Как защитить от угона мотоцикл

Как защитить от угона мотоцикл

  • sepulturo
  • 4 февраля 2016 в 16:08

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 16:14

  • sepulturo
  • 4 февраля 2016 в 14:29

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 15:33

  • sepulturo
  • 4 февраля 2016 в 16:05

  • Mandju
  • 4 февраля 2016 в 14:31

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 15:35

  • MsKaa
  • 5 февраля 2016 в 8:58

  • Greykin
  • 4 февраля 2016 в 17:16

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 17:37

  • Greykin
  • 4 февраля 2016 в 17:59

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 19:43

  • ilovecandy
  • 4 февраля 2016 в 17:29

Чуть ниже две темы по твоему вопросу. Для себя решил так:

Чехол, замок на переднюю ось, замок на заднюю ось, сигналка с обратной связязью, маяк на всякий пожарный.
Если планируешь катать не один сезон, то никто не мешает все эти девайсы на следующий мот поставить.

  • Varklap
  • 4 февраля 2016 в 17:38

  • therob
  • 4 февраля 2016 в 17:30

  • LIMUR
  • 4 февраля 2016 в 22:41

  • saku
  • 25 января 2017 в 12:52

  • LIMUR
  • 4 февраля 2016 в 22:41

Сигналки находят или пенят сирены и тд всегда хитрые жопы их как-то выводят из строя
Маяки находят
цепи перекусывают
замки на колесо? ставят на скейт и укатывают или тупо заносят в грузовик на руках
Капканы видят под ногами и обходят
Сторожевых собак убивают
В гаражах иногда станы через соседей разбивают, что бы до дорогого байка добраться

Кароче иконку вешай…

А если серьёзно… маяк отличная вещь уже не раз находили технику по этим маякам(ДА есть глушилки! да есть оборудование для их поиска, это стоит таких огромных денег, что с такими штуками ходят воровать бентли, а не мотики за пару сотен тысяч, это делают долбоёбы как правило) и с кусачками способными перекусить жирную цепь, просто так по улице тоже не гуляют.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

МОЙ МОТОЦИКЛ

С приобретением байка у нас появляется не только радость, но и куча «мелких» проблем. Но это не затмевает наше счастье. Оной из самых крупных является угон. Эта проблема была и будет всегда. А в наше время с развитием высоких технологий и крутизны мотоцикла это вообще проблема. Я не говорю о наших совках, которые тоже тырят очень хорошо. Но это все лирика. Поговорим о средствах защиты наших «Железных коней». Думаю, ничего нового не скажу но все же. Рассмотрим методы, которые технический прогресс нам предлагает, чтобы свести к минимуму ущерб от таких неприятностей.

Прибамбасов от угона в наше время хватает. Но основными были всегда замки и цепи, потом уже конечно сигнализация. Но вы все знаете, что с развитием сигнализаций идет развитие различных способов «ломануть» её. Хотя и замки ламают тоже удачно!

Но вся система охраны как раз и состоит из этих всех «гаджетов» для мотоцикла. Первое это сигнализация, которая должна оповещать хозяина в случае опасности, и механические блокираторы. Ну, извините за горькое, если украли то страховка хоть как то скрасит утрату. Если, конечно она существует и нормальная.

Замки и цепи использовались намного раньше но спасали (не всегда) не раз. Их использовать удобно, так как крепятся они, в к любому недвижимому предмету. Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Их изготавливают из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются «слитно» с цепью, разумеется, существуют так же цепи с «обычными» замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла.

Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к «якорю» если такой имеется.

Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.

Другой вид, это колесные замки «скоба», делают их из крепкой стали, закаленную от сверления, поломки и от возможности распила. Он служит для блокировки переднего колеса мотоцикла, устанавливается ( одевается) на тормозной диск мотоцикла, стальной стержень, проходя через отверстие в тормозном диске мотоцикла упирается во вторую часть замка. Обычно для удобства, стальной стержень защелкивается путем нажатия на личинку замка.

Обычно с таким типом замков поставляются два или три ключа, круглые или плоские.
Рекомендуется размещать такой замок перед вилкой мотоцикла, т.е. в нижней части тормозного диска, личинкой «во внутрь». Размещая замок «личинкой во внутрь» вы доставляете дополнительное неудобство угонщику, безусловно, вам ключом будет открыть тоже не так просто, но зато представьте, как тяжело будет «подлезть» угонщику к личинке замка, да еще и с инструментами.
Главное самому не забыть снять «скобу» с тормозного диска мотоцикла перед поездкой!

Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.

Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

Еще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.

Еще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.

мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел «обратной» связи ограничен расстоянием. На дальность «обратной связи» играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает

Как защитить мотоцикл в 2020 году

Совсем скоро стартует мотосезон, а значит пришло время позаботиться о безопасности железного коня.

Как угоняют мотоциклы?

Мотоциклы входят в зону риска по числу угонов. Наиболее простой и эффективный способ угона – погрузить мотоцикл, находящийся на стоянке в подходящее транспортное средство и увезти в безопасное место.

