Какие существуют виды эвакуации автомобилей

Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто

Эвакуация автомобиля требуется не каждый день, поэтому автолюбители и не задумываются над этим вопросом, и уж тем более не знают о тонкостях процесса. А тем временем выбор типа эвакуатора вовсе не прост и в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода.

Эвакуатор с частичной погрузкой

Это самый «древний» вид буксировщиков. Автомобиль закатывается передними колесами на вилку-захват и закрепляется на малой высоте, оставляя задние колеса на проезжей части.

Такой тип эвакуации небезопасен и пригоден только для транспортировки на близкие расстояния. Основная проблема в том, что даже при средней скорости движения подобный автопоезд становится неуправляемым. Также существует риск повреждения буксируемого автомобиля в ДТП.

В то же время эвакуация с частичной погрузкой идеально подходит для условий ограниченного по высоте пространства (подземные и многоярусные паркинги), а также для транспортировки массивных грузовых автомобилей.

Погрузка на стационарную платформу

Следующий тип эвакуатора имеет фиксированную ломаную платформу, на которую с помощью лебедки загружается предназначенный для транспортировки объект. Машину закатывают наверх по аппарелям, что и является основным препятствием для погрузки моделей с низким клиренсом. Особые проблемы вызывают машины с блокированными колесами – в этом случае без подкатной тележки не обойтись.

Эвакуатор с подъемно-сдвижным механизмом

Этот вариант оснащен подвижной платформой, которая поднимается и сдвигается вниз, позволяя осуществлять погрузку без применения дополнительных средств. Также выпускаются модели, укомплектованные системой «мультилифт», опускающей платформу горизонтально прямо на дорожное полотно. Это позволяет загружать машины с очень низкой посадкой и блокированными колесами. В исходное положение платформа возвращается с помощью специальных рычагов.

Подъемно-сдвижной механизм обслуживается гидролебедкой и делает трудозатраты минимальными. Однако такой вид погрузки требует наличия свободного места спереди или сзади автомобиля. Этот же недостаток имеют и вышеуказанные типы эвакуаторов.

Кран-манипулятор

Универсальный способ погрузки — автомобиль поднимают посредством захватов, установленных на колеса. Так можно эвакуировать транспортные средства в любом состоянии, в том числе полноприводные с блокировкой всех четырех колес, а также плотно зажатые между другими авто. Единственный минус – это трудоемкость процесса.

Классификация эвакуаторов

По типу эвакуируемого автомобиля:

  • для легковых машин;
  • для крупнотоннажного транспорта (грузовики, автобусы и др.).

По виду погрузки:

  • с полной погрузкой;
  • с частичной погрузкой.

По конструкции платформы:

  • со стационарной платформой;
  • со сдвижной платформой.

По типу погрузочного устройства:

  • с краном-манипулятором;
  • с лебедкой и тросом.

По вместимости эвакуаторы для легковых машин бывают:

  • для одного автомобиля;
  • для нескольких (автовозы).

Популярные производители и модели эвакуаторов

На российском рынке широко представлены эвакуаторы на основе грузовых шасси «Валдай», ЗИЛ, МАЗ. Их производят различные предприятия, входящие в «Группу ГАЗ»

Среди зарубежных производителей спецтехники стоит отметить компании Hyundai, Isuzu и Iveco. На эвакуаторы очень часто устанавливаются КМУ, произведённые датской компанией HMF, австрийским концерном PALFINGER и фирмой Hiab.

