Как перевезти нефтегазовое оборудование

перевозка нефтянного оборудования манипулятором

В нефтегазовой сфере успешное функционирование зависит от оперативной подачи необходимого оборудования. Его следует перевозить специальным транспортом, соблюдая действующие правила для таких рейсов. У нас есть подходящая спецтехника, мы чётко соблюдаем все условия и гарантируем успешный результат.

В этом процессе следует действовать крайне внимательно. Чтобы перевозка нефтяного оборудования происходила без осложнений, доверяйте её истинным профессионалам..

Мы не посредники, в нашем парке 15 собственных автомобилей, стоянки расположены в Москве и по всей Области.

Выберите нужную машину по цене, тоннажу и мощности стрелы

Манипуляторы
КРАН 3т. 4т. 4,5т 6т.
Кузов (габариты) 5,5-7,5*2,5 6,0-8,0*2,5 6,5-8,5*2,5 6,3*2,5
Кузов Г/П 5 т. 8 т. 10 т. 15 т.
Цена 1 часа работы 990 1450 1450 1725
Цена от 7900 от 11600 от 11600 от 13800

* Пробег за МКАД + 30 р 1 км.
* Минимальное время заказа 7ч. (смена) +1 ч. (подача)

ЗАКАЖИ МАНИПУЛЯТОР УЖЕ СЕЙЧАС
ЗВОНИ НА НОМЕР 8(495) 729-12-91

Стоимость и подбор машины

Цена услуг складывается на основе таких аспектов:

  • Типа, размеров и количества грузов.
  • Машины, подобранной для работы.
  • Дистанции пути.
  • Объёма оформляемой документации.
  • Возможных дополнительных работ.

Что влияет на стоимость перевозки

  • Въезд в третье транспортное кольцо
  • Въезд в пределы садового кольца
  • Удаленность от МКАД
  • Объем выполняемых работ

Калькулятор стоимости

Выберите грузоподъемность машины

Ваши параметры

Как происходит перевозка нефтяного оборудования

Данное оборудование в силу своих специфик относится к классу негабаритных грузов. И его транспортировка должна отвечать определённым нормативам.

Перевозка нефтяного оборудования может реализовываться по общественным дорогам. Хотя это представляет некоторую угрозу для других участников движения и окружающей среды. Поэтому данный процесс должен согласовываться в ГИБДД.

При необходимости рейсовый автомобиль сопровождает машина ДПС.

Перед рейсом специалист выезжает на объект для изучения оборудования, анализирует его конструктивные специфики, параметры и предстоящие такелажные операции.

Затем подбирается оптимальная машина и методы крепления груза. Определяются подходящие системы для погрузочных и разгрузочных работ.

Далее рассчитывается индивидуальная схема перевозки с учётом пропускного потенциала дорог, лимитов по тоннажу транспорта, наличия узких и низких мостов, уклонов и т.д.

Специалисты предусматривают высокий уровень безопасности самого транспорта с грузом и прочих участников.

Такелажные работы реализуются с использованием спецтехники. На этом этапе по желанию клиента устраивается дополнительная защита для отдельных узлов и крепежей.

В процессе транспортировки соблюдается скоростной режим, сохраняется сформированный маршрут и график.

Завершающая фаза – доставка продукции и её выгрузка.

Манипуляторы малой грузоподъемности (стрела до 4 т.)

Перевозка нефтегазового оборудования

Перевозка нефтегазового оборудования Москва

Нефтегазовой отрасли необходимо собственное специализированное оборудование, которое должно быть доставлено на буровую площадку точно и быстро из-за значительных затрат в простоях производства. Однако это оборудование, как правило, громоздкое, и транспортировка нефтяного оборудования по России требует отношения как к крупногабаритному грузу.

