Как эвакуируют грузовые автомобили

Как эвакуируют грузовые автомобили?

Многим из нас не раз приходилось видеть на обочине сломанные транспортные средства. Чаще мы видим лекговые авто, но бывают и большегрузы, у которых случилась поломка в самый неподходящий момент. И если водитель самостоятельно не может починить машину, а до сервиса не доехать – придется вызывать эвакуатор. Раньше грузовые автомобили могли сутками простаивать в поле либо лесу, а за каждый час несвоевременной доставки грузов идет неустойка. А вы видели, как эвакуируют грузовые автомобили и кто помогает им на трассе?

Содержание:

Марки грузовых эвакуаторов

Занимаются буксировкой тяжелого автотранспорта специализированные предприятия. Подвижной состав специальной техники у них весьма разнообразен. Ведь технические возможности эвакуатора имеют большое значение. Это должен быть буксировщик с высокой маневренностью, невысоким радиусом поворота, оснащенный автоматизированными подъемными и крепежными механизмами.

Эвакуируют грузовые автомобили чаще всего представители отечественного автопрома – МАЗы. И даже если даже этот транспорт не последнего выпуска и выглядит неказисто, но в его силе и мощи сомневаться не приходится. Современные модели, созданные на базе этих легендарных машин, оснащаются мощными моторами, современным оборудованием.

Для работы в бездорожье компании имеют в арсенале КрАЗы. Хоть этот транспорт и «прожорлив», но надежен и крепок. Высокую проходимость обеспечивают большие колеса и широкий клиренс. Для нужд армии используют Зил-130, Уралы.

Среди эвакуаторов большегрузов встречаются и иномарки. В основном, это подержанные модели известных марок – Scania, Volvo, MAN. Редко какой автопарк пополняется новой брендовой техникой из-за дороговизны. Чаще в буксировщики переоборудуют обычные грузовики. При надлежащем уходе спецсредства выполняют различные, даже самые трудоемкие работы.

«Скорая помощь» на дороге

В сложных ситуациях иногда требуется несколько эвакуаторов. Как правило, на место вначале выезжает один автомобиль, и, после оценки обстановки, экипаж может вызвать подкрепление. Особенно важны действия в тандеме при ДТП. Если в аварии участвуют два или больше транспортных средств и дорога каждая минута, используют большее количество «техничек». Работает технкиа в тандеме, когда необходимо сэкономить время. Они эвакуируют грузовые автомобили днем, до наступления темноты, ведь ночью работать намного сложнее.

Никто из водителей не застрахован от неприятных моментов на дороге. «Железный конь» может намертво встать из-за выхода со строя топливной системы, поломок в двигателе и многих других факторов. Но самое страшное происшествие – ДТП. Когда выездная сервисная бригада не справляется с ситуацией, тогда вызывают специфический транспорт.

Прибывший экипаж на месте определяет способ транспортировки средства. Более безопасной считается жесткая сцепка. Однако такой метод не всегда приемлем. Если габариты буксируемого транспорта не превышают максимально допустимых значений, то его полностью погружают на платформу эвакуатора, и надежно укрепляют специальными устройствами.

Когда полная погрузка невозможна, техническое средство погружают на тягач поврежденной колесной рамой. Такая конструкция имеет меньшие габариты, чем с полной погрузкой.

Как работает бригада

Водитель, выезжая в рейс, обязан иметь при себе телефоны близлежащих служб по оказанию услуг аварийной эвакуации. Специалисты, прибыв на место, первым делом ограждают территорию специальными «вешками» и знаками. Если случилась авария, то, конечно, нельзя обойтись без помощи ГАИ. Эта служба может частично либо полностью перекрыть трассу, ограничить движение, обеспечив безопасность работникам и всему транспортному потоку.