  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5200 на 2200 мм, показатель погрузочной высоты платформы – 900 м, максимальный перевозимый вес – 3250 кг, длина троса – 20-30 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ марки Amco Veba, габариты платформы – 4300 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1800 кг, предельный вылет стрелы – 5,28 и 9,27, показатель грузоподъёмности на максимальном вылете – 1230/1350 кг);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – с оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3400 кг, показатель грузоподъёмности стрелы на полном вылете – 2720 кг, в сложенном состоянии – 7260 кг, степень тягового усилия – 3,6-4 т);
  • ГАЗ-33106 Валдай (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5290 на 2250 мм, максимальный перевозимый вес – 1670 кг, показатель грузоподъёмности крана-манипулятора – 4000 кг);
  • ГАЗ-33106 Валдай Фермер (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5000 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 950 мм, максимальный перевозимый вес – 3130 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-33086 Земляк (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1240 мм, максимальный перевозимый вес – 2930 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • ГАЗ-3309 Газон (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 4800 на 2260 мм, показатель погрузочной высоты – 1170 мм, максимальный перевозимый вес – 3350 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5150 на 2420 мм, показатель погрузочной высоты – 1130 мм, максимальный перевозимый вес – 5650 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
  • КАМАЗ-43118 (вид спецтехники – с прямой платформой и КМУ, габариты платформы – 4900 на 2400 мм, максимальный перевозимый вес – 8200 кг, показатель максимального вылета стрелы – 5,92 м, степень грузового момента – 14,3 т*м);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой, габариты платформы – 6280 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 5400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т);
  • КАМАЗ-4308 (вид спецтехники – со сдвижной платформой и КМУ, габариты платформы – 5260 на 2380 мм, угол заезда платформы – 11 градусов, максимальный перевозимый вес – 4400 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 5,4 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида и КМУ, габариты платформы – 4970 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 3200 кг, параметр длины троса – 20 м, степень тягового усилия – 4,1 т, показатель грузового момента – 10,20 т*м, предельный вылет стрелы – 6 м);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой ломанного вида, габариты платформы – 5200 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1100 мм, максимальный перевозимый вес – 6250 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – двухэтажная, с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 1750 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой ломаного типа, габариты платформы – 5600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD120 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5600-7600 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 6000 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Hyundai HD78 (вид спецтехники – с платформой сдвижного вида, габариты платформы – 5300 на 2300 мм, показатель погрузочной высоты – 1010 мм, максимальный перевозимый вес – 3770 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);

  • Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – с платформой подъёмно-сдвижного типа, габариты платформы – 5290 на 2210 мм, угол заезда платформы – 9 градусов, максимальный перевозимый вес – 3500 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т);
  • Isuzu NQR 71P (вид спецтехники – с ломаной платформой, габариты платформы – 5400 на 2220 мм, максимальный перевозимый вес – 3840 кг, параметр длины троса – 20 м, показатель тягового усилия – 4,1 т, имеется электрическая лебедка для эвакуации авто массой не более 3,8 т);
  • Isuzu NQR 75P (вид спецтехники – со сдвижной платформой и оборудованием для частичной погрузки, максимальный перевозимый вес – 3100 кг, показатель грузоподъёмности захвата – 1200 кг, масса буксируемой машины – 2000 кг).

Подведем итоги

Учитывая особенности каждого типа эвакуаторов, составим краткую инструкцию или план действий в конкретной ситуации.

  • Если требуется перевезти автомобиль с низким клиренсом – заказывайте эвакуатор с манипулятором или подъемно-сдвижным механизмом.
  • Если наблюдается блокировка колес или машина плотно припаркована – поможет кран-манипулятор.
  • В условиях низкого паркинга – выручит эвакуатор с частичной погрузкой.
  • С остальными ситуациями отлично справятся буксировщики с подъемной или стационарной платформами.

Погрузка авто на эвакуатор

Назад к новостям Виды и методы эвакуации автомобилей

Любая техника может выйти из строя в самый неподходящий момент. Важно обеспечить своевременную эвакуацию на станции технического обслуживания для последующего ремонта. Зачастую самостоятельное передвижение транспорта становится невозможным в результате неисправности тормозной системы или элементов рулевого управления. Выход из строя автомобиля или грузовой техники случается внезапно. Если поломка произошла за пределами населённого пункта, то важно действовать быстро во избежание создания аварийной ситуации.

Методы и способы эвакуации автомобилей

Выделяют следующие основные способы эвакуации:

Буксировка.

Один из самых простых и доступных способов. Может выполнять перемещение транспортного средства с помощью гибкой или жёсткой сцепки.

Буксировка методом гибкой сцепки требует наличия исправной тормозной системы и рулевого управления. Обязательно за рулём должен находиться опытный водитель.