Наши цены

Услуга Маршрут Габариты Вес Расстояние Цена
Оборудование для бурения скважин Москва — Санкт-Петербург 14200*3400*3600 73 тонны 730 км от 800 000 руб *
Оборудование для эксплуатации скважин Краснодар — Самара 14200*3400*3600 97 870 км от 900 000 руб *
для ремонта и исследования скважин Москва — Челябинск 14200*3400*3600 73 930 км от 1200 000 руб *
Насосно-компрессорное Москва — Ростов-на-Дону 14200*3400*3600 76 1150 км от 650 000 руб *
Геологоразведочное Красноярск — Казань 14200*3400*3600 53 430 км от 300 000 руб *
Геофизическое Новосибирск — Омск 14200*3400*3600 93 1430 км от 700 000 руб *

*Реальная стоимость может отличаться

Перевозка нефтегазового оборудования низкорамником

Наша компания, долгое время работающая на рынке крупных грузоперевозок, имеет собственную транспортную систему. Благодаря собственному автопарку мы без проблем можем осуществить перевозки:

  • детали буровых установок;
  • буровые насосы и устройства, необходимые для ремонтных работ;
  • трубы большого диаметра для газо- и нефтепроводов.

Практически все оборудование для буровых и трубопроводов имеет габариты, превышающие любой из параметров (длина, высота, ширина, масса), разрешенных к перевозке обычным автотранспортом. Перевозка нефтегазового оборудования — это негабаритный груз, для которого обязательно наличие разрешения на перевозку на рабочем месте, а зачастую и специального плана.

Преимущества нашей компании в этом секторе

В Москве редко выполняются транспортировки нефтегазовых установок, потому что у длинных прицепов просто нет места для маневра в городе. Доставка всех деталей, узлов и агрегатов осуществляется в обход крупных населенных пунктов, в крайнем случае — с соблюдением скоростного режима.

Погрузка тяжелых деталей осуществляется как на собственной технике (краны-манипуляторы разной грузоподъемности), так и с использованием техники при недостаточной грузоподъемности оборудования.

Процесс перевозки осуществляется мощными тягачами известных автомобильных марок (MAN, Volvo), на которых устанавливаются прицепы с разным количеством осей для распределения нагрузки на проезжую часть. Это значительно повышает надежность и безопасность транспортировки оборудования.

Из-за размеров правильное крепление узлов, агрегатов и деталей машин также является особенно сложной задачей. Такелажники компании используют самые разные методы в зависимости от нагрузки: от стандартных цепей, тросов, строп до специально разработанных систем.

Способы транспортировки нефти и их особенности

Современный прогресс немыслим без природного газа, нефти и продуктов её переработки. Эффективная работа промышленных предприятий практически любой народнохозяйственной отрасли находится в прямой зависимости от своевременных поставок энергоносителей, вследствие чего транспортировка нефти и газа, а также продуктов их переработки имеет важное экономическое значение.

  • Железнодорожный транспорт углеводородов
  • Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей
  • Автомобильная транспортировка
  • Трубопроводная транспортировка

Доставлять углеводороды можно несколькими способами:

  • железнодорожным транспортом;
  • нефтеналивными судами;
  • автомобильными цистернами;
  • с помощью системы трубопроводов.

Транспорт и хранение нефти осуществляется, как правило, с помощью системы трубопроводов и нефтебаз.

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Какое бы транспортирование углеводородов не использовалось, цели этого процесса всегда одни и те же: минимизировать затраты на транспорт нефти, максимально сократить сроки поставки, обеспечить максимальную рациональность перевозки.

При выборе способа доставки энергоносителей потребителям учитывается целый ряд факторов: местоположение добывающих промыслов и предприятий перерабатывающего сектора, расположение конечных потребителей, степень развития той или иной транспортной инфраструктуры, а также объемы транспортируемого продукта. Помимо этого, на выбор системы доставки во многом влияет её главные достоинства недостатки (по сравнению с другими видами транспорта). Например, главное преимущество водного транспорта – дешевизна перевозки (в сравнении с автомобильной и ж/д доставкой), однако этот вид перевозки является сезонным (только в период навигации), что является его главным недостатком.