Особенности эвакуации грузовых автомобилей и фур

Эвакуация грузовых автомобилей и фур требуется в тех ситуациях, когда транспортное средство не может передвигаться самостоятельно по определенным причинам. Необходимость технической поддержки возникает в случаях выхода из строя тормозных механизмов, ходовой части, трансмиссии и других основных узлов. Передвижение на таком транспортном средстве представляет серьезную угрозу для других автомобилей на дороге. Еще одна причина, при которой следует воспользоваться услугой эвакуации грузовой техники – аварийные ситуации. После съезда автомобиля в кювет самостоятельно или с использованием подручных средств достать из кювета грузовик затруднительно.

В таких случаях водители обращаются за помощью к грузовому эвакуатору. Специальное оборудование позволяет достать из ямы грузовик, отбуксировать транспортное средство на стоянку. Подобная техника отличается повышенной мощностью и проходимостью, что позволяет решить самую сложную задачу на дороге. После прицепки фуры обеспечивается буксировка к станции технического обслуживания или автосервис.

Какие этапы включает в себя эвакуация автомобилей и фур?

Услуга по эвакуации грузовых фур считается одной из наиболее востребованных на дороге. Справиться с подобной задачей может только специальное оборудование, которое безопасно присоединяется к грузовику и начинает плавное перемещение. Вся процедура обслуживания грузовых транспортных средств включает в себя следующие этапы:

  • выезд специалистов на грузовом эвакуаторе к месту выхода из строя фуры или ДТП;
  • определение подходящих вариантов буксировки автомобиля;
  • чтобы вытащить поврежденный грузовик из кювета применяется манипулятор, мощный захват и лебедка, которые позволяют поднять грузовик и частично переместить его на буксировочную платформу в тех случаях, когда самостоятельное перемещение невозможно по причине повреждений колес или других неисправностях;
  • ручная стыковка фуры с грузовым эвакуатором обеспечивается при помощи троса в том случае, когда транспортное средство может передвигаться по дороге самостоятельно.

Специалисты компаний по эвакуации фур и большегрузных автомобилей проходят подготовку, где изучают особенности работы с объектами высокой массы. Применяемая для решения подобных задач техника позволяет эффективно вытащить из кювета фуру с массой корпуса в 20 тонн, а также аналогичный по весу груз в полуприцепе. Установленный на шасси грузового эвакуатора манипулятор поднимает над землей фуру и медленно переносит ее на дорогу, чтобы исключить дополнительные повреждения корпуса и дополнительного оборудования.

После этого специалисты оценивают техническое состояние шасси, проверяют возможность установки фуры на собственное шасси для дальнейшей буксировки. Данный метод позволяет исключить дополнительные расходы при последующем техническом обслуживании, обеспечить безопасность для других участников движения во время буксировки автомобиля. В случае необходимости дополнительно расчищается площадка перед транспортным средством, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к корпусу.

В чем разница между эвакуацией легковых и грузовых автомобилей?

Одна из главных особенностей эвакуации фур перед легковой техникой – габариты автомобилей. Грузовой транспорт отличается большей массой, габаритами корпуса. Также в ряде случаев фуры попадают в ДТП или выходят из строя при наличии груженого прицепа. Общая масса автомобиля увеличивается в несколько раз, а к специалистам по эвакуации предъявляются строгие требования по сохранению целостности материалов прицепа при необходимости подъема конструкции.

Для подъема грузового транспорта из кювета в ряде случаев используется лебедка, а также манипулятор повышенной грузоподъемности. Для обеспечения целостности кузова дополнительно могут применяться специальные резиновые камеры, накачка которых обеспечивается прямо под корпусом. Подобная технология подходит для тех ситуаций, когда автомобиль попал в глубокую яму или корпус остановился неровно. Специалисты службы эвакуации подбирают максимально устойчивую и сбалансированную точку зацепа на кузове, чтобы снизить степень потенциальных повреждений для транспортного средства. Перед подъемом техники обязательно проводится предварительная очистка зоны от элементов конструкции, мусора или поврежденных частей транспортного средства.

При проведении работ по грузовой эвакуации фур техника плотно стыкуется с поверхностью, чтобы перенести центр тяжести, обеспечить безопасность для обслуживающего персонала и других участников движения. После завершения подъема и установки на шасси специалисты проверяют возможности для самостоятельного движения буксировкой. В противном случае часть автомобиля устанавливается на специальную платформу и транспортируется к станции технического обслуживания.