Жёсткая сцепка применяется для надёжной фиксации техники и движения в одном направлении с эвакуатором. Применяется в случае неисправной тормозной системы или элементов управления машины. Не требует наличия водителя за рулем.

  • Доступная цена.
  • Удобный способ перемещения.
  • Подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Нет ограничений в грузоподъёмности.
  • Требует наличия опыта и высокого водительского мастерства.
  • Проблематично выполнять буксировку в крупных населённых пунктах.
  • Существует риск повреждения автомобиля.
  • Невозможно транспортировать машины с АКПП, а также мотоциклы.
  • Ограниченная скорость передвижения до 60 км/час.

Метод полной погрузки.

Выполняется следующими моделями эвакуаторов: с ломанной платформой, гидравлической платформой и эвакуатором с манипулятором. Транспортное средство полностью погружается на специальную платформу. Один из самых распространённых и удобных способов транспортировки повреждённого или неисправного транспортного средства. Для погрузки может применяться электрическая или гидравлическая лебедка. На платформе машина надёжно фиксируется во избежание падения и повреждения.

  • Безопасная эвакуация.
  • Надёжная фиксация транспортного средства.
  • Возможность перемещения сильно повреждённых автомобилей.
  • Транспортировка автомобилей с автоматической коробкой передач.
  • Перемещение машин с маленьким клиренсом.
  • Ограничения по весу.
  • Ограничения по высоте, длине и ширине.

Метод частичной погрузки.

Применяется подобная эвакуация для грузовиков или автобусов. Обычно перемещаются крупногабаритные транспортные средства. Во время транспортировки приподнимается передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля.

  • Отсутствуют ограничения по весу машины.
  • Удобный способ транспортировки.
  • Возможность перемещения повреждённых автомобилей.
  • Долгая подача автомобиля
  • Высокая стоимость данной работы

Выбирая вид транспортировки нужно обязательно исходить от состояния машины, степени её повреждения и конструктивных особенностей.

Распространённые виды эвакуаторов

С момента появления первой модели эвакуатора прошло много времени. Технический прогресс не стоит на месте. Появились новые разнообразные виды эвакуаторов, отличающиеся между собой уровнем функциональности. Могут выполнять перемещение техники различного уровня сложности.

  1. Эвакуатор с ломаной платформой. Оборудован ломанной платформой (неподвижная) и выдвижными аппарелями, по которым заезжает автомобиль. Предназначен для перевозки транспортных средств общей массой до 1 тонны (легковые малолитражные автомобили). Оснащен электрической лебедкой, что позволяет безопасно затянуть тросом неисправный автомобиль.
  2. Эвакуатор с гидравлической платформой. Самый распространенный тип эвакуаторов, платформа перемещается и наклоняется благодаря гидравлической системы. Позволяет транспортировать машины общей массой до 3,5 тонн (все легковые автомобили и внедорожники). Эвакуатор с гидравлической сдвижной платформой обеспечивает самую безопасную эвакуацию.
  3. Эвакуатор-манипулятор. Данный тип эвакуатора оборудован гидравлическим краном (стрелой). С помощью крана поднимает транспортируемые автомобили и перемещает на платформу. Эвакуатор с манипулятором используется при сильном повреждении автомобиля, когда неисправно рулевое управление или заблокированы колеса. Предназначен для транспортировки автомобилей до 5 тонн.
  4. Грузовой эвакуатор. Специальная техника способная перемещать неисправные грузовики на любые расстояния. Установлена подъёмная система, отличающаяся высокой грузоподъёмностью. Применяется частичная погрузка передней или задней оси грузовика.

Виды эвакуаторов и особенности их работы

Эвакуаторы предназначены для вывозки автомобилей, которые по каким-либо причинам не могут покинуть место стоянки своим ходом. Такое происходит в случае автомобильной аварии, поломки автомобиля, заболевании владельца транспортного средства, парковки авто на не предназначенном для парковки месте.

Подразделение эвакуаторов

Перевозка обездвиженных транспортных средств – технически сложное и потенциально опасное предприятие, поэтому прежде чем вызвать эвакуатор, следует определиться с его типом. Разные типы имеет свои особенности, ведь спецсредства для эвакуации транспортных средств имеют конструктивные отличия в зависимости от выполняемых ими задач. К ним относится техника имеющая:

под частичную погрузку;

для перевозки нескольких единиц ТС.

