Нужен ли знак «Опасность» на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?

Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?

Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?

Какие требования предъявляются к перевозке битума?

Какие требования предъявляются к перевозке жидкого кислорода в криогенной емкости, установленной в бортовом автомобиле?

Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.

Как должна быть промаркировано ТС, перевозящее трансформаторное масло?

Перевозим груз № ООН 2363 для собственных нужд предприятия в металлическом контейнере ёмкостью 500 литров. Какие требования предъявляются к перевозке?

Требуется ли, согласно ДОПОГ, указывать на цистерне телефон грузоперевозчика на автотопливозаправщике?

Обязательно ли цифровые обозначения на табличке должны быть рельефными?

Что должно указываться в табличке при перевозке взрывчатых веществ № ООН 0360?

В каких случаях на транспортном средстве устанавливается «нейтральная» табличка оранжевого цвета и чем регламентируется её установка?

Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: «Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета». Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?

Есть ли необходимость указывать на табличках номер ООН и идентификационный номер опасности при перевозке пропана в баллонах № ООН 1978 на грузовых-бортовых автомобилях?

Требуется ли установка на цельнометалический фургон максимальной массой 4.5 тонн табличек и информационных табло?

ИП оказывает услуги по перевозке пестицидов в заводской упаковке на а/м ГАЗель (масса до 3,5 тн., категория В). Должен ли водитель иметь свидетельство ДОПОГ, а на автомобиле установлены таблички оранжевого цвета и информационные табло?

ВНИМАНИЕ.

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАВИЛАМ
ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
2021 год

Утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 года № 73
(текст по состоянию на 27.01.2021 г.)

Приложение 7.1: Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности

Приложение 7.2: Перечень групп «особо опасных грузов» по ГОСТ 19433-88

Приложение 7.4: Информационная таблица, устанавливаемая на транспортное средство для обозначения класса перевозимого груза

Приложение 7.5: Аварийная карточка системы информации об опасности

Приложение 7.6: Информационная карточка системы информации об опасности

Приложение 7.7: Порядок заполнения и описания знаков опасности

Приложение 7.8: Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку опасного груза

Приложение 7.9: Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице

Приложение 7.10: Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом, наносимые на упаковку опасного груза

Приложение 7.15: Таблица совместимости при перевозках опасных грузов и грузов общего назначения

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ
Приложение 7.1 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

КЛАСС 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Примечание: Взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

КЛАСС 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
— абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа);
— критическая температура ниже 50 град. C.

По физическому состоянию газы делятся на:
— сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C;
— сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C;
— сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C;
— растворенные под давлением;
— сжиженные переохлаждением;
— аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний;

подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;
подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;
подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;
подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
подкласс 2.5 — химически неустойчивые;
подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые.

КЛАСС 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 град. C и ниже;

подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град. С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23 град. C;

подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 61 град. C включительно в закрытом тигле.

Читайте также  Какие автоюристы работают в Самаре

КЛАСС 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 — самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

КЛАСС 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 — окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 — органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

КЛАСС 6 — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

КЛАСС 7 — радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

КЛАСС 8 — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 — кислоты;
подкласс 8.2 — щелочи;
подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества.

КЛАСС 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП «ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ» ПО ГОСТ 19433-88
Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

1. Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4; 1.5 и 1.6;
2. Радиоактивные вещества класса 7;
3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;
4. Ядовитые газы окисляющие;
5. Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;
6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C ядовитые;
7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C едкие и (или) коррозионные;
8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C едкие и (или) коррозионные;
9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C с опасностью разрыва упаковки;
12. Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;
13. Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;
15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;
16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;
17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C;
19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50 град. C;
20. Органические пероксиды взрывоопасные;
21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;
22. Органические пероксиды едкие для глаз;
23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;
24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;
25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;
26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;
27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23 град. C, но не более 61 град. C;
28. Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;
29. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;
30. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;
31. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;
32. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. C до 61 град. C;
33. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;
34. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;
35. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;
36. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24 град. C до 61 град. C;
37. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.

Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)

Форма 5. Информационная карточка системы информации об опасности

Перевозка опасных грузов

** — знак опасности по ГОСТ 19433-88 │

Информационные таблицы СИО изготавливают организации, производящие опасные вещества, и представляют автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства перпендикулярно его продольной оси, но не перекрывая номерных знаков и внешних световых приборов и не выступая за габариты транспортного средства. Устройства для крепления таблиц должны обеспечивать их надежную фиксацию. Информационные таблицы изготавливают из огнестойких материалов. Габаритные размеры информационных таблиц СИО должны соответствовать чертежу (см. рис. 1). При изготовлении и окраске таблиц рекомендуется соблюдение следующих требований:
— общий фон таблиц белый;
— фон граф КЭМ и N ООН оранжевый;
— рамка таблицы, линии разделений граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
— наименование граф (КЭМ, N ООН) и надпись в знаке опасности «Самовозгорается» выполняется белым цветом;
— рамка знака опасности наносится черным цветом на расстоянии 5 мм от кромок знака линией, имеющей толщину не менее 5 мм;
— толщина букв в графах КЭМ и N ООН не менее 15 мм, на знаке опасности не менее 3 мм;
— толщина рамки и разделительных линий таблицы равна 10 мм, написание буквенно-цифрового кода экстренных мер осуществляется в любом порядке букв и цифр.