Стоимость эвакуации грузовых автомобилей превышает аналогичные услуги для легкового транспорта. Это связано со сложностью реализации подобных работ, необходимостью использования специального оборудования, трудностей при транспортировке. Для эвакуации легкового транспортного средства в ряде случаев может быть достаточно классического эвакуатора с манипулятором на платформе фургона. Автомобиль захватывается специальной системой и устанавливается на специальную площадку эвакуатора. Предварительно специалисты фиксируют колеса, что позволяет исключить съезд автомобиля с платформы при движении эвакуатора. Процедура по подъему легкового автомобиля занимает всего несколько минут.

При съезде легкового автомобиля в кювет транспортное средство можно достать вручную. Для этого понадобится всего несколько человек, которые будут толкать машину к дороге. При отсутствии повреждения колес, шасси или ходовых механизмов, а также при небольшом склоне процедура займет всего несколько минут. На склонах с высоким углом требуется использование буксировочных тросов и специального оборудования.

Сколько стоит эвакуация грузовых автомобилей в России?

Стоимость эвакуации грузовых автомобилей на территории России зависит от региона, в котором потребовалась помощь, необходимого для выполнения задач оборудования, удаленности от ближайшего города. Дополнительно учитываются необходимые для выполнения задачи манипуляции, погодные условия и затраты времени.

Предлагаемые профильными компаниями цены на одинаковые услуги могут отличаться. Если в Москве и центральном регионе стоимость подъема грузовика из кювета составляет от 7.000 рублей, то за аналогичную услугу в Новосибирске придется отдать от 15.000 рублей. Сцепка-расцепка в Москве обойдется от 1500 рублей, а в Новосибирске – 1000 рублей. При выборе службы эвакуации следует обращать внимание на наличие в автопарке компании необходимого оборудования, квалификацию специалистов, стоимость услуг. Условия по оплате также могут различаться. Некоторые фирмы предлагают фиксированную ставку на процедуры, а в других ситуация оплата рассчитывается по часовому тарифу.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В этой статье разбираем:

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Что делать, если вашу машину эвакуировали

И как уменьшить расходы в такой ситуации

Нарваться на эвакуатор может каждый автомобилист. Для этого необязательно быть злостным нарушителем.

Достаточно по невнимательности встать под знаком «Остановка запрещена», наехать колесом на бордюр или припарковаться на месте для инвалидов.

В этой статье разберемся, куда звонить, как оформлять документы и когда и сколько платить, если машину увезли.

Эвакуируют чужой автомобиль

Допустим, при вас эвакуируют чей-то автомобиль. Владелец припарковался в метре от пешеходного перехода и ушел по своим делам. За такую парковку предусмотрен штраф 1000 рублей и перемещение на специальную стоянку. В Москве и Санкт-Петербурге штраф больше — 3000 рублей.

Не оставайтесь безучастным и помогите владельцу. Подойдите к машине и попробуйте найти телефон владельца. Он может быть на записке под стеклом.

Нашли номер? Позвоните владельцу и предупредите, что его машину эвакуируют. Он успеет вернуться к месту парковки и забрать автомобиль до того, как его увезут на специализированную стоянку. Это сэкономит ему несколько тысяч рублей за эвакуацию.

Сотрудники службы эвакуации сами не станут звонить владельцу. Они заинтересованы поскорее увезти машину на штрафстоянку, ведь закон обязывает нарушителя оплатить затраты на перемещение автомобиля.

Автовизитка

Напишите на оборотной стороне любой белой визитки свой номер телефона и положите изнутри в правый угол лобового стекла. Так свидетели эвакуации вашего автомобиля смогут позвонить и предупредить вас.

Эвакуируют ваш автомобиль

Вы вернулись к припаркованному на обочине автомобилю и увидели, что машину опломбировали наклейками «Спецстоянка» и поднимают на эвакуатор. Оказалось, что вы наехали задним колесом на бордюр и нарушили ПДД .

3000 Р штраф за неправильную парковку

Подойдите к инспектору ГИБДД и предъявите документы на автомобиль, подтверждающие, что вы владелец. Сообщите, что сейчас переставите автомобиль правильно — параллельно дороге без заезда на бордюр.

Инспектор ГИБДД проверит документы и укажет водителю эвакуатора поставить автомобиль обратно на дорогу.

По закону службы эвакуации обязаны снять автомобиль с эвакуатора и вернуть его при появлении владельца. При условии, что тот переставит машину в разрешенное место.

За неправильную парковку вам выпишут протокол об административном правонарушении и штраф 3000 рублей. Штраф надо будет оплатить в течение 60 дней. Если уложиться в 20, то дадут скидку 50%.

Так как вы вернулись к машине до того, как эвакуатор начал движение, вам не придется оплачивать расходы на эвакуацию и хранение на штрафстоянке. В Москве для автомобиля категории B вы сэкономите от трех до семи тысяч рублей на затратах на эвакуацию и 1000 рублей за каждые сутки хранения.

Оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте «Тинькофф-банка»

Ваш автомобиль уже эвакуировали

Вы вернулись на парковку и не нашли свой автомобиль там, где оставили. Срочно узнавайте — машину угнали или эвакуировали. Для этого позвоните в дежурную часть ГИБДД по номеру 112.

После того как вы убедились, что автомобиль переместили на штрафстоянку за неправильную парковку, обязательно узнайте у дежурного инспектора, кто оформил задержание и куда увезли машину.

Допустим, вам сообщили, что задержание оформил инспектор ДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы, а машину увезли на специализированную стоянку по адресу Москва, улица Подольских Курсантов, владение 7А. Запишите информацию, чтобы не забыть.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где документы на машину — у вас на руках или остались в бардачке.

Если документы остались заперты в эвакуированной машине, то сначала надо ехать на штрафстоянку.

На стоянке вы пишете заявление на вскрытие автомобиля и допуск к салону. Сотрудник штрафстоянки оформит акт вскрытия и снимет пломбу. Как правило, снимают только с водительской двери. Вы забираете документы из салона. После чего сотрудник оформляет акт повторного опломбирования и снова заклеивает дверь.

Теперь, когда все документы у вас снова на руках, можно ехать в отделение ДПС , которое оформило задержание.

Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, сначала отправляйтесь в отделение ДПС за решением о возврате. Ехать нужно в то отделение, инспектор которого оформил задержание.

Дежурный инспектор потребует от вас водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО . Заезжать домой за ПТС не нужно, достаточно свидетельства о регистрации.

На основании ваших документов дежурный инспектор оформит постановление об административном правонарушении. Постановление — ключевой документ при эвакуации. Оно и есть то самое решение о возврате, которое подтверждает, что должностное лицо разрешает владельцу забрать задержанный автомобиль.

К постановлению прилагается квитанция для оплаты штрафа за неправильную парковку

С постановлением на руках отправляйтесь на штрафстоянку. Там нужно предъявить его сотрудникам и подтвердить, что вы собственник автомобиля или имеете право на управление им. Для этого покажите свидетельство о регистрации ТС .

5000 Р оплата эвакуации автомобиля

Сотрудники стоянки выпишут квитанцию на оплату эвакуации и хранения и проводят к автомобилю.

1000 Р день на штрафстоянке

Оплачивать стоимость эвакуации и хранения до получения автомобиля не обязательно. По закону владелец может забрать машину без предоплаты.

Если вы решите оплатить эвакуацию и хранение до того, как заберете машину, вам предложат скидку 25%.

Пример расходов на эвакуацию

Представим, что вы забираете автомобиль через трое суток после эвакуации. В Москве для легкового автомобиля категории B мощностью свыше 80 и до 250 л.с. эвакуация стоит 5000 рублей, а хранение 1000 Р в сутки. В квитанции вам напишут 5000 + 3 × 1000 = 8000 Р . Если оплатить до получения машины, то удастся сэкономить 25% — 2000 Р .

