Какими способами угоняют автомобили

Методы угона, или как не допустить кражу вашего авто

Угоняют отовсюду

Самый обычный метод угона машины – совершение угона непосредственно от торгового центра или крыльца в подъезд. Нередко это происходит в дневное время суток, с десятками проходивших мимо свидетелей и в зоне обзора камер видеонаблюдения.

Нередко изучение записей с систем видеонаблюдения позволяют обнаружить, что хозяина авто по пятам контролирует некий человек без особых отличительных черт, другой с ровно такими же приметами открывает, заводит автомобиль и уезжает в неизвестном направлении.

Согласитесь, что похитителей так отыскать практически не возможно. Этот банальный алгоритм позволяет угнать машины, которые снабжены дешевой бюджетной охранной системой, или вовсе ее лишены.

Самая современная охранная система — не помеха

Но бывают сейчас происшествия, когда из-под носа хозяина уходит автомобиль, «напичканный» самыми современными охранными системами, например, спутниковой. Так, во время постановки хозяином своего авто под охрану автоворы умудряются перехватить кодировку брелока. При этом воры научились перехватывать даже постоянно меняющиеся кодировки. После удачного перехвата искомый автомобиль легко снимается с сигнализации, и в нее садится автоугонщик. Затем при помощи специально подготовленных отмычек и инструментов вскрывается замок зажигания.

Обманывать чип ключа автоворы тоже уже давно умеют. Часто это сделать не так уж и сложно: на одинаковых моделях автомобилей заводы-изготовители устанавливают одинаковые иммобилизационые системы. Автоворы, специализирующееся на угонах какой-либо одной марки машин, ищут новую «жертву» уже хорошо подготовленные к встрече с ней.

При наличии кодировки брелока, снятие с блокировки мотора не вызовет лишних вопросов.

В целях глушения спутника в эфир передается мощная помеха с той же частотой, на которую настроено спутниковое слежение. При этом приемник сигнала со спутника будет как и прежде определять положение автомобиля на местности, но передавать эти координаты уже не будет.

Обратите внимание: при внезапно возникшей ситуации, когда невозможно с первого нажатия на кнопку брелока снять с сигнализации или поставить на нее свой автомобиль, перестрахуйтесь. Это может свидетельствовать о том, что ваша машина уже подверглась сканированию.

Как эффективно противостоять угонщикам?

Рекомендуем вам использовать разного рода «секретки». Они уже хорошо себя показали при попытках угона. Днем у автовора нет достаточного времени для поисков по всему салону потайных кнопок или для разбора панели.

Ночью все обстоит иначе: двор темный и тихий, жильцы дома свят, а во дворе стоит машина. Часто после попыток угнать автомобиль ночью наутро автовладельцу предстает жалкое зрелище в виде раскуроченной машины. Вор ночью имеет достаточное количество времени, чтобы предпринять попытки открыть и угнать автомобиль. И чем больше защитных устройств установил автовладелец, тем серьезнее будут повреждения.

  • Автовор постарается отключить охранную систему, так как ее сирена сможет всполошить весь двор
  • Дверь подвергнется вскрытию самым беспощадным методом
  • Затем автовор откроет капот и разобьёт динамик

После затихшей сигнализации можно приступать к поискам дополнительных блокировочных средств, периодически пытаясь запустить мотор.

Система спутникового слежения на этот момент уже будет обезврежена, и, даже если она успеет подать сигнал тревоги до момента глушения, не представляет особого труда откатить или транспортировать машину за соседний дом. В базе останутся только старые данные о последнем месте нахождения автомобиля.

Хорошо помешать автоугонщику сможет лишь добротный и хорошо спрятанный иммобилайзер. До осознания того, что завести двигатель не получается именно из-за какого-то дополнительного устройства, вор потратит уйму времени на обезвреживание стандартного заводского иммобилайзера, на попытки запитать «напрямую», действия с замком зажигания, иные методы запуска мотора.

Особо действенным методом предотвращения угона станет дополнительный замок багажника, где в укромном углу будет схоронен охранный узел. Для вскрытия второго замка капота понадобится специальный инвентарь, которого под рукой у вора может не оказаться. Итак, чтоб предотвратить ночной угон, нужно протянуть время. Каждое новое препятствие отдаляет угон. Вскоре автовор поймет, что угон маловероятен, да и подпорченное авто вскоре может утихомирить его интерес.