В зависимости от поставленной задачи выбирается тот или иной тип эвакуатора. От типа спецтехники зависит цена вызова.

С ломаной платформой

Наиболее распространенный вид. Имеет аппарели, выдвигающиеся для погрузки транспорта. Автомобиль загружается своим ходом или при помощи лебедки. Груз закрепляется на платформе колесными упорами и натяжными ремнями, чтобы избежать падения ТС во время перевозки.

Со сдвижной платформой

Автомобили с АКП и низкой посадкой, перевозят эвакуаторами со сдвижной платформой, которая опускается на землю, как пандус. Эта категория производит эвакуацию легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

ТС подтягиваются на площадку с помощью лебедки, после чего платформа вместе с грузом возвращается в первоначальное положение. Процедура погрузки при такой конструкции выполняется быстрее и проще.

С манипуляторами

Вызывать эвакуатор из этой категории приходится, если нет технической возможности применить первые два типа. Он не нуждается в сдвижной или ломаной платформе.

Наличие манипулятора позволяет быстро погрузить транспортное средство если к нему нет удобного подъезда, или оно находится в труднодоступном месте – съехало с обочины, находится в окружении других автомобилей. Грузоподъемность такого эвакуатора составляет 3 тонны, что ограничивает его применение.

С частичной погрузкой

При необходимости, эвакуация грузового транспорта, автобусов, спецтехники производится эвакуатором с частичной погрузкой. Эта категория характеризуется тем, что на платформу грузится только передняя или задняя часть ТС. Погрузка производится специальными лебедками повышенной мощности, развивающими усилие от 10 до 30 тонн. Эвакуаторы подобного типа комплектуются телескопическими подхватами и фиксаторами для крепления колес перевозимого ТС.

Для перевозки нескольких автомобилей

Такие эвакуаторы применяются, когда имеется необходимость в единовременной перевозке нескольких автомобилей. Это крупное ДТП с большим количеством пострадавших или одномоментная эвакуация нескольких транспортных средств, нарушивших правило парковки (Москва – город, где часто встречаются такие ситуации). Эти спецсредства имеют усиленную раму, обеспечивающую повышенную устойчивость во время перевозки.

Чтобы избежать аварийной ситуации, производители оснащают такие модели специальной системой безопасности, не позволяющей эксплуатировать технику при превышении максимальной грузоподъемности.

Заключение

Правильное выполнение погрузки, крепления и перевозки транспортных средств позволяет обеспечивать безопасную доставку автомобиля к месту эвакуации.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости — весь день на ваш смартфон.

Эвакуатор автомобилей в Москве

Заказать эвакуатор в Москве

Заказать эвакуатор в Москве +7 (499) 677-52-93 у собственника эвакуатор будет дешевле.

Работая на себя, важно не упускать заказы, поэтому осуществляется максимально быстрая подача эвакуатора.

Эвакуатор Москва цена

Цена на эвакуацию в Москве и Подмосковье зависит от вида перевозимого транспортного средства и/или километража:

Предоставляем услуги по эвакуации транспортных средств
  • Перевозка на эвакуаторе легковых автомобилей от 2000 рублей;
  • Перевозка внедорожников, микроавтобусов и минивэнов на эвакуаторе от 2500 рублей;
  • Перевозка мототехники на эвакуаторе от 1500 рублей
    — мотоцикл;
    — квадроцикл;
    — снегоход
  • Производим эвакуацию грузовиков весом до 4-х тонн и специализированную техникуот 3000 рублей.

Более подробно с расценками на эвакуацию транспортных средств ответит собственник эвакуатора +7 (499) 677-52-93

Вызвать эвакуатор в Москве

Вызвать эвакуатор в Москве

Заказать эвакуатор в Москве и Московской области:
  • эвакуатор Кубинка
  • эвакуатор Одинцово
  • эвакуатор Голицыно
  • эвакуатор Красногорск
  • эвакуатор Истра
  • эвакуатор Звенигород

Наша служба эвакуации работает преимущественно в этих городах Московской области и по самой Москве, но наш эвакуационный автомобиль сможет перевезти ваше транспортное средство из Москвы по России и эвакуировать из других городов Подмосковья.