Краски, применяемые при изготовлении таблиц, должны быть светоотражающими и стойкими к воздействию перевозимых опасных грузов.

Аварийная карточка СИО заполняется по единой форме в организации — изготовителе грузов и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, или на автомобиле прикрытия. При сопровождении опасного груза представителем грузоотправителя (грузополучателя) аварийная карточка находится у него.
Информационная карточка СИО выполняется на плотной бумаге размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточка имеет расшифровку информационных таблиц СИО, на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности. Цифрами обозначен КЭМ при пожаре и утечке, а также информация о возможности попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен КЭМ при защите людей. Выбор букв делается по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:
Д — необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки;
П — необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;
К — необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;
Э — необходима эвакуация людей.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации его последствий осуществляются согласно указаниям аварийной карточки СИО или кода экстренных мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется по номеру ООН, имеющемуся в информационной таблице и аварийной карточке СИО, а также в заявке на перевозку этого груза.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:
— при перевозке метанола транспортное средство (цистерну) окрашивают в оранжевый цвет с черной полосой и делают оранжевой краской надпись по обечайке «Метанол — яд!»;
— при перевозке аммиака цвет транспортного средства любой и надпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
— при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивают в синий цвет и наносят надпись «Огнеопасно»;
— при перевозке самовозгорающихся веществ нижнюю часть транспортного средства (цистерны) окрашивают в красный цвет, верхнюю — в белый и наносят надпись черного цвета «Огнеопасно»;
— при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерны) окрашивают в оранжевый цвет и наносят надпись «Огнеопасно»;
— при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерну) окрашивают в желтый цвет и наносят двойную надпись «Огнеопасно»/»Едкое вещество»;
— при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерну) окрашивают в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносят надпись желтым цветом «Едкое вещество».

Читайте также  Как получить автокредит в Татфондбанке

Высота букв надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме оговоренных особо случаев.

Организация СИО возлагается на автотранспортные организации при техническом содействии грузоотправителей-грузополучателей, предусмотренном договором на перевозку опасных грузов, качественная характеристика которых приводится в сертификате (форма 6).

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

Нормативные документы

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 1
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 2
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
  • Правила дорожного движения (ПДД). Постановление правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями на 31 декабря 2020 г.) (редакция, действующая с 1 марта 2021 г.) (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Минтранса РФ от 28 июля 2020 г. № 257 «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
  • Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2020 г. № 265 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».

Классы опасности грузов

Класс опасности

1-й класс опасности

Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой

Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности

Очень нечувствительные взрывчатые материалы

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2-й класс опасности

Невоспламеняющиеся неядовитые газы

Воспламеняющиеся (горючие) газы

Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле

4-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5-й класс опасности

6-й класс опасности

7-й класс опасности

8-й класс опасности

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами

Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9-й класс опасности

Грузы, не отнесенные к классам 1 — 8

Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств. Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.

Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов:

  • A — Удушающие газы
  • C — Коррозионные вещества
  • D — Десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • F — Легковоспламеняющиеся вещества
  • I — Инфекционные вещества
  • M — Другие опасные вещества
  • O — Окисляющие вещества
  • P — Органические пероксиды
  • SR — Самореактивные вещества
  • S — Вещества, способные к самовозгоранию
  • T — Токсичные вещества
  • W — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:

  • 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S – для опасных грузов класса опасности 1;
  • 1А, 2TC, 3O, 5F — для опасных грузов класса опасности 2;
  • D, F1, FO, ST3 — для опасных грузов других классов опасности.

Классификационный код опасного груза указывается в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационных кодов опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR.

Кто может получить свидетельство ДОПОГ

К перевозке опасных грузов допускаются водители, согласно Приказа Минтранса РФ №282 от 31.07.2020 г. с 01.01.2021 г., имеющие:

  • российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов

К водителю автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен знать: общие требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен уметь: оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом; контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз; принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.
  • К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Программы обучения ДОПОГ

Учебный центр «Строитель» проводит предэкзаменационную подготовку ДОПОГ и обучение водителей по утвержденным в УГАДН программам обучения согласно приказа Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 года, рег. № 6107).