Дополнительные механические запорные устройства на руль или коробку передач в наши дни еще не потеряли былой популярности. Спору нет, их очень неудобно ежедневно устанавливать при оставлении машины на ночь, но и автоугонщиков они хорошо отпугивают. Для снятия такого механизма потребуется не только много сил, но и времени.

Авторазбой

Широкое распространение имеет еще один вариант угона, когда автовор под угрозой насилия выгоняет автовладельца из его уже заведенной машины либо же этим самым методом завладевает хозяйскими ключами.

Спасибо за подписку!

Предусмотреть такие обстоятельства довольно тяжело, но предупредить очень даже реально. Не выходите к автомобилю с брелоком в руках в ту же секунду, когда послышался звук его охранной сирены. Для начала стоит осмотреть двор из окна дома на предмет затаившихся злоумышленников. Обязательно блокируйте все двери авто по ходу движения. Общаясь с незнакомцами на дороге, не опускайте стекло до конца. Не оставляйте заведенную машину без внимания.

Технические способы защиты

При этом, имеется ряд технических способов защиты. Огромную роль сыграет система спутникового поиска. При первой возможности необходимо сделать звонок на пульт, или же осуществить последовательность действий, предусмотренных при разбое. Как правило, в ходе разбойного завладения автомобилем сигнал спутника не глушится.

Такие же алгоритмы имеет ряд иммобилайзеров. После открытия двери охранная система какое-то время будет требовать водителя подтвердить свою личность: выполнить действия в определенном порядке, скан пальца и тому подобное.

Работают мошенники

Один из классических способов автоугона – мошенничество. Для осуществления угона автоугонщику необходимо вынудить хозяина выйти из заведенной машины. К выхлопной трубе привязывается банка из-под консервов. При трогании с места автовладелец слышит скрежет по асфальту, он останавливается и, оставив в замке ключ, идет проверять, в чем собственно дело. Обнаружив банку, он, конечно, примется ее отвязывать. При этом в руках хозяина авто остается консервная банка, а в руках автовора – машина.

Не редки случаи кражи авто после пропажи автомобильных ключей из карманов одежды и барсеток. В таких случаях от угона автомобиля мало что спасет. Здесь стоит дать совет: проявлять бдительность.

И еще: если ваша охранная система имеет отдельный брелок, то необходимо отсоединить его от ключей и ни в коем случае не хранить в одном и том же месте.

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Как угоняют автомобили: схема и участники

Неугоняемых автомобилей нет. Это подтвердит любой специалист, ведь при необходимости машину можно погрузить на эвакуатор и увезти. Или вообще забрать ее со стоянки при помощи вертолета и мощного магнита. Быстро, надежно, эффективно и эффектно. Вот только будет ли такая кража финансово выгодна автоворам?

Угон автомобилей – это хорошая статья доходов для тех, кто занимается их перепродажей. В отличие от случайных малолетних угонщиков, которые забрались в чужую машину и решили прокататься «с ветерком», организованная преступность хорошо зарабатывает на каждой машине. Поэтому стоит понимать, что за каждым подобным «бизнесом» стоит свой организатор, который полностью контролирует весь процесс по краже машин, минимизирует все расходы и получает максимальную финансовую выгоду. Зная, как устроен «изнутри» весь процесс, можно предусмотреть способы защиты и снизить риск угона своего автомобиля.

Всю последовательность по угону и перепродаже машин можно разбить на несколько отдельных этапов. Исполнители каждого этапа, как правило, ничего не знают друг о друге, а всех участников знает только организатор. Тому есть несколько причин. Во-первых, организатор при такой схеме получает большую прибыль. Во-вторых, с точки зрения уголовного кодекса преступление сложнее квалифицировать по статье организованной преступности, что значительно снижает меру наказания для его соучастников. При этом факт организованной преступности еще нужно доказать, что обычно достаточно сложно осуществить.

Всего в схеме по угону автомобилей можно выделить 3 основных этапа:

  • Угон машины
  • Подготовка машины к продаже
  • Перепродажа автомобиля

Заказ на угон автомобиля

Поскольку зачастую машины угоняют «на заказ», организатор вначале получает запрос на определенную марку машины. Часто такие заявки поступают от ничего не подозревающих покупателей, которые намерены купить автомобиль на вполне законных основаниях. Потенциальный клиент приходит в автосалон с довольно демократичными ценами и говорит менеджеру о том, что хотел бы приобрести автомобиль определенной марки с заданными характеристиками. Менеджер, который связан с организатором угона, сообщает покупателю, что у них такой машины в наличии нет, но вот в другом салоне она была, и просит связаться с ним через несколько дней. Если клиент соглашается подождать, заказанную машину начинают искать по дворам и стоянкам.