Во многих случаях бесперебойность поставок можно обеспечить только в том случае, если использовать комбинированную транспортировку (используя сразу несколько видов доставки). Особенно актуально это в тех случаях, когда транспорт осуществляется на значительные расстояния. Транспортировка с помощью различных транспортных средств называется смешанной.

Железнодорожный транспорт углеводородов

Одним из главных достоинств этого вида перевозок является то, что он подходит практически для любых видов нефти и нефтепродуктов. Доля ж/д перевозок в общем объеме транспортировок – около 40-ка процентов.

По железной дороге жидкие углеводороды, как правило, перевозят в вагонах-цистернах (98 процентов всех ж/д перевозок), и только 2 процента таких грузов везут в мелкой таре (контейнерах, бидонах и бочках). Для перевозки же твердых нефтепродуктов, а также некоторых видов масел и смазок, используются крытые вагоны.

Основным преимуществом железнодорожного вида доставки является его всесезонность.

В связи с этом большая часть нефтехранилищ и нефтебаз располагается вблизи железнодорожных магистралей.

Есть у этого вида транспорта и свои недостатки, главными из которых являются:

  • существенные денежные затраты, идущие на строительство новых путей, а также на поддержание в должном состоянии существующих железных дорог;
  • весьма существенная стоимость таких перевозок (по сравнению с водным или трубопроводным способом доставки ж/д перевозки дороже в 2-4 раза).

Железнодорожная цистерна может вмещать 25, 50, 60, 90 и 120 тонн нефти и нефтепродуктов. Наиболее применяемые объемы – 50 и 60 кубических метров. Из цистерн формируют составы, которые носят название наливные маршруты. Каждая такая цистерна имеет универсальное сливное устройство, которое ставится в нижней части, что позволяет обеспечить наиболее полный слив её содержимого. Чтобы регулировать максимально допустимое значение давление в цистерне, которое во время перевозки может вызвать опасное напряжение стенок ёмкости, используются пружинные предохранительные клапаны.

Если необходимо перевезти нефть или нефтепродукты, обладающие высокой вязкостью, то такие ж/д вагоны оборудуют или наружными паровыми устройствами обогрева, или внутренними подогревателями.

Перевозки битумов, которые являются тугоплавкими продуктами, осуществляются при помощи специальных полувагонов бункерного типа. Их конструкция представляет собой четыре бункера, закрепленных на общей раме и оборудованных специальной «паровой рубашкой». Объем каждого бункера – 11,8 кубометра. Такие бункеры очень просто опрокинуть, и затвердевшие битумы высыпаются на месте разгрузки. Также легко бункер возвращается в свое исходное положение.

Контейнерные перевозки нефтепродуктов, как правило, производятся небольшими емкостями по 2,5 или 5 тонн. Они крепятся на платформах, а когда доставляются на место, перегружаются на грузовой автотранспорт при помощи подъемного оборудования. Чаще всего так доставляются смазочные и прочие виды масел. Поскольку они также являются продуктами с высокой степенью вязкости, контейнеры для них тоже оборудуют подогревателями парового типа.

Погрузо-разгрузочные работы при перевозке ж/д цистернами осуществляются на специальных сливно-наливных эстакадах, расположенных на территории нефтебаз или НПЗ. Вагоны сюда попадают по специально проложенным подъездным путям, соединяющим предприятие с ближайшей ж/д станцией.

Такие подъездные пути бывают:

Основной подъездной путь в комплексе со сливоналивной эстакадой образуют сливо-наливной фронт.

