Как избежать штрафа за тахограф

Как снизить число штрафов за нарушения правил использования тахографа до нуля

Владельцы коммерческого транспорта обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Это специальные приборы, которые измеряют режим труда и отдыха водителя. Закон обязывает устанавливать тахографы, потому что переутомление и невнимательность часто приводят к авариям.

С ноября 2019 года увеличились штрафы за нарушение эксплуатации тахографов и режима труда и отдыха.Подробно разберем, что делать должностным лицам, владельцам бизнеса и водителям, чтобы избежать санкций.

Какая ответственность предусмотрена законом

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие взыскания:

Штраф для водителя за некорректную эксплуатацию тахографа

Водитель обязан соблюдать все инструкции эксплуатации тахографа. Перед выездом на линию он должен убедиться, что тахограф исправен.

Штраф за несоблюдение — от 3000 до 5000 рублей.

Если тахограф или карта сломались уже после выезда на линию, водитель должен зафиксировать это в документах. Тогда штрафа не будет.

Штраф для должностного лица или собственника за нарушение правил использования тахографа

Должностных лиц и предпринимателей штрафуют в любом случае, даже если правила эксплуатации нарушил водитель. Штрафы следующие:

  • Для должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей
  • Для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей

Если тахограф сломался уже после выезда на линию, а водитель и выпускающий на линию это зафиксировали, штрафа не будет.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха

Нормы труда и отдыха для водителей, работающих по найму, прописаны в Приказе Минтранса №15. Для частников — в ПДД в параграфе №26.

Штраф за нарушение:

  • Для водителей — от 1 500 до 2 000 рублей
  • Для должностных лиц — 7 000 до 10 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей
  • Для юрлиц — от 25 000 до 50 000

Юрлицо также могут обязать прекратить деятельность на срок до 90 дней. Это прописано в КоАП РФ Статья 3.12.

При нарушении водителя оштрафуют в любом случае. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют, только если они составили расписание с нарушением норм.

Что делать, чтобы избежать штрафов за некорректное использование тахографа

Обязанности водителя по эксплуатации тахографа

Водитель до выхода в рейс и во время движения должен контролировать работоспособность тахографа: читается ли карта, достаточно ли в нем ленты, ведется ли контроль. В противном случае он попадет под санкции.

Подробно об обязанностях водителя рассказали в памятке. Распечатайте или скачайте ее и сверяйтесь с пунктами перед каждым рейсом, чтобы избежать штрафов.

Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД

  • Составление графиков движения водителей с учетом норм труда и отдыха
  • Проведение инструктажа по нормам режима труда и отдыха
  • Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха

Самое трудозатратное — контролировать соблюдение режима труда и отдыха. Для этого нужно изучать распечатки с тахографов по всем водителям и сменам и проверять соответствие составленному расписанию. Однако, есть возможность автоматизировать процесс.

Рекомендуем регулярно проверять график плановых проверок УГАДН на их сайте. Этот орган может запросить данные со всех карт водителей за последний год и выписать штраф за каждое выявленное нарушение. Лучше заранее подготовиться к проверке.

Обязанности механиков/диспетчеров по контролю технического состояния тахографов

Выпускающий механик или выпускающий в рейс диспетчер обязан проверить тахограф после первичного монтажа, а потом контролировать его состояние, вовремя калибровать, следить за тем, как водители соблюдают нормы использования и так далее. Подробно обязанности механиков и диспетчеров расписали в памятке.

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Как автоматизировать контроль за соблюдением тахографического режима на предприятии

Контроль за правильной эксплуатацией тахографов и соблюдением режима труда — крайне трудозатратная задача. Чтобы сэкономить время сотрудников и избежать ошибок, мы рекомендуем использовать автоматизированные решения, к примеру, GR.CARDS. Программа будет:

  • сохранять данные с карт водителей неограниченное время;
  • выявлять нарушения эксплуатации тахографа и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
  • выявлять нарушения режима труда и отдыха и расшифровывать, кто, где и когда их совершил;
  • контролировать и предупреждать о своевременных считываниях карты, земене блоков СКЗИ и прочих обязательных мероприятиях;
  • проводить тахографический аудит корректной установки и настройки тахографов.