Наименование программ:

1. Базовый курс – обязательный курс для всех водителей , (перевозка опасных грузов в упаковках/навалом/насыпью – не взрывчатка и не радиация) классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8,9)

Длительность обучения до 5 дней.

Базовый курс обязателен для всех водителей.

2. Специальный курс по перевозке опасных грузов в Цистернах (в дополнение к Базовому курсу) – класса 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (особенности транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д.)

Если вы перевозите опасные грузы (не взрывчатку и не радиацию) в цистерне – Вам необходим: Базовый курс + Специальный Цистерны.

Длительность обучения до 3-х дней.

3. Специальный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 (в дополнение к Базовому курсу) – класса 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (необходим при перевозке взрывчатых веществ и изделий, пиротехники).

Читайте также  Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Если вы управляете Смесительно-Зарядной Машиной (МЕМU) АЗСМ, МЗУ, МЗВ, МЗ-ЗБ, МЗС и др. – Вам необходим: Базовый курс + Цистерны + Специальный курс 1 класс.

Длительность обучения до 3-х дней.

4. Специальный курс по перевозке радиоактивных материалов и изделий класса 7 (требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств, способы радиационной защиты, особенности перевозки радиоактивных веществ и т.д.).

Длительность обучения до 3-х дней.

Длительность обучения до 10 дней.

6. Специальный курс для сопровождающих опасные грузы. Все члены экипажа транспортного средства, кроме водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ, должны пройти подготовку, предусмотренную в главе 1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), уметь пользоваться противопожарными средствами и иметь при перевозке удостоверение личности с фотографией.

Длительность обучения до 4-х дней.

Сдача экзамена и порядок получения свидетельства в УГАДН

За 3 дня до окончания обучения Учебный центр направляет в отделение Уральского МУГАДН извещение об окончании курса с копиями приказа о зачислении в группу (начальной подготовки, переподготовки или повышения квалификации) водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также список водителей, зачисленных на обучение по соответствующим курсам подготовки, после чего группа направляется на экзамен, согласно расписанию.

Для сдачи экзамена необходимо прийти в установленные дату и время по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 158.

На экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Заявление, оформленное согласно образцу;
  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал и копию);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал и копию);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал и копию).

Водители прибывают на экзамен с заполненными бланками экзаменационных листов.

После успешной сдачи экзамена необходимо оплатить госпошлину (за первичное изготовление/продление свидетельства) в размере 1300 руб, исходя из подпункта 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Свидетельство оформляется при наличии протокола экзаменационной комиссии об успешной сдаче экзамена, а также предоставлении национального водительского удостоверения и паспорта.

Что делать, если не получилось сдать экзамен

При обращении водителей, не сдавших или не прибывших на экзамен, в учебное заведение, где они проходили обучение, для повторной сдачи экзаменов, учебное заведение направляет не позднее 12.00 четверга, предшествующей недели проведения экзаменов, в экзаменационную комиссию УФО уведомление. К уведомлению прилагается список водителей.

На повторный экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал) (Приложение № 3-6);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал).

Опознавательные знаки на опасных грузах

По правилам дорожного движения, перевозимый автотранспортом опасный груз следует маркировать. Предупреждающие знаки в виде таблички или наклейки закрепляют на грузы, контейнеры и перевозящий их транспорт. Опознавательный знак предупреждает грузчиков и водителей на допустимом расстоянии, все это направлено на предупреждение аварийной ситуации на дороге.

Знак опасного груза необходим при его перевозке

Опасности нет там, где ее не боятся

Классификация опасностей

При перевозке опасного груза предпринимается и череда мер:

  • Транспорт должен передвигаться со скоростью не больше 70 км/ч. Точную скорость регулируют знаки и тип дороги.
  • Транспорт должен находиться в исправном состоянии, соответствовать всем нормам, быть оснащенным предупредительными оранжевыми маячками, а у его водителя на руках обязаны быть документы.

Опасный груз – это груз, который во время перевозки и использования может навредить здоровью или даже лишить жизни людей, а также нанести ущерб экологии окружающей среды. Сюда относятся взрывоопасные, токсичные, радиоактивные грузы. Чтобы предотвратить описанные последствия применяется комплекс мер, основанных на регламенте Министерства транспорта. Перевозка опасных грузов, не несущих на себе опознавательный знак нового образца, категорически запрещена. Свод правил по перевозке сокращенно именуется ДОЛОГ – это международный свод и соблюдение правил из него распространяется на все страны, где он был подписан.

Табличка оранжевого цвета должна отражать свет, а ее размеры в среднем 400 x 300 мм. В верхней части расположен кэм, а номер ООН в нижней. Если транспорт слишком мал, таблицу можно сделать меньше по размеру – 300 x 120. Предупредительные знаки прикрепляют на переднюю и заднюю части транспортного средства, а также на цистернах и контейнерах.

