Как открыть маршрут на пассажирские перевозки

Правила перевозки пассажиров в автобусе

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты :

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения» .

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю .

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугороднего сообщения

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки .

Бизнес на междугородных автобусных перевозках

Дата публикации — 10.09.2020

Бизнес на междугородных пассажирских перевозках – один из наиболее перспективных видов бизнеса для новичков. Его основные преимущества при правильном выборе стратегии и тактики: высокий уровень доходов и достаточно короткие сроки окупаемости. Шансы на успешное начало и развитие бизнеса особенно велики, если предприниматель – водитель с опытом в сфере пассажироперевозок и знанием технической базы ТС, способный найти наиболее перспективное направление деятельности, проанализировать успехи и неудачи, реализовать сделанные выводы на практике.

Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок

Успешность бизнеса во многом зависит от правильного выбора вида перевозок. Городские пассажироперевозчики обслуживают максимально возможный поток клиентов, но конкуренция на городских направлениях очень велика, поэтому целесообразно рассматривать варианты пригородных и междугородных перевозок пассажиров, в том числе туристических.

Пригородные пассажирские перевозки

Большим спросом пользуются пригородные маршруты, связывающие ПГТ с количеством жителей от 4-5 тыс. человек с районным центром, в котором работает большинство трудоспособного населения этого поселка. Это выгодный вариант бизнеса, практически не имеющий сезонных колебаний прибыли.

Пассажирские перевозки межгород

Поездка на автобусе – удобный способ путешествия между крупными городами без необходимости прохождения контроля и регистрации в аэропортах. Услуги междугородных автобусных перевозок особенно востребованы в местах, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Перспективное направление – организация мультимодальных перевозок пассажиров. Эта услуга подразумевает бронирование пассажиром полного маршрута «от двери до двери». Такое путешествие требует согласования графиков, например, междугородного автобуса и такси, который доставит клиента от автобусной остановки до подъезда. В этой связке может присутствовать электропоезд или другой вид транспорта.

Экскурсионные пассажироперевозки

На российском рынке пассажирских перевозок актуальна организация автобусных экскурсионных маршрутов. В условиях пандемии пользуются популярностью туры по Российской Федерации. Успешность бизнеса, специализирующегося на автобусном туризме, зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Уровень планирования экскурсионных мероприятий. Маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы туристы могли увидеть максимум достопримечательностей в краткие сроки.
  • Комфортабельность автобуса. Многочасовые поездки требуют создания комфортных условий для пассажиров. В салоне должны быть удобные регулируемые кресла, кондиционер с разводкой на каждое кресло, индивидуальная подсветка, полки для багажа, аудио и видеотехника.
  • Дополнительные услуги во время поездки. Пассажиры должны иметь возможность сочетать автобусные поездки с пешими прогулками, купанием в водоемах, посещением местных рынков.

Основные этапы организации бизнеса

  • Подготовка технической и ремонтной базы. При покупке автобуса необходимо определиться, где он будет отстаиваться и где будет осуществляться его техническое обслуживание и ремонт.
  • Регистрация бизнеса. В этом случае возможны два варианта оформления – ООО или ИП. При небольшом количестве автобусов (до трех) удобен вариант заключения договора с крупным автопарком.
  • Оформление необходимых лицензий.
  • Заключение договора с Комитетом по транспорту на право осуществлять перевозки по определенным маршрутам.
  • Приобретение ТС с нужными техническими характеристиками.
  • Найм рабочего персонала, если владелец бизнеса не планирует его вести самостоятельно.
  • Разработка плана рекламных мероприятий и его реализация.
Читайте также  Тонировка авто зимой

Регистрация бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам: возможные варианты, примерная стоимость

Регистрация ООО включает следующие шаги:

  1. Оплата регистрационной госпошлины – 4 000 рублей.
  2. Внесение уставного капитала – от 10 000 рублей.
  3. Заполнение протокола учредительного собрания.
  4. Составление договора о создании нового ООО.
  5. Подача заявления о регистрации ООО.
  6. Оформление Устава. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться (лучший вариант) к услугам профессиональных юристов.
  7. Регистрация ООО в налоговой, создание собственной печати и открытие счета в финансовом учреждении. На этих этапах затраты незначительны.