Поиском автомобиля занимается отдельный человек, которого нанимает для такой работы организатор. Он ищет в течение нескольких дней заказанную машину, и, если нужная модель найдена, менеджер автосалона сообщает клиенту, что интересующая его машина может быть доставлена через несколько дней. Если покупателя такая ситуация устраивает, то организатор подключает следующих участников для угона автомобиля.

Действует взломщик

Одним из наиболее ценных специалистов по угону машин является тот, кто может открыть машину без срабатывания охранной сигнализации, обойти все защиты и блокировки, и подготовить машину к включению двигателя. Такой специалист отлично разбирается в самых сложных системах, и на вскрытие машины, оснащенной стандартной сигнализацией, у него уходит от 20 секунд до 3 минут. Если за это время машину вскрыть не удалось, то взломщик попросту уходит, поскольку риск быть пойманным с увеличением времени значительно возрастает.

Специалист по взлому машину не угоняет, он только ее открывает и взламывает защитные системы. Даже если его и ловят в этот момент, с точки зрения уголовного кодекса его намерение угнать машину доказать довольно сложно, ведь двигатель он не заводит и с места не трогается. Часто подобные взломщики говорят, что просто шел мимо, увидел машину с открытой дверью, сел погреться или решил посмотреть, как выглядит изнутри салон.

Угнанная машина в отстойнике

После того, как специалист по взлому открыл машину и подготовил ее к угону, он уходит, а его место за рулем занимают другие участники, которые непосредственно будут перегонять автомобиль. Частенько на эту роль берут несовершеннолетних, которые в случае задержания могут сказать, что машина была открыта и они решили немного прокататься. Поскольку никаких средств взлома при них нет, то максимум, что им грозит, это статья «хулиганство».

Водитель перегоняет украденный автомобиль, как правило, не очень далеко, в так называемый отстойник. В его роли могут выступать непроходные дворы, малолюдные улицы, открытые стоянки или подземные парковки. Водитель скручивает номера у машины, снимает все наклейки и любые вещи, которые могут помочь владельцу опознать свой автомобиль. Также перегонщик может прикрутить на машину другие номера, положить в салон под заднее стекло мягкие игрушки, а под переднее – какой-нибудь пропуск, например, на стоянку или овощебазу. После этого машину на несколько дней оставляют, и выжидают, найдет ли ее владелец или нет.

Если машина оснащена gps-трекером, хозяин машины может достаточно быстро ее обнаружить и вернуть себе. Также сотрудники полиции рекомендуют в случае угона пройтись по соседним дворам по своему микрорайону, ведь с большой долей вероятности машину можно обнаружить в каком-то глухом дворике. При этом нужно внимательно смотреть саму машину, выискивая известные владельцу приметы, и не очень-то ориентироваться на номерные знаки или игрушки под задним стеклом. Если возникло подозрение, что найденная машина с чужими номерами – ваша, смело вызывайте сотрудников полиции для проверки автомобиля. Возможно, вам повезло, и вы действительно отыскали свою машину.

Подготовка машины к продаже

Как правило, после поступления заявления о пропаже от владельца автомобиля объявляется план «перехват», и в течение нескольких дней марку угнанной машины сотрудники дорожной полиции довольно внимательно высматривают на дорогах. По истечению срока действия усиленных розыскных мер угонщики проверяют, находится ли машина в том отстойнике, где они ее оставили.

Если владелец ее так и не нашел, то машину перегоняют в автомастерскую, с которой у организатора существуют определенные договоренности, где ее тщательно перебирают на наличие следящих систем и жучков, перебивают серийные номера на раме и двигателе, и прикручивают новые государственные регистрационные номера. Также машину могут попросту разобрать на запчасти, если заказа на такую модель не поступало, и распродать по деталям.

Подготовкой документов занимаются другие участники, которые непосредственно связаны с органами государственной регистрации автотранспортных средств. Также возможен вариант, когда по запросу организатора готовится пакет документов на «зеркальную» машину, то есть по одному и тому же пакету документов в разных регионах страны ездят разные машины-двойники.

Продажа машины

После этого машина поступает в автосалон, где ее продают ничего не подозревающему клиенту. Если спустя какое-то время к новому владельцу машины возникают вопросы, то добиться правды от автосалона практически нереально. Руководство покажет договор на продажу машины, согласно которого автосалон только осуществляет перепродажу автомобиля за определенный комиссионный процент, а сама машина зарегистрирована на другого человека, зачастую не существующего. Вернуть свои деньги покупателю в таком случае будет практически нереально.

Поэтому при покупке автомобиля нужно крайне тщательно подходить к выбору автосалона или продавца машины на авторынке. Если к подобному автосалону накопилось множество подобных претензий, то, как правило, данный автосалон закрывается, а на его месте открывается новый с другим персоналом. И желание сэкономить может обернуться для покупателя потерей значительно большей суммы денег. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке пользуйтесь услугами только проверенных автосалонов или покупайте машину у тех людей, которых вы знаете лично.

В среднем на каждый город численностью в несколько миллионов приходится по 5-10 подобных «бригад». Для понимания количества действующих группировок, если за сутки в Киеве угнали 25-30 машин, то таких группировок насчитывается от 20 до 30. И при этом если полиция поймала одну банду угонщиков, расслабляться нет повода! При средней стоимости автомобиля от 20 до 50 тысяч долларов организатор на каждом зарабатывает от 5 до 15 тысяч, что делает подобный «бизнес» весьма привлекательным для потенциальных воров.

Как уменьшить риск угона

Чтобы снизить вероятность угона вашего автомобиля, устанавливайте качественные дорогие системы сигнализации. Не используйте дешевые китайские поделки, которые частенько предлагают в автосалонах, и которые вскрываются в течение 20 секунд. Пользуйтесь нестандартными средствами защиты автомобиля от угона. Оснастите вашу машину автономным gps-трекером, который поможет обнаружить ваше имущество в случае его воровства. И, как ни странно, аэрография и автомобильная реклама также могут помочь уберечь ваш автомобиль от угона, ведь чем больше он отличается от своих собратьев, тем проще его найти и тем неохотнее автоворы будут браться за его угон.

Позвоните по телефону +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и мы дадим дельный совет по защите именно Вашего автомобиля.

Методы угона автомобилей и эффективное противодействие им

Подавляющее число угонов машин происходит в период с весны и до середины осени. Именно в эти месяцы совершается порядка 80% краж. Постараться обезопасить своё транспортное средство от хищения вполне по силам каждому автовладельцу. Чтобы превратиться в одну из жертв угона, стоит иметь хотя бы приблизительное представление о наиболее популярных методах угона. Ведь, тогда можно противопоставить злоумышленникам свои аргументы.

Одним из самых распространенных угонов автомобилей является их кража со стоянок и парковок. Собираясь похитить такой автомобиль, преступники тщательным образом наблюдают за привычками владельца, его обычным поведением и алгоритмом действий. Угонщики изучают местность, пути подхода к месту парковки машины и возможные маршруты уехать с неё. Как правило, воры часто маскируются на стоянках, а поэтому, владельцу автомобиля стоит фиксировать своё внимание на незнакомом человеке, будто случайно оказавшемся возле автомобиля. А, если вы заметили вызывающих подозрение личностей наблюдающих за Вами из салона своего автомобиля, нужно обязательно записать номер такого автомобиля — эта информация может пригодиться в будущем. Много автоугонов происходит в безлюдных местах — во дворах домов или на автомобильных неохраняемых стоянках. Оставляя свою машину даже на непродолжительное время, обязательно обойдите вокруг, проверив, закрыты ли двери, капот и багажник, подняты ли стекла. Старайтесь ставить автомобиль на сигнализацию, находясь в непосредственной близости от автомобиля и по возможности, когда рядом никого нет.

А Вы знаете какие самые угоняемые автомобили? Подробности в материале: Самые угоняемые автомобили в России в 2012 году.

Для проникновения в салон машины, большинство злоумышленников используют компьютерную технику и специальные периферийные устройства – «грабберы», которые официально разрешенную в России радиочастоту, на которой работают брелоки автосигнализаций. Расположившийся недалеко от нужной машины, преступник выжидает когда владелец нажмёт кнопку брелока для записи исходящего сигнала. Теперь можно с легкостью вскрыть автомобиль абсолютно бесшумно в отсутствии владельца. Другим способом вскрытия машины могут быть «родные» ключи от автомобиля, которые угонщик получает, вытащив их из кармана владельца машины. В 90% случаев с ключами преступники получают и нужный брелок от автосигнализации. Иногда выдавливается боковое или заднее стекло, реже могут применяться отмычки или дубликаты ключей. Если вы припарковали машину на одном месте на несколько дней, следует ежедневно её осматривать, создавая таким образом, эффект присутствия владельца, ведь часто угоняют те автомобили, за которыми нет контроля.