Все железнодорожные перевозки регламентированы «Правилами перевозки нефтепродуктов», которые утверждены российским Министерством путей сообщения и компанией РЖД. Именно здесь прописаны и порядок формирования наливных маршрутов, и основные требования к перевозкам углеводородов, и порядок подачи вагонов на эстакады, и правила сдачи загруженных продукцией маршрутов службам железной дороги, и многое другое. Кроме того, эти Правила устанавливают временные интервалы, в течение которых должна быть выполнена погрузка или разгрузка цистерн, а также требования, предъявляемые к их технической эксплуатации.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Этот способ транспортировки является самым экономичным из всех (кроме трубопроводного). Водный транспорт делится на морской и речной. С его помощью можно осуществлять как внутреннюю, так экспортную поставку. Его доля среди всех нефтеперевозок – около 13-ти процентов.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Экономия достигается за счет того, что, например, в сравнении с ж/д транспортом, при водной доставке углеводородов расходуется во много раз меньше топлива в расчете на единицу перевозимого вещества. Кроме того, задействуется значительно меньшее количество персонала, а также гораздо меньше металлоемкость транспортной единицы, приходящаяся на единицу её грузоподъемности. Также несомненным достоинством водного транспорта является небольшая собственная масса транспортного средства по сравнению с тем объемом груза, который оно способно перевозить.

Общая длина российских рек, пригодных для судоходства, составляет около 150-ти тысяч километров.

Ещё одним несомненным достоинством такого вида транспортировки является его высокая пропускная способность (реки гораздо шире железных и автомобильных дорог), а также возможность перебросить флот с одной реки на другую. Для некоторых российских регионов (к примеру, Республика Саха (Якутия), Омская, Новосибирская и Тюменская области) речная доставка энергоресурсов является основной.

Главный недостаток речного транспорта – ограниченный период навигации.

Зимой этот способ почти всегда неприменим. В связи с этим возникает необходимость создания нефтяных запасов для обеспечения потребностей региона в период между навигациями, а для этого необходим колоссальный резервуарный парк.

Еще один существенный недостаток этого транспорта – географическое расхождение речной сети с главными нефтяными грузопотоками, что приводит к существенному увеличению расстояния, а, следовательно, и сроков поставки. Да и сама скорость такой перевозки меньше, чем при других видах транспортировки.

Нефтеналивные суда бывают:

  • озерными;
  • речными;
  • морскими;
  • смешанного плавания.

По способу своего передвижения такие суда бывают самоходными и несамоходными (буксируемыми). Самоходные – это танкеры. Несамоходные – это баржи.

Танкеры большой грузоподъемности не способны причаливать к берегу, поэтому их погрузка/разгрузка происходит на рейде. Для этого используются специальные лихтеры, грузоподъемностью до 100 тонн каждый. Лихтеры тоже бывают само- и несамоходными.

Баржи для вязких нефтепродуктов оборудуются пароподогревателями, работу которых обеспечивают либо двигательные установки буксиров, либо специальные плавучие насосные станции.

В настоящее время все большее распространение получают суда, которые способны обеспечить перевозку различных типов грузов – нефтерудовозы. Основное их достоинство – отсутствие «холостых» проходов, которые неизбежно возникают при использовании судов для одного типа грузов. К примеру, в Швецию доставляется переработанная нефть, а обратно такое судно привозит руду.

Автомобильная транспортировка

Применяется в основном для транспортировки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз конечным потребителям.

Кроме того, автомобилями доставляют энергоресурсы в те районы страны, куда не доходит ни ж/д, ни водный транспорт.

Автомобильная транспортировка нефти в цистернах

Основные емкости для такой перевозки – автомобильные цистерны. На втором месте по распространенности находятся контейнерные автоперевозки, далее идут автоперевозки тарированной нефтепродукции ( (в канистрах, бочках, бидонах и пр.).

Автоцистерна в обязательном порядке оборудована приемным патрубком, регулирующим внутренне давление дыхательным клапаном, указателем уровня, сливной задвижкой клинового типа, а также шлангами и механическим насосом. Максимально в цистерне можно перевезти 25 кубометров нефтепродукта.

Если на автоцистерне установлено собственное насосное оборудование, позволяющее прямо с неё раздавать топливо, то её называют топливозаправщиком.

Такие машины используются для мобильной заправки самолетной, сельскохозяйственной и автомобильной техники.