Это сэкономит силы и средства всем участникам процесса перевозок:

  • Водители смогут контролировать свой режим труда и отдыха. Программа покажет, в какое время водитель совершил нарушение и какой штраф мог за это получить. Аналитика поможет скорректировать поездки;
  • Инженеры БДД смогут эффективно строить графики рабочего времени водителей и контролировать их соблюдение;
  • Механики смогут заблаговременно выявлять некоторые неисправности или ошибки в настройке тахографа, контролировать время считывания данных с карт водителей и время замены блоков СКЗИ;
  • Собственники бизнеса сократят расходы на штрафы и минимизируют риски получения штрафов за тахограф. Кроме того, они смогут рассчитать, сколько ошибок по тахографу совершает водитель и выстроить систему мотивации.

Базовый функционал GR.CARDS бесплатный, и его хватает, чтобы соблюдать основные требования законодательства.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Как избежать штрафа за тахограф

  • GR.Cards
  • Штрафы ГИБДД
  • Партнеры
  • Блог
  • Справка
  • Контакты

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Эти нарушения можно условно разделить на две большие группы:

  1. Управление транспортным средством без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа;
  2. Нарушение режима труда и отдыха водителя.

Теперь подробнее о каждой группе.

«Без тахографа» вопросов не возникает — он должен быть согласно классификации транспортного средства, но по факту отсутствует — это законный обоснованный штраф. Чтобы избежать неприятностей, достаточно просто свериться с перечнем ТС, обязательных к оборудованию соответствующими приборами (перечень этих ТС есть здесь). И, естественно, исполнить требование закона.

Намного интереснее пункт «с нарушением требований к использованию тахографа». Здесь нарушений может быть несколько:

  • управление с неисправным/несоответствующим тахографом (тахограф не работает, дисплей не отображает информацию, тахограф в распечатках фиксирует не верное время управления или пробег, отсутствуют координаты в распечатках, не верное время или дата, тахограф не выводит информацию на печать в виде распечаток, не принимает карты);
  • управление без карты водителя, либо использование чужой карты водителя;
  • водитель не вставил карту перед началом движения в начале смены, а по окончанию не извлек карту из тахографа;
  • тахограф не настроен (с даты последней настройки прошло более 3-х лет);
  • у блока СКЗИ закончился срок эксплуатации (3 года);
  • у тахографа отсутствует/закончилась метрологическая поверка;
  • водитель не предоставил доступ к тахографу, карте водителя или не предоставил необходимые распечатки;
  • предприятие не обеспечило наличие руководства по эксплуатации тахографа в ТС или не обеспечило необходимое кол-во бумаги для тахографа.

Этот список нарушений предполагает штрафы на водителя в размере 3 000 — 5 000 рублей, по ст.11.23 ч.2 КоАП РФ на должностных лиц в размере 7000 — 10 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 15 000 — 25 000; на юридических лиц — 20 000 — 50 000 рублей.

Относительно нарушений режима труда и отдыха, инспекторам ГИБДД и Ространснадзора, по мнению эксперта, будут интересны:

  • управление ТС более 12 ч. в течении смены;
  • управление более 56 ч. в неделю и 90ч. за две недели подряд;
  • управление без спецперерыва более 5,5 часов;
  • отсутствие ежедневного междусменного отдыха продолжительностью не менее 9 часов;
  • отсутствие еженедельного отдыха продолжительностью не менее 24 часов.

Если ваш водитель попался на чем-то из этого списка, он «осчастливит» себя штрафом 1 500 — 2 000 рублей; на должностных лиц — 7 000 — 10 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 15 000 — 25 000 рублей; на юридических лиц — 20 000 — 50 000 рублей.

Инструктаж для водителя

Все ваши водители должны знать, что есть законные требования инспекторов, которые необходимо выполнять, и незаконные. Например, требование предъявить карточку МАП (при внутрироссийской перевозке) или свидетельство о поверке тахографа. Эти документы водитель иметь с собой не обязан. Но эксперты все же советуют иметь при себе копию этих документов, заверенную организацией. Это сэкономит время при проверке и продемонстрирует «законопослушность» и аккуратность водителя.