Когда нужен эвакуатор автомобилей

С появлением на дорогах огромного количества автомобилей, наблюдается активный рост проблем, связанных с «железными конями». Водителям, пребывающим на дороге, стоит быть готовыми к различным ситуациям. Из стандартных ситуаций можно вспомнить о пробитых шинах, закипевших радиаторах и всевозможных дорожно-транспортных происшествиях.

Когда нужен эвакуатор?

К примеру, случилась неприятность, и машина сама ехать не может — повреждена, необходим ремонт или еще что. Какой водитель решится оставить ее на дороге? Могут повредить, обокрасть, снять колеса, угнать. Вот когда на помощь зовут эвакуатор.
Для заказа эвакуатора необходимо позвонить в соответствующую фирму, которая предоставляет такие услуги. Столкнувшись с подобной необходимостью первый раз, можно отыскать фирму по эвакуации по интернету. Для этого в поисковой системе необходимо ввести слово «эвакуатор Москва» и указать свой город. В результате через 1-2 часа после вызова приедет эвакуатор и отвезет автомобиль либо на СТО, либо куда укажет хозяин.

Виды эвакуаторов
Эвакуатор с лебедкой

Оказывается, эвакуаторы не все одинаковы. Чтобы вызвать правильный вид эвакуатора, нужно знать, какие бывают.
Эвакуатор с лебедкой может затащить автомобиль с помощью сильной лебедки на погрузочную платформу по двум наклонным платформам. Очень часто такие эвакуаторы снабжены подкатными тележками, помогающими передвигать автомобиль с заблокированными колесами, а также дополнительными наклонными платформами для тех машин, которые имеют маленький дорожный просвет, а также крепежные ремни. Такой эвакуатор годится для машины, у которой крюк для буксира расположен с любой стороны.

Эвакуатор, у которого платформа сдвигается

В комплекте эвакуатора со сдвижной платформой есть гидравлическая или электрическая лебедка, а также подвижная платформа. Благодаря таким приспособлениям можно загрузить автомобили различной массы.

Виды эвакуаторов с гидроманипуляторами

Очень ценны эвакуаторы с гидроманипуляторами, поскольку они снабжены автомобильными платформами и подъемным краном. Эти устройства увеличивают эффективность и результативность погрузки. Неисправную машину, авто из кювета, с заблокированными замками зажигания легче грузить на платформу с помощью крана. При наличии в эвакуатора такого крана не потребуется дополнительного вызова только крана. Загрузка машины происходит в разы быстрее.
Существует 2 подвида эвакуаторов с гидроманипуляторами: имеющие ломаную и прямую платформы. Отличаются такие эвакуаторы наличием лебедки и аппарелей. Есть у таких эвакуаторов специальная перекладина, удерживающая транспорт с разными центрами тяжести только в горизонтальном положении.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Перемещать грузовики, автобусы или прицепы удобнее с помощью эвакуаторов, которые производят частичную погрузку. Либо задняя, либо передняя часть пострадавшего транспорта размещается на платформе, а другая часть едет по дороге на своих колесах. Чтобы при таком виде погрузки подтащить машину необходима лебедка.

Эвакуаторы на 2 этажа
С помощью двухэтажного эвакуатора перевозить можно не один, а более пострадавших автомобилей. Чтобы нижний эвакуатор был устойчивым и находился в безопасности, приспособлена по конструкции опорная рамка. Для погрузки транспортного средства на такой эвакуатор применяют электро – или гидравлическую лебедку по аппарелям. Двухэтажные эвакуаторы снабжены качественными само затяжными ремнями, закрепляющими машины, чтобы транспортировка была максимально безопасной. Часто эвакуаторы на два этажа перевозят автомобили для автодилеров.

Как видно, распространено и применяется много разных моделей эвакуаторов, имеющих достоинства и особенности. Все зависит от неприятности, которая случилась с автомобилем.