Чаще мотоцикл уезжает своим ходом. Преступнику достаточно пары минут, чтобы завести двухколесное транспортное средство без ключа и угнать его.

В 2019 году впервые в топ-10 угоняемой техники вошли мотоциклы!

Мотоцикл проще угнать, чем автомобиль, так как его механизмы управления менее защищены от стороннего вмешательства, чем и пользуются угонщики.

Отмечаются редкие случаи, когда водителя попросту скидывали с заведенного мотоцикла, стоящего на светофоре и уезжали на нем.

Варианты защиты

Профессиональные преступники могут угнать любой мотоцикл, но чем лучше он защищен, тем меньше вероятность, того, что они выберут именно ваше транспортное средство.

Рассмотрим более подробно возможные способы обезопасить мотобайк от угона.

1. Механические средства защиты.

Использование механических средств защиты, таких как замки, скобы, тросы и цепи, а также чехла во время стоянки мотоцикла снижают риск угона, особенно неопытными преступниками и случайными угонщиками.

Различные блокираторы (руля, колес) не спасут мотоцикл в случае его эвакуации. А возить подобные устройства в течении дня неудобно, а зачастую и негде.

Цепь легко перекусить специальными кусачками, а деактивировать блокировки можно открутив пару болтов, что не потребует значительного времени.

Однако пренебрегать данными методами защиты, как дополнительными не стоит.

Комбинация из механических и электронных средств защиты как раз дает наиболее эффективный способ защиты.

2. Электронные средства.

В качестве электронных средств защиты в первую очередь выступает мотосигнализация. Это устройство специально разработано для двцухколесных транспортных средств, имеет компактные размеры и низкое энергопотребление.

Различают сигнализации с брелоком и без них.

Один из лучших вариантов сигнализации с брелоком — StarLine Moto V63. Данное охранное устройство с обратной связью до 1200 м, имеет в комплекте датчики наклона и герконовый датчик для кофра. Диалоговый код надежно защищен от радиоперехвата, а разрешение на поездку происходит после авторизации владельца по брелоку-метке (режим SUPER SLAVE).

В сигнализациях без брелока для управления охранными функциями используется смартфон владельца. К подобным устройствам относятся, например, StarLine Moto v67. Данный охранный комплекс имеет встроенный датчик удара/наклона, GPS/ГЛОНАСС модуль и управление по технологии Bluetooth Smart. Идентификация владельца производится с помощью бесконтактной метки или смартфона с установленным приложением.

3. GPS-маяки

В качестве автономных электронных противоугонных устройств выступают автономные GPS-маяки. В первую очередь, они предназначены для определения местоположения вашего транспортного средства в случае угона.

GPS-маяк имеет компактные размеры и не требует подключения к бортовой сети мотоцикла. Кроме того, маяк герметичен – он не боится воздействия окружающей среды (влаги, пыли и грязи). Благодаря этому его можно максимально скрытно установить в любое место, где отыскать его будет сложно. Например, маяк StarLine М15, способен до 3 лет работать в автономном режиме. Он имеет встроенный микрофон, позволяющий услышать происходящее рядом с вашим мотоциклом. Связь с владельцем осуществляется с помощью мобильной связи. Для владельца доступен также бесплатный мониторинг на сайте starline-online.ru

4. Охраняемая парковка.

Если вы оставляете свой мотоцикл на продолжительное время, то лучше делать это на охраняемой парковке. При этом не следует забывать о пассивной и активной защите от угона. В этом случае незаметно погрузить и увезти ваш мотоцикл угонщиками вряд ли получится.

В городе при выборе места парковки желательно также выбирать места с оживленным потоком, а также просматриваемые через внешние камеры наблюдения. В случае попытки угона мотоцикл, оборудованный сигнализацией привлечет к себе внимание, рядом окажутся свидетели, а также при поиске помогут записи с камер фиксации.

5. Аэрография.

Нанесение на ваш мотоцикл аэрографии, косметический тюнинг в виде необычных элементов освещения и обвеса сделают ваш мотоцикл индивидуальным и узнаваемым, что также поможет в поиске в случае угона.

Заказать защиту своего мотоцикла в Автостудио

Вывод

От попыток угона мотоцикла никто не застрахован. Но правильно организовав его защиту с использованием как механических блокираторов, так и электронных охранных устройств вы существенно повысите шансы того, что ваш мотоцикл останется в целости и сохранности. Преступникам проще угнать байк, не имеющий охранных устройств, хранящийся без присмотра, чем мотоцикл, который в случае попытки угона потребует дополнительного времени для деактивации охранных устройств.

В специализированных сервисных центрах Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге вам всегда помогут организовать надежную защиту мотоцикла от угона, провести диагностику ранее установленной сигнализации. Мы готовы проконсультировать вас по любому вопросу, касающегося подбора механических или электронных средств защиты мотоцикла. Позвоните нам по любому из указанных на сайте Автостудио телефонов и запишитесь на установку.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате