Как действует программа утилизации автомобилей на 2020 год

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

Читайте также  Что такое логистические перевозки

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизация автомобилей в 2021 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

На протяжении работы программы утилизации в нее вносили изменения.

1. Деньги вручали в виде субвенций регионам, которые сами выплачивали автозаводам денежные компенсации. Зависело это от результатов продаж года;

2. В программе могли участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно было сдать автобусы и грузовики;

4. Расширялся список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Потом подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки;

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно было в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно было в разных местах. Была возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам требовалось приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

До закрытия программы нужно было выполнить такие действия:

1. Составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходило это следующим образом:

    Владелец автомобиля передает машину дилеру;

Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;

Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);

Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;

  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.
  • Программа утилизации автомобилей в 2020 году: условия участия и средний размер скидок

    Программа по утилизации автомобилей продолжает свое действие в 2020 году. Она является весьма актуальной и востребованной. Сущность данной программы состоит в возможности получения скидки для покупки нового автомобиля при сдаче машины старше 10 лет на утилизацию.

    • Суть программы
    • Какую машину можно приобрести
    • Порядок участия
      • Необходимые документы
      • Как и куда обращаться для процедуры утилизации
      • Список шагов для приобретения автомобиля
    • Особенности участия по системе trade-in
    • Средний размер скидок

    Суть программы

    Машину, которую эксплуатировали более 10 лет, вряд ли можно назвать надежной. Продать ее не всегда возможно: мало кто согласится купить авто в критичном состоянии. Одним из оптимальных вариантов для автовладельца станет программа утилизации: она позволяет автовладельцу получить соответствующий сертификат на скидку при приобретении новой машины.

    Впервые программа утилизации автомобиля была реализована в 2010 году. Затем ее неоднократно продлевали. Утилизация направлена на достижение нескольких целей:

    • повышение безопасности дорожного движения;
    • стимулирование рынка автопрома и поддержка российских производителей;
    • улучшение экологической ситуации в стране (старые автомобили наносили больший ущерб, чем наносят новые).

    Сущность программы утилизации состоит в том, что автовладельцы, имеющие в пользовании авто старше 10 лет, могут сдать его в полный утиль и получить сертификат на сумму 50-350 тыс. р. По сравнению с первоначальной версией программы с 2010 года в нее были внесены существенные изменения:

    1. В настоящее время денежные средства перечисляются из федерального бюджета в виде субвенций регионам, которые самостоятельно выплачивают заводам компенсации с учетом продаж по итогам года.
    2. В программе могут принять участие физические и юридические лица (включая лизинговые компании).
    3. Помимо легковых авто, на утилизацию сдают автобусы и грузовики.
    4. Список заводов-участников программы со временем был расширен. В первой версии в проекте утилизации 2010-2011 гг. участвовали автомобили Лада, в дальнейшем подключились Рено, Ниссан и другие.

    Также в настоящее время – в 2020 году – по сравнению с 2010 годом автомобиль можно сдать автодилерам по двум программам:

    1. В полный утиль на слом. Для автомобилей возрастом 10 лет и старше предусмотрен только такой вариант утилизации.
    2. Для перепродажи: в этом случае автовладелец получает возможность покупки новой машины по программе «трейд-ин». По данной программе участвуют только автомобили не старше 6 лет. Сданное по схеме трейд-ин авто будет отремонтировано автодилером и продано.
    Читайте также  Штраф за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

    Какую машину можно приобрести

    Воспользовавшись скидкой, можно приобрести автомобили, собранные на территории РФ. В представленном законодателями перечне находятся как отечественные автомобили, так и иномарки российской сборки.

    В 2020 году по программам утилизации можно приобрести:

    • автомобиль «Лада» со скидкой 50 тыс. р. (далее так же указаны скидки);
    • УАЗ Патриот, Хантер – 90 тыс. р., Pickup и Cargo – 120 тыс. р.;
    • ГАЗ для коммерческого пользования – 175 тыс. р., грузового – 350 тыс. р.;
    • Opel Meriva, Insignia, Corsa – 400 тыс. р., Astra – 80 тыс. р., Mokka – 100 тыс. р., Antara – 140 тыс. р.;
    • Hyundai Solaris или Creta – 50 тыс. р.;
    • Peugeot Boxer, 408 и 4008 – 50 тыс. р.;
    • Renault Logan или Sandero – 25 тыс. р., Duster, Koleos, Fluence 50 тыс. р.;
    • Nissan Terrano – 50 тыс. р., Almera – 60 тыс. р., Teana — 100 тыс. р.;
    • Skoda Fabia – 60 тыс. р.; Rapid – 80 тыс. р., Octavia или Yeti – 90 тыс. р.;
    • Volkswagen Jetta или Polo – 50 тыс. р.;
    • Citroen C4 – 50 тыс. р.;
    • Mitsubishi Outlander – 40 тыс. р., Pajero Sport – 75 тыс. р.;
    • Ford Focus, Galaxy, S-Max, Mondeo – 50 тыс. р., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90 тыс. р.

    Порядок участия

    Условия утилизации автомобилей в 2020 году немного изменились. Теперь в утиль принимаются практически все автомобили с минимальными требованиями в части срока владения, года производства. Пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки не имеют значения.

    Программа распространяется на легковые и грузовые автомобили. Ею могут воспользоваться физические и юридические лица.

    Автомобиль должен состоять на учете или снят с него не ранее 2016 года.

    Необходимые документы

    Для процедуры утилизации транспортного средства (ТС) от владельца потребуются следующие документы:

    1. Правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения автомобилем собственником на протяжении года при утилизации или 9 месяцев при трейд-ин (машина должна быть в единоличной собственности, не в лизинге).
    2. Паспорт гражданина.
    3. Копии ПТС с отметками о сроке владения автомобиля не менее 12 месяцев.
    4. Документ о снятии авто с учета в ГИБДД по причине утилизации: отметка в ПТС, справка от ГИБДД, оригинал карты учета ТС с подписью и печатью сотрудника ГИБДД (если есть).
    5. Акт сдачи машины утилизатору или его нотариально заверенная копия (если есть).

    Как и куда обращаться для процедуры утилизации

    Сдать автомобиль по программе утилизации можно несколькими способами:

    • через государственный пункт приема автомобиля;
    • через частную компанию-автодилера.

    Машину можно сдать и в ближайший пункт приема металлолома, но сертификат там не выдадут.

    Список шагов для приобретения автомобиля

    При приобретении автомобиля по программе утилизации необходимо придерживаться следующего порядка действий:

    1. Составить договор купли-продажи.
    2. Собрать документы на утилизацию (паспорт и справку о снятии ТС с учета в ГИБДД).
    3. Утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.
    4. Передать сертификат к автодилеру и получить скидку на новое авто. Сумма по сертификату будет вычтена из итоговой цены нового авто.

    Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, куда сдадут старое авто, но это необязательно. Покупка может быть оплачена наличными или в кредит. В процессе оформления автокредита нужно приложить к стандартному комплекту сведений свидетельство об утилизации.

    Также могут возникнуть сложности в снятии машины с учета по прошествии нескольких лет: может потребоваться обращение в суд.

    Особенности участия по системе trade-in

    Программа сдачи автомобиля по программе трейд-ин в целом совпадает со сдачей его по утилизации:

    1. Автовладелец сдает авто в салон дилеру.
    2. Получает сертификат на скидку и покупает новую машину с учетом установленного дисконта.

    Плюс данного варианта состоит в том, что автовладельцу не нужно тратить время и средства на самостоятельную продажу авто: за него все сделает дилер. Минус: при самостоятельной продаже можно было бы получить большую выгоду, чем при скидке от участия в программе.

    Средний размер скидок

    Величина скидки по программе утилизации зависит от типа утилизируемого автомобиля.