При вызове желательно кратко описать ситуацию, тогда фирма будет иметь представление, какой эвакуатор посылать на помощь.

Эвакуаторы — история появления

Этот эвакуатор по Москве не работает

С каждым годом в развитом современном мире появляется все больше технических новинок, направленных на то, чтобы жизнь человека была немного проще.

С ростом городского населения вырастает количество автомобилей – сложных технических устройств, имеющих свои тонкости. Ни одну технику нельзя застраховать от поломки, потому что нет совершенного механизма. Хорошо, если какая-то автомобильная неисправность дала о себе знать при выезде или неподалеку от дома, а если водитель отъехал далеко?

Тогда придется вызывать эвакуатор.

В каждом современном городе есть компания (а то и несколько) или частное лицо, занимающиеся услугами по эвакуации автомобилей. Особенно важны эвакуаторы в больших городах. Без помощи таких фирм порой очень сложно.

Всегда ли были такие службы? Какова история их появления и развития?

Как справлялись до появления эвакуаторов?

Немного больше столетия назад был изобретен автомобиль. По причине того, что первые образцы были далеки от совершенства, такие машины очень часто ломались. Возникала необходимость транспортировки машины к месту, где ее могли отремонтировать или где она могла немного подождать своей участи.

В период существования Советского Союза такой техники, как эвакуатор, не было. Фантастикой можно считать в те времена и грузовой эвакуатор. А ведь машины были, и ломались, и останавливались в силу определенных причин. Взять хотя бы банальную разрядку аккумулятора или закончившийся бензин?

Что же делали, когда машина оказывалась стоящей беспомощно на дороге?

Прибегали к помощи машин, которые проезжали мимо. В багажнике обычно возили на всякий случай трос или канат, крепили его за переднее приспособление для крепежа и просили доброго водителя отбуксировать машину куда необходимо.

Вот такие самодельные эвакуаторы случалось наблюдать везде и повсеместно.

Добрые самаритяне на дорогах могли и не случиться, тогда разбираться с машиной доводилось самостоятельно. Но в большинстве случаев это был просто вопрос времени: обязательно кто-то ехал, кому не все равно. Существовал определенный водительский кодекс чести: сегодня я тебе помогу, завтра ты мне.

История гласит, что бывали случаи, когда эвакуаторами выступали грузовики. Когда же речь заходила о серьезных случаях и габаритной технике, применяли списанные БТР — машины. Таким было прошлое. Но с увеличением на дорогах автомобилей, поломка одной машины мгновенно приводит к пробкам и заторам, которые блокируют движение и расшатывают нервную систему водителей. И умные люди придумали специальные машины для эвакуации.

Как изобрели эвакуаторы?

В начале 70-х годов ХХ столетия были сделаны первые попытки сооружения эвакуаторов на базе КРАЗа. Придумать то придумали, но реализовали такую задумку только через 10 лет, потому что средства в разработку новых видов техники СССР пытался не вкладывать из-за отсутствия выгоды.

С распадом Советского Союза сначала в России появились заграничные эвакуаторы. В основном такую технику приобретали частники, которые стремились наладить собственный бизнес по предоставлению услуг эвакуации. Такие машины, ясное дело, предназначены были для перевозки исключительно легковых автомобилей. Крупногабаритные оставались не у дел. «Большегрузы» появились в конце 90-х. Такими машинами перевозились грузовики и фургоны. На малотоннажный эвакуатор устанавливали специальные мощные лебедки, предназначенные для фиксации одной половины автомобиля на эвакуаторе. Таким образом, и доставляли прицеп к месту стоянки или ремонта.

Сегодня вызов эвакуатора – явление беспроблемное. В каждом городе есть фирмы, предоставляющие подобные услуги. Бываю, конечно, и некоторые незначительные проблемки, но заказ услуги значит, что машину помогут транспортировать, куда нужно в любом случае.

Какие существуют основные типы эвакуаторов?

Некоторые считают, что эвакуация автомобиля (его погрузка на платформу, крепление, перевозка и разгрузка) — легкая задача. На самом деле, это довольно сложный процесс, который не должен выполняться неопытным человеком. Риск ошибки слишком высок – новая поломка, повреждения кузова или даже риск для безопасности окружающих людей в результате срыва машины в процессе. Выбор неправильной техники буксировки или типа эвакуатора может оказаться очень дорогостоящим.