Помимо топливозаправщиков, есть еще автомаслозаправщики.

Их отличие в том, что они оборудованы системами подогрева.

Контейнерные перевозки осуществляются с помощью автомобильных контейнеров емкостью от одного до пяти кубометров. Их ставят на грузовой автомобиль, а по прибытии на место не сливают, а снимают с машины с помощью крана.

Такой способ доставки применяется для создания мобильных складов нефтепродуктов, например, в отдаленных районах или при проведении сельхозработ (в страду).

ВагонИнвест

Перевозка нефтегазового оборудования

Для полноценной деятельность нефтегазовых компаний необходимо наличие специального нефтегазового оборудования, но чтобы его доставить на место работы, нужно воспользоваться техникой. Не все компании ее имеют, поэтому лучшим вариантом в данной ситуации будет обращение в транспортную компанию.

Как правило, перевозка нефтегазового оборудования представляет собой достаточно сложный процесс, который требует специального подхода и наличия определенного оборудования. За счет этого лучше всего доверять доставку профессиональным компаниям, которые имеют многолетний опыт работы с нефтегазовым оборудованием.

Компания «ВагонИнвест» осуществляет перевозку любого типа груза в любую точку России. Наша компания профессионально подходит к решению любой задачи, связанной с транспортировкой груза. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы выполнить свою работу качественно и точно в срок.

Особенности перевозки нефтегазового оборудования

При транспортировке нефтегазового оборудования мы учитываем один из важных моментов – это характеристики перевозимого груза. Как известно, нефтегазовое оборудование – это достаточно непростой груз, перевозка которого усложняется за счет таких особенностей, как хрупкость, большой объем, высокий вес, нестандартные размеры и т.д. В результате этого, при перевозке нефтегазового оборудования, нужно быть особо аккуратным, а также соблюдать необходимые правила. Специалисты компании «ВагонИнвест» аккуратно погрузят груз в транспортное средство, надежно закрепят его.

Мы осуществляем перевозку любого типа нефтегазового оборудования, в том числе и:

  • спецтехнику;
  • трубы и запорную арматуру;
  • нефтеперегонные колонны;
  • крупногабаритную технику и т.д.

Для перевозки нефтегазового оборудования может использоваться различная техника. Специалисты компании «ВагонИнвест» могут применять вагоны, контейнеры или автотранспорт.

Вагоны отлично подойдут для перевозки тяжеловесного оборудования, так как они способны выдержать до 67900 кг. Также этот вид транспорта отлично подойдет для транспортировки груза практически в любое место, где есть железная дорога. Сотрудничая с нами, мы предоставляем вам вагон для погрузки груза, если у вас есть подъездные пути. В случае если их нет, то мы заберем груз сами и поместим его в вагоны на нашей территории.

Контейнеры – вариант при перевозке груза меньшего веса, чем вагонами. Они подойдут в том случае, когда нет возможности совершить транспортировку железнодорожным транспортом, в силу отсутствия путей. Вы можете погрузить изделия в контейнеры самостоятельно или заказать эту услугу у нас. В этом случае мы заберем груз с вашей точки и загрузим ее на нашей территории в контейнер.

Автомобильный транспорт, в основном, используется, когда нужно доставить груз на расстояние не более 1500 км от точки погрузки.

Для того чтобы качественно перевезти нефтегазовое оборудование, специалисты нашей компании тщательно анализируют возможные пути и составляют маршрут, по которому следует водитель.

Заказывая услуги в транспортной компании «ВагонИнвест», вы можете быть уверены в высоком качестве предоставляемых услуг. Наши специалисты подберут для вас оптимальный тариф, который будет отвечать всем заявленным вами требованиям. Хотите качественные услуги для своего бизнеса? Звоните в компанию «ВагонИнвест».

Как транспортируют нефть?