В конце вы проверяете, не повредили ли машину при погрузке/разгрузке на эвакуатор, подписываете акт приема-передачи и забираете автомобиль.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Автомобили эвакуируют и увозят на штрафстоянки в установленном законом порядке. Эта процедура предусматривает уплату специальных штрафов. Существует также особый порядок получения изъятого автомобиля органами ГИБДД.

Ситуации, когда транспортное средство забирает эвакуатор и отвозит на штрафстоянку, происходят нередко. Место предыдущего автомобиля может занять следующий, и ситуация повторяется. Это происходит по причине того, что водители плохо разбираются в правилах парковки машин.

Процесс эвакуации в случае нарушения положений закона оборачивается дополнительными сложностями: необходимо знать, где отыскать и как забрать эвакуированный автомобиль. Кроме того, потребуется оплата государственного штрафа за нарушение соответствующих правил, самой эвакуации и парковочного места.

Причины эвакуации и штрафы за нее

Ответственность за эвакуацию автомобилей лежит на сотрудниках ГИБДД. У них есть основание на применение таких мер в следующих случаях:

  • если водитель нарушил правила парковки или стоянки, оставив машину в непредусмотренном для этого месте (автомобиль могут забрать только при отсутствии на месте владельца);
  • если при проверке сотрудниками ГИБДД у водителя не оказалось при себе прав, либо он был лишен их ранее;
  • в случае неисправности транспортного средства, угрожающей пассажирам и участникам движения.

Полный перечень ситуаций, предусматривающих эвакуацию, указан в КОАП РФ.

Ежегодно правительством вносятся поправки в отношении размера штрафа за нарушение правил парковки. Сумма складывается из основного штрафа, составляющего от 500 до нескольких тысяч рублей, и оплаты сопутствующих государственных услуг.

Стоимость эвакуации может составлять от 1500 до 2500 рублей в различных регионах.

Также владельцу придется заплатить 40 рублей за каждый час нахождения авто на спецстоянке, начиная с первого.

Процедура эвакуация автомобиля является правомерной, если автоинспектор при этом составляет три документа: протоколы о явившемся причиной изъятия авто правонарушении, об отстранении от вождения, а также о задержании транспортного средства. Все бумаги должны составляться при участии водителя и подаваться ему на подпись.

При сопровождении автомобиля на штрафстоянку посредством эвакуатора не допускается нанесение повреждений транспортному средству. Кроме того, сама парковка должна быть оборудована по регламенту и не нарушать условий хранения как легковых, так и грузовых автомобилей.

У автовладельцев есть право оспорить акт изъятия машины в судебном порядке. Помимо нарушений, связанных с отказом инспектора ГИБДД в заполнении тех или иных протоколов, причиной обращения в суд может быть тот факт, что эвакуированное ТС не создавало помех дорожному движению.

Отсутствие парковочных знаков не всегда означает нарушение правил, что игнорируют некоторые инспекторы. В отдельных случаях исправный автомобиль грузится на эвакуатор в присутствии водителя, что тоже противоречит закону.

Как забрать автомобиль со штрафной стоянки?

При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.

После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.

Все штрафы нужно выплатить в течение 60 суток в установленном порядке.

Возможные проблемы при получении автомобиля

Штрафные стоянки работают круглосуточно, поэтому автовладелец имеет право прийти за своим транспортным средством в любое время. Дежурному сотруднику необходимо предоставить протокол на получение ТС с подписью и печатью уполномоченного инспектора. Если стоянка оказалась закрыта, или сотрудники по тем или иным причинам отказываются возвращать машину, необходимо обратиться в полицию.

Задержки с выдачей авто нередки по причине того, что с каждым днем стоянка будет стоить все дороже, и это выгодно ее хозяевам. Любые неправомерные действия можно смело записывать на видеокамеру.

Перед отъездом со штрафстоянки необходимо осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии появившихся с момента изъятия повреждений.

Необходимо запросить у сотрудников ГИБДД фотоснимки транспортного средства, которые должны были сделать перед эвакуацией авто. Если в салоне при задержании находились личные вещи автовладельца, в выданном протоколе должно быть указано, сколько их было. В случае отсутствия каких-либо ценностей либо появления на кузове повреждений следует зафиксировать их при участии свидетелей (можно попросить о помощи прохожих).