В Украине и других странах мира регулярно используются самые разные эвакуаторы. Существует множество моделей, выпускаемых разными производителями, одни из которых более известны, чем другие. Ниже мы расскажем об основных типах эвакуаторов и их особенностях, которые в настоящее время используются профессиональными операторами эвакуаторов в Одессе и других городах Украины.

Стационарная платформа

Сегодня эвакуатор со стационарной платформой — выбор большинства компаний, которые занимаются буксировкой. Грузовик с изогнутой платформой (ломаная) широко используется для перевозки легковушек, мотоциклов, внедорожников, минивэнов и микроавтобусов с короткой базой. Это безопасный и надежный способ транспортировки, ограничивающий вероятность дальнейшего повреждения.

Для погрузки авто на платформу грузовика, в платформе встроены ручные или механические аппарели, по которым ТС затягивается с помощью лебедки. Лебедка может быть гидравлической или механической.

Сдвижная платформа (гидроплатформа)

Эвакуатор с гидроплатформой представляет собой грузовик с плоской платформой, поверхность которой можно опустить и подстроить под любой клиренс. При этом подъем загруженной платформы происходит максимально быстро, плавно и безопасно благодаря применению специального гидроклапана. Полностью исключен эффект “клевка”, резкого произвольного опускания подъема платформы, поэтому гарантируется безопасность перевозки, в том числе на этапе погрузки и разгрузки авто.

Особенно его удобно использовать для погрузки поврежденных авто, поэтому даже с сильно поврежденным кузовом возможно погрузить машину на эвакуатор без применения манипуляторного крана. Как уже упоминалось, такой тип эвакуатора также удобно использовать для машин с низким дорожным просветом, что также является преимуществом по сравнению с обычной ломанной платформой, ведь предоставляет более широкие возможности для использования такой спецтехники.

Краны — манипуляторы

В некоторых случаях обычный эвакуатор может просто не справиться. Например, если буксировать требуется транспортное средство, которое было сильно повреждено в дорожно-транспортном происшествии, или транспортное средство со сломанной осью. Тогда на вызов должен выехать кран-манипулятор. Это специальный грузовик с платформой и вместо лебедки он оборудован специальным многосуставным краном. С его помощью происходит крепление автомобиля за 4 колеса, его подъем и погрузка на платформу. Обычно используется в исключительных случаях, когда погрузка и разгрузка с использованием лебедки и подкатных тележек (при заблокированных колесах) невозможна.

Грузовые эвакуаторы

Для сверхтяжелых транспортных средств и техники требуется специальное буксирное оборудование, которое используется для перевозки транспорта высокой грузоподъемности. Специальные грузовики — эвакуаторы большой грузоподъемности, способные буксировать автобусы, грузовики, колесную спецтехнику, автодома и многое другое.

Мотоэвакуаторы

Есть также грузовики, специально предназначенные для мотоциклов. Это крытые или открытые платформы, которые оборудованы специальными буксировочными ремнями, противооткатными тележками и лебедкой. Они обеспечивают максимально бережное, но при этом надежное, крепление мотоцикла в четырех точках опоры, чтобы металл или краска не соприкасались с металлом, а сам мотоцикл стоял неподвижно ровно.

Автовозы и эвакуаторы с лафетом

Это грузовики, используемые для перевозки двух, трех или даже более транспортных средств на дальние расстояния.

При выборе компании подрядчика для перевозки вашего авто, важно обращать внимание на автопарк. Даже самые профессиональные буксировщики не могут выполнить перевозку должным образом, если используемый эвакуатор не полностью оборудован для выполнения того или иного вида погрузки.

Если вам необходима будет услуга эвакуации автомобиля в Одессе или области, обращайтесь в Службу Эвакуации Фортуна. Эта компания предоставляет квалифицированные и профессиональные услуги и предоставляет широкий спектр услуг, благодаря наличию в автопарке всех вышеописанных видов эвакуаторов.