Топливно-энергетический комплекс — основа экономики России. Бесперебойная работа предприятий во многом зависит от регулярных поставок сырья. По этой причине нефть нуждается в правильной транспортировке. Каким бы методом ни производилась перевозка, цель остается одна — минимизировать затраты и сроки поставок.

Подготовка к транспортировке

Нефть никогда не залегает в земле в чистом виде. Она представляет собой сложную смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме этого, в составе смеси могут присутствовать глинистые частицы или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит в себе пластовые воды, которые различаются между собой по химическому составу. В связи с этим требуется технологическая оснастка, позволяющая очищать нефть и подготавливать ее к перевозке.

Первым делом нефтепродукт освобождают от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используют центробежные либо гравитационные устройства. В результате из нефтяной жидкости отделяется вода.

Следующий этап — дегазация. Из очищенной нефти выделяют растворенные в ней газы, только потом производят обезвоживание. В конечном итоге остается провести обессоливание — удаление из нефти лишних солей путем отстаивания.

Иными словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут затруднить его переработку и перевозку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного влияния на оборудование.

Нефтепродукты подразделяются на виды, для каждого из которых предусмотрены свои условия хранения и перевозки.

Для транспортировки бензина, а также печного и дизельного топлива используют специальные цистерны. Они должны иметь систему контроля давления, воздушные клапаны и устройства нижнего слива и залива. Перевозка топлива в малых объемах допускается в полимерных бочках и канистрах.

Транспортировка густого топлива осуществляется в цистернах, а также в металлических и полимерных баках. Для обеспечения безопасности емкость должна герметично закрываться.

Что касается перевозки смазочных материалов, то здесь допускается использование полимерных упаковок, автомобильных цистерн, бочек и канистр. Тару подготавливают в зависимости от степени вязкости жидкости.

Для транспортировки битумов допускается применение автомобильных и железнодорожных бункерных емкостей. Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозят в неспециализированной таре. Например, в бумажных барабанах или картонных ящиках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюсти требования по заполнению тары. Жидкие нефтепродукты разрешено заполнять на 95% объема, а густое топливо — на 100%.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, должны в обязательном порядке пройти специализированный курс обучения. Далее им выдается удостоверение, разрешающее перевозить опасные грузы.

Помимо общего инструктажа, перед каждым выездом проводится дополнительный (по ТБ). Все сотрудники, выходя в рейс, должны знать, как вести себя в той или иной нештатной ситуации.

Кроме этого, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водителям следует соблюдать правила технической и пожарной безопасности. Особое внимание обращают на использование индивидуальных защитных средств.

Документы

Главным документом, необходимым при перевозке, служит наличие договора перевозчика и грузоотправителя. Также нужна накладная, отечественная или зарубежная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • путевой лист с соответственной маркировкой;
  • Европейское соглашение ДОПОГ;
  • водительское удостоверение о допуске к транспортировке опасного груза;
  • маршрут передвижения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов ответственных лиц;
  • копия договора с грузоотправителем.

Транспортировка груза — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплинированности.

Основные способы

Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до пункта потребления. На сегодняшний день перевозка осуществляется посредством автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Способ доставки определяется на основе объема и типа продуктов.

Автомобильные перевозки

Сегодня автомобильная транспортировка нефти — достаточно популярный метод. Для осуществления правильной доставки водитель должен соблюдать меры предосторожности.

Перевозка осуществляется с помощью автомобилей, оснащенных специальным оборудованием. Такой транспорт по-другому называют специальным подвижным составом (СПС).

Выделяют следующие типы СПС:

  • Бензовоз — сюда относят автомобильные цистерны, которые осуществляют перемещение жидких масел, моторного горючего и растворителей.
  • Битумовоз — необходим для перевозки горячего битума. Конструкция оснащена специальным устройством для подогрева НП.
  • Топливозаправщики — оборудованная машина, оснащенная насосом для принудительного слива горючего.

Иногда для транспортировки используют обычные грузовые машины. В таких автомобилях разрешено перевозить до 1000 л дизельного топлива и до 33 л бензина.