Оформление ИП является более быстрым и дешевым вариантом. Этапы:

  1. Оплата государственной пошлины – 800 рублей.
  2. Оформление нотариально заверенного заявления.
  3. Оформление нотариально заверенных копий личных документов.
  4. Обращение в налоговую для получения статуса ИП. Наличие печати в этом случае не предусмотрено.

Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров автобусами с количеством мест более 8 как для собственных нужд, так и по заказам. Для получения лицензии в соответствии со ст.13 ФЗ «О лицензировании» потребуются следующие документы, предоставляемые в органы Ространснадзора:

  • заявление с указанием вида перевозок и реквизитами юрлица или ИП;
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (7 500 рублей);
  • документы о госрегистрации (уставные документы, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора);
  • опись предоставленных документов.

Также предоставляют копии документов:

  • о наличии ТС в собственности, аренде, лизинге;
  • техпаспортов всех автобусов, талоны о прохождении техосмотра;
  • свидетельств о правах на недвижимое имущество, автостоянки, оборудование для техобслуживания или договора с соответствующей организацией, которая будет осуществлять ТО;
  • о наличии у сотрудника высшего или среднего медицинского образования для проведения медосмотров или договора с медицинским учреждением;
  • контрактов с водителями, водительских прав категории «Д», их трудовых книжек;
  • актов проверки тахографа и полиса ОСАГО;
  • уведомления и включения автобуса в Реестр объектов транспортной структуры с присвоением категории.

Выбор автобусов с подходящими техническими характеристиками

При покупке автобуса для пассажирских перевозок уделяют внимание не только экономичности расхода топлива, но и уровню комфорта, надежности и другим важным характеристикам. Для пассажироперевозок по междугородным маршрутам обычно приобретают ТС зарубежного производства, для пригородных поездок – автобусы отечественных заводов, адаптированные к сложным условиям российских дорог и обеспечивающие возможность ремонта вне специализированных СТО.

Начинающий владелец бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам может приобрести новый автобус или транспортное средство с пробегом. Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки:

  • Модели б/у стоят дешевле новых, но гарантии, что транспорт будет исправно выполнять свои функции в течение длительного периода, отсутствуют. В ближайшее время после покупки возможны мелкие и крупные поломки, а, следовательно, непредвиденные расходы. Выход транспортного средства из строя на маршруте может существенно испортить репутацию перевозчика.
  • Новые автобусы стоят дороже, но имеют гарантии на определенное время пробега + сервисное обслуживание.

Популярные модели автобусов, подходящие для пригородных и междугородных перевозок:

  • ПАЗ 320414. Идеально подходит для междугородных перевозок. Общая вместимость – 50 мест, сидячих – 30. Пассажирские сиденья раздельные, регулируемые.

  • КАвЗ-4238-62. 35 сидячих мест, общая вместимость – 40 мест. При производстве этой модели используются узлы и агрегаты зарубежных производителей. Наличие пневматической подвески гарантирует высокую комфортабельность поездок.

  • Hyundai Universe Noble – междугородный/туристический автобус большого класса. Количество сидячих мест и общая вместимость – 47 мест. Сборка – корейская. Эта модель, много лет эксплуатируемая на российских дорогах, на практике показала высокое качество и надежность.

Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:

  • Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
  • Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты.
  • Лизинг. Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.

Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.

Междугородные пассажирские перевозки – выгодный бизнес при условии его правильной организации и проведении рекламных кампаний. Один из эффективных способов рекламы – создание сайта в интернете, на котором клиент может получить информацию об автобусах, расписании, ценах, а главное – организовать платежный шлюз, с помощью которого можно удобно приобрести билет онлайн.

Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси. Бизнес-план маршрутного такси

Сегодня в России большой популярностью пользуются маршрутные такси. Жители мегаполисов и маленьких городов полюбили этот вид транспорта за комфортное и быстрое передвижение. В результате этого маршрутный бизнес с каждым днем пользуется все большим спросом. Данными услугами люди пользуются ежедневно, несмотря на отсутствие льгот при оплате за проезд.

Особенно популярны маршрутные такси в больших городах, где они почти вытеснили другой наземный общественный транспорт. В самых разных местах их популярность растет год от года. Только в одной Москве маршрутных такси насчитывается почти десять тысяч единиц. Это говорит о высокой прибыльности бизнеса. Поэтому у многих может возникнуть вопрос о том, как открыть маршрутное такси. Об этом будет рассказано далее.

Второстепенный доход

Стоит заметить, что помимо оплаты проезда, этот вид транспорта может принести и дополнительный заработок. Это еще раз подчеркивает, каким рентабельным может быть маршрутное такси. Бизнес может и должен быть многогранным.

  • Реклама, размещенная внутри вашего транспортного средства. Плакаты, визитки, информационные буклеты и другие рекламные материалы – это принесет владельцу маршрутного бизнеса немалый доход, если правильно все организовать. Обычно такую продукцию, эффективную и броскую, размещают поближе к пассажирам, чтобы привлечь их внимание.
  • Использование кузова автомобиля в качестве рекламной поверхности. Такое оформление наносится специалистами соответствующего агентства в виде пленки с ярким изображением. Несмотря на то что данный вид рекламы является достаточно дорогим, это не мешает приобретать ему все большую популярность.
  • Оказание услуг по перевозке экскурсий и других организованных групп.
  • Предоставление транспортного средства для различных торжественных мероприятий.

Итак, если все вышеперечисленное убедило вас открыть собственный маршрутный бизнес, вам просто необходимо ознакомиться с основными этапами этого процесса. О них будет рассказано далее.

Лицензия

Для оформления документа на осуществление указанного вида деятельности нужно обратиться в отделение транспортной инспекции по месту жительства. Там же можно подробно выяснить, как открыть маршрутное такси. Обязательным будет приведение автомобилей в соответствие с требованиями, установленными для этого вида пассажирского транспорта. Также необходимо наличие в штате сотрудников людей с соответствующим водительскими правами и прошедших специальную аттестацию. Лицензия выдается сроком на пять лет.

Получение данного документа оплачивается госпошлиной двух видов, а именно: за рассмотрение заявления о получении лицензии и за ее выдачу. Для каждого транспортного средства на предприятии заводится отдельная карточка учета. В различных регионах страны суммы, которые необходимо заплатить за лицензию, дифференцированы.

Они могут составлять от 350 до 500 долларов. В течение 30 дней у вас на руках будет готовая лицензия. Без данного документа осуществлять пассажирские перевозки строго запрещается. За это законодательством предусмотрена система административных наказаний в виде штрафов. Индивидуальное предпринимательство позволяет заниматься данным видом бизнеса, можно также зарегистрироваться и как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Но самым важным документом является все же лицензия на право заниматься перевозками. Это немаловажно знать, организовывая маршрутный бизнес. Лицензию выдает российское Министерство транспорта. Она оформляется для осуществления перевозок более чем восьми человек на автомобиле, который специально оборудован для этого.

Необходимые документы для оформления лицензии

Для начала деятельности нужны следующие материалы:

— свидетельство о государственной регистрации;

— документы о постановке на налоговый учет;

— коды управления статистики;

— физический и юридический адреса;

— договор аренды на стоянку транспорта;

— паспорта транспортных средств;

— водительские удостоверения БД и ПК;

— свидетельства о техническом осмотре автомобилей;

— документы шоферов (трудовые книжки, водительские удостоверения).