Кстати, автотранспорт, поставленный на открытую, неохраняемую стоянку, имеет вероятность быть угнанным в восемь раз выше, нежели машина, стоящая на охраняемой парковке. Для того, чтобы обезопасить свой автомобиль от «нападения» на него, не стоит надеяться на стандартные способы защиты, в виде электронной противоугонной системы или механического замка. Нередко помогают сохранить автомобиль такие несложные и при этом, не совсем стандартные действия, как снятие перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, аккумуляторной батареи, каких-либо иных «жизненно-важных» для пуска мотора деталей, можно заткнуть пробкой выхлопную трубу глушителя. Вообще, если вы регулярно оставляете автомобиль на случайной парковке, стоит оборудовать её дополнительной, нестандартной защитной системой, в том числе – потайными тумблерами или реле, отключающими магистральные электрические цепи. Наличие такой нестандартной защиты, в совокупности с механическим замком и сигнализацией в значительной степени повысят шансы сохранить автомобиль защиты.

Методы угона автомобилей во время поездки.

Пожалуй, самым опасным способом угона автомобиля являются случаи его непосредственного отъема. Ведь при этом, можно не только лишиться своего движимого имущества, но и получить серьёзный вред здоровью. Применяется подобный метод в случаях, когда в салоне автомобиля находится только один водитель. При этом, угонщики могут выманить его из заведенного автомобиля, привязав, например, сзади к машине связку с консервными банками. Водитель выходите взглянуть на причину грохота, а тем временем, угонщик, садится в автомобиль и уезжает. Более грубый способ – силовое завладение машиной. Так, остановившись у места предстоящей парковки и закрыв машину, водитель подвергается нападению преступников, которые отнимают у него ключи, обездвиживают, например, ударом по голове, после чего, уезжают на захваченном автомобиле. Чтобы максимально обезопасить себя от подобных противоправных случаев, нужно придерживаться некоторых правил. Во-первых, никогда не сажайте в машину незнакомых пассажиров, голосующих на дороге, в особенности, в вечернее и ночное время. Если же вы всё-таки решились «подбросить» человека, сажайте его только на переднее сиденье и обязательно пристегивайте ремнем безопасности. Отправляясь в дорогу, по незнакомому маршруту, тщательно изучите местоположение постов ГИБДД.

Какие стоянки защитят Вас от угона лучше

Пользоваться для стоянок нужно только оживленными местами. Проезжая незнакомые населенные пункты, держите двери автомобиля закрытыми. А, в случае вынужденной остановки, разговаривайте с незнакомым собеседником, лишь немного опустив стекло. Нужно быть всего наготове уехать. Эффективным способом борьбы с подобным методом хищения автомобиля будет установка ещё одного иммобилайзера, оснащенного радиометками. Метку нужно носить отдельно от ключей и желательно, отдельно от документов на машину. В случае, когда водителя выбросят из машины или, забрав ключи от неё, уедут, то иммобилайзер, не обнаружив радиометку, попросту заглушит двигатель автомобиля. Это может произойти буквально через несколько секунд после запуска, либо сразу после попытки тронуться с места, либо мотор вообще не заведется – всё зависит от модели иммобилайзера.

Если угон состоялся, то читайте материал: Что делать, если угнали автомобиль?

7 слабых мест в автомобилях, которыми пользуются угонщики

Опытные угонщики умеют подобрать ключи к конкретной модели — 4R.ru рассказывает о самых слабых местах

Фото: производители, угона.нет, Охранные системы

Первое, что стоит знать каждому автовладельцу: бесключевой доступ делает любую машину уязвимой даже для малоопытного угонщика! Также у различных автомобилей есть типичные слабые места: иногда это удобно расположенный иммобилайзер, порой — лючок бензобака или защелка капота.

