Калибровка тахографа в России

Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).

  • Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)
  • Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

    Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

    Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

    Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

    В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

    И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

    Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

    А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

    Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

    Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

    Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

    Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

    Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

    Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

    Сухомлинов Максим Владимирович,
    Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
    технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
    инженер, метролог, испытатель,
    специалист в области информационной безопасности,
    специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
    человек с активной гражданской позицией.

    Калибровка и тарировка тахографов.

    Калибровка тахографа (эту процедуру еще называют проверкой, поверкой, тарировкой и т. д.) является обязательным условием для корректной работы тахографа. Калибровка бывает первичная при вводе тахографа в эксплуатацию, и периодическая..

    Периодическую калибровку необходимо делать 1 раз в 3 года, а также в случаях смены гос. номера а/м, ремонта тахографа, замене шин, ремонта коробки передач, замене датчика скорости и др.

    Калибровка тахографа представляет собой измерение коэффициента W и L для корректного расчета скорости транспортного средства.
    Параметр L — это длина окружности колеса, W — количество импульсов на 1 км пути.

    Стоимость калибровки: 3500 руб.

    Каким образом осуществляется калибровка тахографа?

    Для того, чтобы произвести корректно калибровку (тарировку), необходимо прокатать автомобиль на ровной асфальтированной площадке длиной 20 метров минимум 3 раза; после чего будут вычислены средние значения коэффициентов W и L, которые будут внесены в тахограф. Вся процедура осуществляется специалистом сервисной мастерской с помощью карты мастерской и специализированного оборудования — программатора.

    Тахографы Continental калибруются только с помощью программатора СTC II, Тахографы Штрих ТахоRUS могут калиброваться программатором, а также с помощью специализированного ПО производства «ШТРИХ-М». «АтолDrive 5» и «Меркурий ТА 001” помимо программатора могут калиброваться без какого-либо специализированного оборудования и программного обеспечения).

    Как только произведены замеры коэффициентов, мастер обязан выдать следующие документы:

    1.Сертификат калибровки тахографа, в котором должны быть указаны следующие данные:

    • данные о сервисной мастерской: Наименование, адрес, номер клейма
    • данные Перевозчика: наименование, адрес
    • коэффициенты W, L, K
    • маркировка (тип) шин
    • WIN номер ТС
    • дата проведения калибровки

    2. Установочную табличку на стройку двери со следующими данными:

    • наименование мастерской
    • номер клейма мастерской
    • адрес мастерской
    • Vin номер
    • тип шин
    • с/н номер тахографа
    • w
    • k
    • l
    • дата следующей калибровки

    Внимание!

    Если вам необходимо сделать периодическую калибровку, активировать тахограф с блоком СКЗИ после покупки автомобиля с установленным тахографом, вы можете обратиться в компанию «ТАХОБАН», наши специалисты с радостью вас проконсультируют.

    Стоимость установки зависит от ряда факторов, в частности, от модели автомобиля, необходимости замены спидометра и датчика скорости и т. п., поэтому окончательную цену работ необходимо уточнять у наших менеджеров. Мы имеем большой опыт работ по установке тахографов и изготовлению карт водителя для тахографа. Наши специалисты с радостью вас проконсультируют и порекомендуют нужный вам тахограф и установку под ваш автомобиль.

    Почему выбирают нас

    • Универсальность: работаем с любым транспортом, независимо от марки и года выпуска.
    • Законность: компания имеет лицензии ФСБ и ФБУ «Росавтотранс», является аккредитованным сервисным центром, продает и устанавливает только качественное оборудование, сертифицированное Минтрансом; выдает полный комплект документов для ГИБДД.
    • Комплексный подход: у нас можно купить тахографы для любого транспорта, получить карту (для водителя или предприятия), приобрести все «расходники» для обслуживания тахографов; заказать установку оборудования, калибровку, настройку ПО для мониторинга, контроля топлива.
    • Индивидуальные возможности: наличие профессиональных технологических и программных решений для различных видов бизнеса. Мы работаем как с отдельными водителями, так и с крупными холдингами. И для каждого клиента находим оптимальное решение.
    • Сервис: консультации, техническая поддержка и сопровождение, обучение персонала заказчика работе с оборудованием и системой.

    И еще: имеем широкую сеть пунктов выдачи карт водителей в Москве и МО; работаем без выходных, качественно и быстро (в среднем, заявки на монтаж оборудования или ремонт выполняются за 3 дня, на изготовление карт — всего за 10 дней!); можем делать установку тахографа на выезде (при наличии у клиента необходимых условий).
    Работа с ООО «ТАХОБАН» — это действительно удобно, надежно и законно.

    Как калибруются тахографы?

    Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой. Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки. Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).

    Суть проведения калибровки

    Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:

      1. госномер транспортного средства с VIN двигателя;
      2. диаметр шин, их размер;
      3. предел скорости;
      4. число оборотов в минуту;
      5. списывание показаний на встроенных часах;
      6. все константы рабочего механизма.

    Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.

    Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.

    Внеочередное , но обязательное тарирование тахографа должно проводиться в следующих случаях:

    1. замена рабочих узлов автомобиля и шин;
    2. капитальный ремонт элементов механизма;
    3. постановка на учет машины (в течение 7 дней).

    Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).

    Монтаж тахографа

    Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы. Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение. А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.

    Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.

    Осуществление активации

    После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:

    1. составление электронной заявки в ФБУ с использованием специального программного обеспечения. На ПК обязательно должен быть СПДС флэш-накопитель. На этой карте находится зашифрованный канал связи, исключающий доступ к информации третьих лиц. Приватный канал позволяет обеспечивать конфиденциальность передаваемых данных;
    2. ожидание ответа, который приходит в течение 0,5-4 часов на компьютер (отправивший заявку). В card reader необходимо вставить карту мастерской, на которую осуществляется запись полученных данных;
    3. карта мастерской вставляется в тахограф, прибор начинает обработку информации. Длительность процесса – не более 1 мин.

    Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.

    Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.

    Проведение калибровки

    Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:

    1. включить прибор контроля, внести в базу данных код VIN и установить реальную дату со временем;
    2. начинается программирование;
    3. на все измерительные элементы задаются параметры (этот этап – основной при калибровке);
    4. заполнение документации, фотосъемка тахографа;
    5. распечатка наклейки, выдача сертификата.

    Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:

    • дата калибровки;
    • госномер контрольного прибора;
    • данные настройки;
    • ТТХ машины;
    • информация об исполнителе (мастерская, проводившая тарировку).

    Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе. В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя. Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.

    Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.

    +7 (8652) 940 555

    Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

    Калибровка тахографа РФ

    Цена: 3 500 рублей

    Процедура вычисления характеристических показателей транспортного средства W, K, L. Внесение полученных данных в память тахографа.

    Калибровка тахографа. Как её проводят?

    Что такое калибровка тахографа? По научному это проверка работоспособности устройства контроля режимов труда и отдыха водителя, вычисление и установка в тахографе характеристических свойств транспортного средства. По простому — это настройка тахографа на правильное считывание сигналов от датчиков транспортного средства. В качестве датчиков обычно выступает цифровая шина CAN и импульсный датчик скорости. В обоих случаях производится вычисление количества импульсов на определенном растоянии и вносятся в тахограф для корректной фиксации скоростных режимов и пробега транспортного средства.

    Обычно калибровку проводят следующим образом:

    • Первый этап. Производится измерение давления во всех колесах транспортного средства поверенным манометром и проверка этих значений на предмет соответствия паспортным значениям завода изготовителя транспортного средства. К этой процедуре следует относиться особенно ответственно, так как в случае проведения калибровки на перекаченных или не докаченных колесах, можно получить некорректные коэффициенты, что в последствии приведет к раннему сбросу калибровки. Значение давления в покрышках вносятся в калибровочную таблицу. Для тахографов ЕСТР также производят замер температуры окружающего воздуха поверенным термометром и также полученное значение вносят в калибровочную таблицу.
    • Второй этап. На ровном линейном участке дороги производят вычисление окружности колеса транспортного средства — это коэффициент «L». Для этого делаются отметки на ведущем колесе и на покрытии внизу на дороге, транспортное средство двигаясь медленно совершает 5 оборотов колеса и останавливается строго отметкой у поверхности покрытия и делается еще одна отметка на покрытии, поверенной рулеткой производится измерение расстояния с момента начала движения до момента остановки. Полученное расстояние делят на 5 и в миллиметрах вносят в калибровочную таблицу и тахограф — коэффициент «L». Впоследствии тахограф отслеживает изменения состояния покрышек по данному коэффициенту и в случае значительного его изменения сбрасывает коэффициент «L» и требует повторной калибровки. Как правило это смена или полный износ резины.
    • Третий этап. На ровном линейном участке дороги отмечают участок 20 метров (можно больше) поверенной рулеткой. Транспортное средство устанавливается центром колеса над размеченной линией. При помощи специализированных средств подключаются к тахографу для считывания импульсов от датчиков скорости. По указанию мастера водитель транспортного средства начинает медленное ровное и плавное движение и останавливается строго центром колеса над второй отмеченной линией через 20 метров. За соответствием места остановки следит специалист мастерской производящий калибровку устройства контроля режимов труда и отдыха водителя. Мастер отмечает полученное значение импульсов и производит повтор процедуры от 3 до 5 раз. В результате вычисляется средний арифметический коэффициент импульсов на заданный участок измерения и преобразуетмя математическими действиями в количество импульсов на 1 километр. Полученное значение вносится в калибровочную таблицу и в тахограф — это коеффициенты «W» и «K». Они равны на этапе калибровки. В последствии по мере изменения коэффициента «L» будет изменяться и коэффициент «K» тахографа, — он будет отдаляться по значению от изначального коэффициента «W» который служит начальной отметкой контроля изменений. Сильное изменений коэффициента «K» может произойти после смены резины, полного её износа, ремонта коробки транспортного средства и замены иных агрегатов влияющих на характеристические свойства транспортного средства.
    • Четвертый этап. Заполняются документы. Печатается калибровочная наклейка и наносится на кусов транспортного средства, как правило со стороны двери водителя. Работы принимает представитель со стороны заказчика.