Знак опасного груза должен быть светоотражающим

На основании опасности перевозимых грузов, их разделяют на девять классов. Опознавательные знаки указывают на класс, также в табличку входят кэм и код ООН. Ниже дана их расшифровка:

  • Класс 1. Взрывчатые вещества. Самый опасный класс – 1.1. Опознавательный знак: оранжевая табличка ромбовидной формы с рисунком взрыва на ней и цифрой 1.1. в нижней ее части. Груз маркированный цифрами от 1.4 до 1.6 менее склонен взрываться;
  • Класс 2. Газы – воспламеняющиеся неядовитые, ядовитые и то и другое вместе. О легковоспламеняющихся газах предупреждает красный ромбовидный опознавательный знак с изображением взрыва, о нетоксичных – зеленый с рисунком баллона, а о токсичных – табличка белого цвета с изображением черепа;
  • Класс 3. Легковоспламеняющиеся вещества. Класс 3.1 и 3.2 – загораются при температуре ниже нуля, класс 3.3. – вспыхивают при температурах выше нуля. Помечает груз красный знак в форме ромба с надписью;
  • Класс 4. Различные воспламеняющиеся, но не взрывающиеся вещества. Грузы класса 4.1. отмечают знаки с изображением пламени на полосатом красно-белом фоне. Класс 4.2 обозначает груз склонный к самовозгоранию. Его отмечает ромбовидная таблица, на верхней, белой части которого нарисовано черное пламя, а нижняя часть – красная. 4.3. – загораются, вступив в контакт с жидкостью, высвобождая ядовитые газы. Опознавательный знак — черное пламя на синем фоне;
  • Класс 5.Означает, что идет перевозка окислителей при возгорании выделяющие вредоносные вещества. Наклейка: желтый фон и изображение в виде языков пламени горящих над кругом;
  • Класс 6. Транспорт везет ядовитые или инфекционные вещества. Наклейка представляет собой белый ромб с черепом и перекрещенными костями. В случае если перевозят бактериологически опасное вещество, контейнер помечают ромбическим знаком с рисунком в виде перекрещенных полумесяцев;
  • Класс 7. Радиоактивные вещества нескольких классов. Наклейка с изображением трилистника;
  • Класс 8. Едкие вещества вызывающие коррозию металла и вредящие коже человека. Табличка – ромб с нижней черной половиной и верхней белой, на которой изображены человеческая рука и слиток;
  • Класс 9. Разные вещества, которые могут представлять угрозу человеческому здоровью или экологии. Наклейка – ромб, верхняя белая часть которого покрыта вертикальными толстыми полосами.

Каждая разновидность опасного груза имеет свой знак опасности

Особенности маркировки

В состав маркировки кэм входят:

  1. Рисунок и иногда надпись, внизу расположен код. Скажем наклейка в форме ромба, красного цвета с изображением черного пламени и цифрой 3 внизу.
  2. Код ООН – четырехзначный номер, позволяющий определить перевозимое вещество. Распознав код можно также узнать какие предъявляются требования к перевозке вещества. Пример: 30 1202 или 90 3082. Цифры 30 1202 – легковоспламеняющееся топливо, где 30 – обозначение класса, а 1202 — идентификационный номер ООН. 3082 – опознавательный номер жидких веществ, угрожающих окружающей среде и людям. Также можно расшифровать другие номера, скажем 30 1268, 30 1863 и 30 3065 – все относятся к 3 классу легковоспламеняющихся соединений, но 1268 – нефтепродукт, а 3065 – алкоголь.
  3. Код экстренных мер- кэм. состоит из цифр и букв. Код экстренных мер указывает на действия, которые следует предпринять при возникновении экстремальной ситуации и для защиты людей( 1 – нельзя применять воду для тушения; 2 – можно использовать струи воды; 3 – разрешена распыленная вода;4 – позволительно тушить пеной; 5 – не позволять веществам попасть в сточные воды; Буква «Д» напоминает о необходимости ношения перчаток и дыхательного аппарата; «П» — защитную одежду и приборы можно надевать только при возникновении экстренных ситуаций; «К» — требуется ношение полной защиты; «Э» — эвакуация людей).

Скажем у вещества 3082 — кэм 45П, это означает, что при возникновении чрезвычайного положения можно воспользоваться пеной для тушения пожара необходимо следить, чтобы не произошла утечка в сточные воды. При соблюдении экстренных мер следует защитить себя перчатками и дыхательным аппаратом.

Информационная функция табличек очень важна. Наклейка тревожащих цветов предупреждает о возможных угрозах для жизни, номер экстренных мер позволяет сориентироваться в чрезвычайной ситуации. Знание этих нюансов поможет сохранить транспорт и жизни.