Есть мнение, что все взаимоотношения инспектора и водителя начинаются и заканчиваются в ПДД (https://youtu.be/Rxd70PoWmqU?t=123). Но, на самом деле, водитель обязан знать и соблюдать не только ПДД, но и иные распоряжения, относящиеся к его сфере деятельности. В частности, тот самый Приказ № 440 т.к. ответственность за них предусмотрена в КоАП.

Все водители обязаны уметь работать с тахографами любых типов. Отказ предоставить распечатки потому что «не умею» — это автоматически нарушение ст.11.23 ч.1 КоАП РФ или неповиновение сотруднику правоохранительных органов и ответственность по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 — 4 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов. Согласитесь, намного проще обучить водителя работать с прибором и проверить его знания, чем терять работника на несколько суток: есть прецеденты административных арестов например, это решение суда.

Кроме того, необходимо обучить водителей правильно «читать» распечатки тахографов. Это может сэкономить время и деньги, поскольку инспекторы могут и сами не правильно интерпретировать данные. Стоит это часа-другого вашего времени, которое вы потратите на написание короткой инструкции?

Если все же инспектор составляет протокол, но ваш водитель с ним не согласен. Многие не знают, как правильно оформить этот факт, поэтому пишут то, что им диктуют. И привозят из рейса штраф. На фото ниже пример такого неграмотного несогласия с протоколом, после которого штраф получили и водитель, и механик:

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

Штрафы для физических лиц

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение норм времени управления и отдыха 1 500 — 2 000 рублей

Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.

Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2 Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение режима труда и отдыха водителя Водитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей

В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.

2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.

Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:

  • штраф на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются абсолютно во всех случаях, когда нормативы нарушены;
  • штрафы на должностное лицо и юридическое лицо накладываются только в том случае, если организация установила графики работы, не позволяющие соблюсти установленный законодательством режим. Если же график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него уложиться не смог, то штраф будет наложен только на самого водителя.

В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.

Можно ли ездить без тахографа

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно. А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор. Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Как ездить без тахографа

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража).

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже).

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность.
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза.
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер.

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона. И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам.

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен;
  • неисправен;
  • не прошел сертификацию;
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий. Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля. Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

Езда без тахографа и карты водителя в 2021 году

Обновление статьи: 3 августа, 2021 года.

Автор: Юрист Сергей Владимирович.

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2021 году.

Общие правила

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Калькулятор штрафа за езду без тахографа и карты водителя:
Какое было нарушение? Водитель управлял транспортным средством без тахографа, если он должен быть установлен
Водитель вставил карту водителя во второй слот, при пустом первом слоте
Водитель использовал карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот
Выпустили на линию транспортное средство без тахографа в случае, если он должен стоять
Водитель не соблюдал режим труда и отдыха
Не считали информацию с карты водителя после рейса
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 5 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Но это еще не всё, директора фирмы, где он работает оштрафовали тоже, но уже на 30 тысяч рублей.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 3000 до 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет от 15 до 20 тысяч рублей. А вот для организаций и юридических лиц предусмотрен самый большой штраф, от 20 до 50 тысяч.

Также помните, что этот штраф нельзя оплатить со скидкой 50%. Такое правило установлено в статье 32.2 КоАП РФ.

Размеры штрафов часто меняются, но найти их можно в статье 11.23 кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Помните, что есть еще штраф за несоблюдение режима труда и отдыха. Например, по правилам вы должны делать перерыв на отдых каждые 4 часа. А вы забыли про это и проехали 5 часов.

Тахограф запишет эту информацию и вы получите штраф от 1500 до 2000 рублей за то, что не отдохнули.

Для ИП штраф будет намного выше в такой ситуации и составит от 15 тысяч до 25 тысяч рублей. А если вы работаете на фирму, тогда директора оштрафуют от 25 до 50 тысяч рублей.

Штрафы огромные и скорее всего директор фирмы откажется от ваших услуг, если вы будете нарушать правила при езде с тахографом.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять:
3000-5000 рублей

п.1 Статья 11.23 КоАП РФ

Штраф, если водитель не соблюдал режим труда и отдыха:
1500-2000 рублей

п.3 Статья 11.23 КоАП РФ

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа, если он должен стоять:
7000-10000 рублей на должностных лиц

п.2 Статья 11.23 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?