Выбор и приобретение автомобилей

В этом случае следует применять индивидуальный подход. Свой автомобильный парк вы будете формировать, исходя из финансовых возможностей. Однако экономить на этом пункте расходов не стоит, приобретая подержанные машины. Опытные владельцы маршрутных такси обязательно помогут советом, к которому стоит прислушаться.

Известно, что за рабочую смену, в зависимости от заданного рейса, автомобиль может проезжать довольно большие расстояния. Это важно знать при желании организовать маршрутное такси. Бизнес в данном случае зависит от расчетов. Если умножить километраж на общее количество рабочих смен за сутки, да еще и на количество дней в году, то получится внушительная цифра.

Такие большие расстояния не всегда осилит даже новенькая иномарка. Самыми популярными автомобилями сегодня признаны ГАЗели (ГАЗ-322132) на 13 пассажирских мест. Востребованы также и Ford Transit на 18 мест, Mercedes-Benz Sprinter на 19 мест. Несмотря на свою ценовую привлекательность, ГАЗели не слишком комфортны и вместительны, да и условия их эксплуатации оставляют желать лучшего.

Если ваши финансовые возможности все же несколько ограничены, воспользуйтесь лизингом. Но только не следует экономить на автомобилях! С помощью этого вида кредитования вы сократите расходы на покупку необходимых машин и получите скидку на некоторые налоги.

Разработка маршрута

Это является немаловажным моментом. Чтобы узнать, как получить маршрут на пассажирские перевозки, необходимо обращаться в городскую администрацию. Там регулярно устраивают конкурсы на осуществление перевозок, в которых можно и нужно участвовать.

Читайте также  Тахограф с СКЗИ

Маршруты, которые уже известны заранее и «накатаны», с самого первого дня начнут приносить доход. Приложив максимум усилий в конкурентной борьбе, а также подключив нужные связи, реально выиграть конкурс и получить в распоряжение один или несколько рейсов.

Также может возникнуть вопрос о том, как открыть свой маршрут. Можно, конечно, разработать и собственный рейс. Для этого, внимательно изучив выбранный район, необходимо хорошенько все продумать и исследовать. При таком подходе очень скоро ваше новое детище превратится в настоящий клондайк. Однако перетерпеть трудные времена все же придется. Ведь пассажирам понадобится неделя-две, чтобы привыкнуть к новому маршруту, а минимальная выручка сразу не покроет всех расходов.

Подбор персонала

К этому вопросу нужно подойти крайне ответственно. Ведь от персонала будет зависеть не только ваш доход, но и жизни пассажиров. Что может быть важнее?

Вам будут необходимы:

— водители категории D;

— медицинский работник — он будет осуществлять освидетельствование водителей перед выездом на маршрут.

Не лишним будет иногда и самостоятельно контролировать состояние автомобилей. Ведь неаккуратный и безответственный водитель зачастую является причиной частых поломок маршрутных такси. Шофер обязательно обязан иметь медицинскую справку, а стаж его работы должен быть не менее 5 лет.

Оплата труда

Обычно для водителей устанавливается минимальный оклад и надбавка за повышенную норму выработки. Такая система оплаты труда является очень эффективным и мощным стимулом. Как и любое другое собственное дело, маршрутный бизнес требует серьезных вложений. Различные факторы влияют на его окупаемость. И очень хорошо, что всегда можно использовать возможность дополнительного дохода, такого как обслуживание праздничных мероприятий, экскурсий, а также размещение рекламы снаружи и внутри ваших автомобилей. У каждого свои секреты успешного бизнеса.

Подсчет доходов и расходов

Один автомобиль приносит прибыли примерно 2200 рублей ежедневно. Расходы на содержание и эксплуатацию — около 1000 рублей. Отчисления в фонд заработной платы — около 500 рублей, а обязательную страховка — примерно 470 рублей. Чистая прибыль будет составлять примерно 230 рублей.