Бесключевой доступ и сигнализация с автозапуском:
-все марки

ADAC — авторитетный немецкий клуб автовладельцев — провел исследование по уязвимости машин, оснащенных беключевым доступом, к угону. Оказалось, что 97% автомобилей с бесключевым доступом взломать можно за считанные минуты: преступнику нужны лишь ретранслятор и сообщник. Один угонщик будет следовать в непосредственной близости от хозяина машины, сканировать и усиливать сигнал, а второй — орудовать в автомобиле. Вопреки популярному мифу, обёртка из фольги не обеспечивает полной защиты от перехвата сигнала, заявили немцы.

В исследовании принимали участие 237 современных автомобилей 30 марок. Из них только три не поддались на уловки хакеров: Range Rover Evoque, Land Rover Discovery и Jaguar I-Pace. Ещё четыре модели удалось взломать лишь частично: взломщики успевали проникнуть в салон и даже запустить двигатель. С моделями бюджетных или среднеценовых брендов справятся даже копеечные ретрансляторы.

Аналогично снижают уровень защиты машины почти до нуля «сигналки» с автозапуском двигателя. В приборную панель устанавливается дополнительный ключ, прописанный в штатной блоке иммобилайзера.

Личинка водительской двери:
-BMW, Land Rover, Kia Rio, Renault Duster, Toyota Prius, Volkswagen Tiguan

Чаще всего при попытке открыть водительскую дверь преступники высверливают внутренний болт крепления личинки замка, вынимают его и открывают дверь при помощи отвертки.

Другой вариант — закрутить в личинку саморез и вырвать при помощи специального экстрактора, затем провернуть внутреннюю часть замка отверткой.

Способ защиты: установка дверных блокираторов.

Разбитое окно:
-Land Rover, Lexus, Toyota

По статистике «Угона.нет», большинство попыток проникнуть в Land Rover или вседорожники Lexus происходят через разбитое водительское окно.

У «Камри» и «РАФ4» воры предпочитают разбивать задние окна. Причина проста: на правой задней стойке машины под обшивкой находится блок штатной сигнализации.

Способ защиты: наклеить на стекла бронированные пленки

Подкапотное пространство:
-Ford Focus II, Kia Rio, Mazda CX-5, Lexus LX, Lexus NX , Renault Duster, Volkswagen Touareg

Очень часто ЭБУ (электронный блок управления) находится под капотом. Если поменять установленный ЭБУ на другой, лишенный иммобилайзера, достаточно проникнуть под капот и выдернуть разъем. Дальше потребуется меньше минуты, чтобы завести машину и уехать.

У второго «Фокуса» достаточно отогнуть решетку радиатора, повернуть рукой механизм замка и открыть капот. У Mazda CX-5 — отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод концевого выключателя замка капота. При угоне люксового японского внедорожника или кроссовера воры часто отключают звуковую сигнализацию, просто перекусив инструментом провода клаксона. Чтобы до них добраться, достаточно снять пыльник колесной арки. У «Дастера» крепежные болты находятся снаружи в легкодоступном месте — достаточно открутить их, выбить амортизатор и снять разъемы.

Способ защиты: установка замков капота и замена крепежных болтов на срывные, установка стального кожуха для локальной защиты ЭБУ

Штатный иммобилайзер:
-BMW, Infiniti, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Renault

К диагностическому разъему в салоне машины взломщик подключает новый чип-ключ и прописывает его в памяти штатного иммобилайзера, а затем при помощи кнопки запуска двигателя либо специального инструмента в личинке замка зажигания легко заводит машину.

Способ защиты: установить охранный комплекс с криптокодом, цифровым моделям управления блокировкой дверей и защитой от электронного взлома

Штатная блокировка руля:
-Toyota Camry

Воры легко справляются со взломом блокировки руля в японском седане.

Способ защиты: установка механического блокиратора руля.

Уязвимость цифровой шины CAN:
-Kia Rio, Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg

В топовых версиях Kia Rio с кнопкой запуска двигателя угонщик при помощи цифрового модуля подключается к цифровой шине CAN+LIN — она находится на колодке предохранителей — и заводит мотор. Без бесключевого доступа придется взломать диагностический разъем.

У «Крузака» открывают лючок бензобака и крючком достают кабель проводки. Затем взломщик подключает специальный прибор для дезактивации штатной «охранки». У младшего «Прадо» к CAN-шине можно добраться, отогнув защиту левого переднего колеса. Шину «Туарега» взламывают так: вырезают ножом отверстие в задней двери.

Способ защиты: шунтирование шины, установка противоугонного комплекса с авторизацией через смартфон автовладельца.