Далее лучше всего самостоятельно составить акт о допущенных нарушениях и посетить независимого эксперта для оценки суммы причиненного ущерба.

Как избежать эвакуации?

Лучший способ предотвратить изъятие собственного автомобиля изучить соответствующие положения в КОАП РФ. Важно следить за изменениями правил дорожного движения и хорошо знать все знаки, разрешающие и запрещающие стоянку или парковку в определенных местах. Следует запомнить расположение соответствующих знаков и прочих ограничений в вашем населенном пункте.

Желательно не оставлять личную машину без присмотра на продолжительное время, особенно если пришлось припарковаться неправильно.

При уходе оставляйте включенным видеорегистратор. Некоторые продвинутые системы сигнализации также издают сигнал при попытке сдвинуть машину с места. Если вам сказали, что эвакуатор уже забирает авто, нужно постараться успеть явиться на место до окончания процедуры. В этом случае инспекторы будут вынуждены прекратить изъятие.

Если избежать эвакуации не удалось, необходимо как можно скорее позвонить в дежурную часть ГИБДД по городу и выяснить, где будет храниться ТС. Забирать его со штрафстоянки нужно как можно быстрее, чтобы не переплатить за данную услугу. Не забудьте оплатить выписанные штрафы в предусмотренный законодательством срок.

Если вам кажется, что ваши права нарушили, вам не отдают автомобиль, несмотря на оплаченные штрафы, обратитесь за помощью к юристу.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Эвакуировали автомобиль на штраф стоянку (адрес г.Ростов-на-Дону, пер. Таманский, 2 — ИП Фомина Т.В.) за парковку под запрещающим знаком.

После получения постановления в ГИБДД, поехала забирать ТС, на штрафстоянке с меня потребовали оплатить услуги в следующем размере:

Перевозка ТС 90руб./км. (56 км = 5040 руб.) фактически расстояние с места эвакуации (г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, 6/1) до штрафстоянки составляет 6,2 км. т.е. 12,4 км в обе стороны, округлим 13 км (данные Яндекс Карты). При этом следует отметить, что на всем пути следования, знаков, запрещающих проезд грузового транспорта нет, а движение осуществляется практически по прямой.

Сотрудник штрафстоянки сначала дал подписать акт приема-передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку, при этом я не обратила внимания на показатель пробег эвакуатора, он был пустым, после моей подписи сотрудник вписал туда 56 км. Сразу скажу свидетелей не было, запись на видео не вела.

На вопрос пояснить откуда взялись эти 56 км сотрудник сначала сказал что данные ему сообщают диспетчера по телефону, при этом ему никто не звонил. Потом начал длинные пространственные речи о системе ГЛОНАСС. Не убедив меня ответом я добилась разговора с «администратором» штрафстоянки, коим оказался сын Фоминой Т.В. — Фомин Г.А. На мои вопросы об учете километража, он пояснил что пробег высчитывается из показаний спидометра машины-эвакуатора, т.е. снимаются данные спидометра на момент выезда с штрафстоянки эвакуатора и на момент въезда с эвакуированным ТС. На просьбу представить журналы с записями получила отказ.

Соответственно пришлось заплатить деньги, без оплаты данных услуг ТС не отдавали.

Вопрос: Можно ли оспорить данную услугу и наказать за незаконное обогащение? Если свои кровные вернуть нельзя, подскажите куда жаловаться чтобы прекратить это безобразие?

И еще один нюанс, до начала выяснения отношений готовы были принять оплату наличными, после ответили категорическим отказом, заставили заплатить через платежный терминал, т.е. я так понимаю что не все в порядке с кассовой дисциплиной, бланки же строгой отчетности должны выдавать если нет кассового аппарата?

Аналогичная ситуация была у Ильи.г.Ростов-на-Дону 24 июня 2013г. вопрос №107646 (та же стоянка ИП Фомина Т.В.) и у Ольги г. Ростов-на-Дону, 02.12.2013 вопрос #316116.