На уплату налогов в совокупности уйдет от 600 до 7000 тысяч рублей в месяц. Чем больше автопарк, тем больше доход и меньше отчисления от одной маршрутки на зарплату водителю и диспетчеру. Так же, как было сказано выше, в данном случае необходимо тщательно подбирать автомобили. Например, ГАЗели отличаются немалым расходом топлива – около 20 л на 100 км. Это важно помнить.

Суммарные расходы на топливо и обслуживание для одной ГАЗели будут составлять примерно 1000 рублей в день. Затраты на страхование маршрутного такси — около 30-40 тысяч рублей в год, из которых КАСКО – примерно 12-20 тысяч рублей, что составляет около 5-8% от общей стоимости автомобиля, а ОСАГО – около 8 тысяч руб.

Основные пункты расходов на маршрутное такси

Главными затратами в данном случае являются:

  • налогообложение;
  • топливо;
  • страхование и ремонт автомобиля.

Бизнес-план маршрутного такси

Помещение для автопарка можно взять в аренду за чертой города. Это наиболее экономичный вариант, так как данная аренда получится дешевле, чем в городе. Если у вас большой автопарк, то можно договориться о прямых поставках топлива и запчастей. Это также снизит расходы. Другие аспекты реализации данной идеи были изложены выше.

Важные моменты ведения данного бизнеса

Когда документальная сторона вопроса решена, то кажется, что все очень просто, и можно открывать маршрутное такси. Бизнес-план в этом случае составить несложно. Однако некоторые моменты все же лучше прояснить.

  • Обязательно нужно разработать маршрут, по которому будет происходить перевозка. Большой поток пассажиров всегда наблюдается в городе — здесь и дороги хорошие, и бензин расходуется экономно. Транспортное средство будет эксплуатироваться бережно, так как дороги в городе значительно лучше, чем за его пределами. Включите это в свой бизнес-план, а также и то, как получить маршрут на маршрутное такси. Об этом было сказано выше.
  • Автомобили могут быть как собственными, так и арендованными. А мы все-таки знаем, что маршрутный бизнес полностью исключает использование транспортных средств щадящим способом.
  • Не забываем о том, что в городе всегда большая конкуренция.
  • Междугородние и пригородные маршруты проще, конкуренция здесь меньше. Однако есть один немаловажный фактор, напрочь перечеркивающий эти преимущества – дороги. За городом они могут быть хуже, а поток пассажиров — несколько меньше. Тщательно изучаем и эти аспекты.
  • Правильно подходим к выбору стоимости проезда. Все должно быть в пределах разумного. Не отстаем от конкурентов, не забываем и о рентабельности.

Любой бизнес всегда начинать непросто. Но если вы все-таки решитесь, то в данном случае успех не заставит себя долго ждать. Маршрутный бизнес – достаточно стабильный источник дохода, поскольку в наше время человек очень нуждается в общественном транспорте как в средстве передвижения, обеспечивающем ему мобильность. Стоит только начать, и кто знает — вдруг этот бизнес станет делом всей вашей жизни?

Свой бизнес: Как открыть пассажирские перевозки

Развитая сеть пассажирского транспорта является актуальной потребностью современного мира. Однако в нашей стране эта область развита пока недостаточно, поэтому открытие собственного бизнеса пассажирских перевозок является очень перспективным делом.

Развитая сеть пассажирского транспорта является актуальной потребностью современного мира. Однако в нашей стране эта область развита пока недостаточно, поэтому открытие собственного бизнеса пассажирских перевозок является очень перспективным делом, которое может принести владельцу высокий доход. Но сегодняшние условия реального бизнеса таковы, что чтобы удержаться на рынке, необходимо знать о возможных проблема и нюансах организации такого дела. В этой статье мы попытаемся разобрать особенности пассажирских перевозок, трудности, подстерегающие предпринимателя, а также дать несколько советов по ведению дел.

Какая документация необходима для регистрации бизнеса, на какие законы важно обратить внимание?