Перевозить нефтепродукты транспортом удобно, когда необходимо доставить небольшое количество топлива. Главное, чтобы маршрут следования не пролегал около густонаселенных городов, заповедников, лечебных заведений, школ и т. д.

Трубопроводная транспортировка

Осуществляется с помощью трубопроводов от места производства до точки потребления. Движение нефтепродуктов по трубам происходит при помощи насосных станций. Главным преимуществом данного метода является дешевая эксплуатация и отсутствие нужды в большом количестве работников.

Сегодня Россия — один из самых крупных поставщиков нефти. С помощью трубопроводов есть возможность поставлять сырье практически в любом направлении. Работа не останавливается ни при каких условиях, на перевозку не влияют климат, время года и географическое положение.

К особенностям трубопроводного транспорта относят:

  • сроки постройки не занимают много времени;
  • в процессе перекачки не происходит существенных потерь НП;
  • есть возможность перекачивать сразу несколько видов продукции.

К числу недостатков относят невозможность изменить маршрут перевозки. После прокладки трубопровода скорректировать направление доставки уже будет невозможно.

Жидкие и газообразные НП доставляют к потребителю через магистральные трубопроводы. Это позволяет своевременно провозить сырье на сотни километров.

Железнодорожные перевозки

Способ перевозки нефти по железной дороге существует более 150 лет. За этот период увеличилась грузоподъемность и мощность локомотивов, а также возросла безопасность. Однако данный метод имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам относят:

  • Возможность совершения грузоперевозок в любое время года. Доставка нефтепродуктов осуществляется одинаково быстро и летом, и зимой.
  • Скорость. Железнодорожный транспорт выигрывает у водного, а иногда и у грузовых машин.
  • География. Железная дорога располагается практически на всей территории страны. Это позволяет осуществлять доставку на дальние расстояния.
  • Объем. Ж/д состав имеет возможность тянуть за собой огромное количество цистерн с сырьем.

Что касается недостатков, то у железнодорожного транспорта нередко случаются утечки сырья из цистерн. Такое явление считается нормальным, поэтому расчеты НП всегда производятся с учетом возможных потерь.

При невозможности осуществить доставку по железной дороге прибегают к другим методам транспортировки. Иногда в качестве альтернативного решения предлагают совместить два вида транспорта. Иными словами, осуществляют мультимодальную транспортировку.

Водным транспортом

Сегодня одним из методов перевозки нефтепродуктов является доставка водным транспортом.

Нефтеналивные суда подразделяются на самоходные и несамоходные. К первым относят речные и морские танкеры, а ко вторым — морские баржи или лихтеры.

Основными преимуществами перевозки водным транспортом являются:

  • Возможность доставлять сырье на дальние расстояния и в больших объемах.
  • Разрешено перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и без ограничений.
  • Транспортировка может осуществляться не только по большим водоемам. Доставку также производят по рекам и озерам.
  • Благодаря системе подогрева в процессе перевозки высоковязкой нефти есть возможность поддерживать правильную температуру сырья.

К недостаткам водного транспорта относят сезонность работы водоемов. В зимнее время вода замерзает, а значит доставка НП невозможна. Кроме этого, существует риск возникновения кораблекрушения. Разлив нефти в водоем представляет собой экологическую катастрофу, которая вызывает загрязнение большого количества пресной воды.

Требования по безопасной транспортировке нефти

Определены требования транспортировки нефтепродуктов каждого вида НП, они имеют свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок перевозятся отдельно друг от друга.
  • Сырье допускается к транспортировке при условии, что оно упаковано надлежащим образом, имеет маркировку и сопроводительные документы.
  • Перед наливом топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. При обнаружении в таре посторонних примесей или воды перевозку отменяют.
  • Высоковязкие и высокозастывающие НП рекомендуется перевозить в судах, оборудованных устройствами для подогрева.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, а иногда воздушным в соответствии с требованиями, установленным ФЗ.