Чтобы осуществлять коммерческую деятельность в данной области, необходимо быть официально зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (ИП) или открыть ООО. Но самое главное – получить соответствующую лицензию от Минтранспорта России. Различают три разновидности лицензирования пассажирских перевозок: при использовании легковых машин, транспорта оборудованного для перевозки больше 8 человек и автомобилей с грузоподъемностью более 3,5 тонн.

Нам требуется получить лицензию второго типа. Для этого, в соответствии с правительственным постановлением от 24 сентября 2010 года № 749, в Министерство нужно предоставить такой пакет документов:

— договор учредителей;
— устав организации;
— свидетельство о регистрации ООО;
— документ о постановке на учет в налоговой службе;
— статистические коды;
— фактический, а также юридический адрес предприятия, телефон;
— реквизиты банковского счета;
— ПТС всех машин;
— договор о предоставлении стоянки;
— свидетельства БД и ПК;
— копии заключения ТО;
— паспорт, трудовая книжка и права водителя (или нескольких).

Дополнительно перед подачей документов необходимо оплатить пошлину в 300 рублей за рассмотрение заявки, а при получении готового документа – еще 1000. Лицензия действительна на протяжении пяти лет с момента выдачи, а каждое транспортное средство должно иметь отдельную учетную карточку. Если на момент начала коммерческой деятельности у вас имеется менее двух десятков машин, можно обратиться к более крупному транспортному предприятию, которое сможет выдать допуск для выхода автомобилей по маршруту.

Обустройство автобусного парка

Можно нанять водителей со своими автобусами или же закупить ТС самостоятельно. На первый взгляд, вариант с водителями кажется предпочтительным, поскольку обслуживание и ремонт машин не требуют вашего участия или расходов фирмы. Однако таких водителей сложно контролировать, каждый из них может уйти к другому перевозчику, сменить маршрут, а владелец организации получает меньший доход.

В случае же закупки автобусов, все козыри переходят в ваши руки. Но здесь важно иметь точно высчитанный бизнес-план, правильно распределить расходы, учесть доходы. Именно финансовая сторона вопроса часто подводит начинающих бизнесменов. Очень тщательно нужно подбирать автобусы: они должны иметь не слишком высокую стоимость, хорошую вместимость и требовать минимальных расходов на ремонт, обслуживание.

Довольно часто для перевозок отечественные компании закупают Газели, имеющие до 15 сидячих мест. Эти машины могут вмещать больше пассажиров, учитывая стоячие места, но такое переполнение салона может быть опасным на дороге. Беспроблемная эксплуатация таких авто длится не более 3 лет, после чего прибыльность транспорта оказывается под вопросом из-за частых поломок.

Поэтому в последнее время можно наблюдать увеличение процента иностранных маршруток на улицах российских городов. Обычно это автобусы Форд, Пежо, Ивеко. Такие машины стоят в среднем в два раза больше Газелей, так что требуют больших первоначальных вложений. Зато обращает на себя внимание ряд преимуществ: большая вместимость (до 26 мест), срок эксплуатации составляет не меньше 7 лет, а ремонт требуется крайне редко.

При покупке авто нужно уделить большое внимание гарантиям, сервисному обслуживанию, техподдержке производителя. Некоторые продавцы предлагают выгодные условия для предпринимателей, предоставляют кредиты под небольшие проценты, лизинг. Большинство предпринимателей не рекомендует, без веской на то необходимости, покупать б/у автобусы у других перевозчиков. Поскольку такие продавцы обычно умалчивают об уже имеющихся проблемах. Обращаясь за новыми машинами, обязательно стоит проверить у продавца разрешительные документы, например, одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Если такое одобрение есть, значит продавец:

— участвует вы различных тендерах;
— гарантирует качество транспорта, его легализацию на территории страны;
— обеспечивает соответствие авто требованиям безопасности;
— предоставляет заводские гарантии при наличии разделительного перечня;
— позволит беспрепятственно получать обслуживание у официальных дилеров марки;
— быстро оформит все документы.

В этом случае, получить лицензию на перевозки, заключить договор лизинга или кредитования будет значительно проще.

Потенциальная прибыль

Очень важно высчитать предполагаемую прибыльность вашего бизнеса. Для этого необходимо учесть количество рейсовых поездок в месяц, стоимость поездки, среднее количество пассажиров в салоне, расходы на топливо, стоянку, мойку, обслуживание, зарплату водителю, ремонтные работы. По этим показателям гораздо более прибыльными являются иномарки. Также снизить стоимость владения можно, арендуя стоянку и гаражи в удаленном районе или за чертой города. Дополнительно стоит заключить договор о поставках запчастей, расходных материалов и топлива от производителей.

Читайте также  Бесплатное место на парковке для инвалидов

Обратите внимание, что хорошим источником дополнительного дохода может стать реклама, размещаемая на кузове автобуса и/или в его салоне. Этот прием способен принести около 12 тысяч рублей в месяц, что, согласитесь, очень неплохо. При всех расчетах необходимо принимать во внимание популярность того или иного маршрута, количество остановок и уже курсирующих авто. Это можно назвать краеугольным камнем успешности перевозчика, поэтому к выбору направления важно подходить взвешенно. Выходом может стать самостоятельная разработка маршрута, которого еще нет в городе. Вам потребуется внимательно проанализировать дорожно-транспортную ситуацию населенного пункта, предусмотреть спрос, согласовать маршрут с городскими властями.

В заключение всем начинающим перевозчикам можно порекомендовать тщательно подготовиться к открытию бизнеса, узнать о специфике такого рода деятельности, пообщаться с предпринимателями, которые уже некоторое время работают в этой области. Эта информация позволит грамотно подойти к организации всех процессов, правильно рассчитать риски и вложения, учесть реальную ситуацию. Очень важно продумывать перспективы развития, составить подробный бизнес-план. В этом случае, вы имеете хорошие шансы на успех в организации собственного дела по пассажирским перевозкам.

Бизнес-план открытия маршрутного такси

Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу. Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно. Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

  1. Что такое маршрутка с точки зрения закона?
  2. Что нужно для открытия маршрутного такси?
  3. Оформление бизнеса и налогообложение
  4. Лицензия на пассажирские перевозки
  5. Выбор автобуса и внесение его в реестр
  6. Требования к обслуживанию маршрутного такси
  7. Как поставить автобус на маршрут
  8. Насколько реально открыть новое направление
  9. Сколько зарабатывают на маршрутном такси
  10. Выбор персонала
  11. О чем еще стоит позаботиться
  12. Подводные камни бизнеса

Что такое маршрутка с точки зрения закона?

Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования. Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт. Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

Что нужно для открытия маршрутного такси?

Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

Экономический пункт включает в себя:

  1. Покупку транспортного средства.
  2. Расходы на обслуживание машины.
  3. Налоги, оформление лицензии.
  4. Расчеты доходности бизнеса.

Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса. Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

Оформление бизнеса и налогообложение

Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

Лицензия на пассажирские перевозки

Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию. Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

  1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
  2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
  3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
  4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
  5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
  6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
  7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
  8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
  9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

Выбор автобуса и внесение его в реестр

Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

Предоставить нужно такие данные:

  • Документы о регистрации перевозчика.
  • Копии ПТС и регистрации ТС.
  • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
  • Документы о праве собственности на машину.

Требования к обслуживанию маршрутного такси

Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

К лицензионным требованиям относятся:

  1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
  2. Оформление путевого листа на каждую машину.
  3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
  4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
  5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

Как поставить автобус на маршрут

Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

Насколько реально открыть новое направление

Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

Выбор персонала

Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

Так же следует нанять людей на такие должности:

  • Бухгалтер, для ведения отчетности.
  • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
  • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
  • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

О чем еще стоит позаботиться

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

  • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
  • Реклама на наружной поверхности машины.
  • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.