    Таким образом, для участия в программе утилизации подойдут автомобили в возрасте от 10 лет. Помимо полной утилизации, в 2020 году сдать автомобиль можно и по схеме трейд-ин, когда старая машина ремонтируется и затем продается. По данной схеме допускается сдать авто не старше 6 лет. Программа утилизации автомобилей действует с 2010 года и ежегодно продляется на период от года. По результатам сдачи автомобиля на утилизацию автовладельцу выдают сертификат, который дает право на скидку. Размер скидки варьируется в зависимости от типа авто от 40 до 350 тыс. р. Автомобиль можно сдать в одном автосалоне, а новый – приобрести в другом.

    Программа утилизации автомобилей в России в 2021 году

    Любой автомобиль рано или поздно придется списать в утиль. Сначала ремонт можно проводить по гарантии, потом замену деталей приходится оплачивать самостоятельно. Расходы на содержание транспортного средства постепенно растут, пока не доходят до предела, после которого ремонт уже не окупает себя. Тогда владелец машины начинает задумываться о покупке нового авто. Государство нашло способ немного облегчить финансовую нагрузку на российских автовладельцев, запустив программу утилизации старых ТС.

    1. Суть программы утилизации авто
    2. На какие марки распространяется программа
    3. Как стать участником в 2021 году
    4. Как сдать авто по программе утилизации
    5. Как купить машину по программе утилизации
    6. Сертификат об утилизации ТС
    7. Размер скидки по утилизации
    8. Изменения в государственной программе утилизации авто в 2021 году

    Суть программы утилизации авто

    Программа утилизации автомобилей в России начала действовать еще в 2010 году. Она дает возможность владельцам старых автомобилей сдать их в утиль, а взамен получить скидку на покупку нового транспортного средства. Главные цели программы:

    • поддержка автомобильной промышленности,
    • улучшение экологической ситуации в России,
    • повышение безопасности дорожного движения.

    В 2010 году ее внедрение было экспериментальным. Срок действия проекта составлял всего год. Так как автомобилисты хорошо приняли эту идею, его продлили еще на год. 31 декабря 2011 года действие программы утилизации было официально остановлено, но спустя три года ее вновь возобновили.
    Причиной тому послужило снижение автомобильного рынка. Изначально автомобилист должен был посетить специального дилера, которому он выплачивал 3 000 руб. в качестве оплаты за утилизацию. Взамен клиент получал сертификат на скидку в размере 50 000 руб. Как только программа стартовала, владельцам авто приходилось дополнительно оплачивать еще и налог, но уже в марте 2010 года в Налоговый кодекс внесли поправки и автомобилистов освободили от его уплаты.

    На какие марки распространяется программа

    Утилизировать можно абсолютно любой автомобиль, который соответствует требованиям программы. Его марка, пробег или страна производства не имеют значения. Ключевое требование – полная комплектация, соответствующая определенной заводской сборкой. Если владелец пригнал авто, на котором установлен, например, “неродной” аккумулятор, то с процессом утилизации возникнут проблемы.

    Дождётся ли этот брошенный ВАЗ своей утилизации?

    Как стать участником в 2021 году

    Чтобы стать участником программы утилизации автомобилей, необходимо соблюсти ряд требований:

    • Вы должны быть владельцем авто не менее 6 месяцев
    • Возраст транспортного средства не должен составлять менее 10 лет
    • Вы должны быть гражданином РФ
    • Масса авто не должна превышать 3,5 т
    • Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям и иметь в комплектации колеса, коробку передач, аккумулятор и двигатель
    Читайте также  Движение на перекрестках по ПДД

    Этот список требований может быть дополнен новыми пунктами в зависимости от того, в какой именно дилерский центр будет обращаться автовладелец.

    Как сдать авто по программе утилизации

    Чтобы сдать авто в утиль, в первую очередь необходимо найти подходящего дилера и связаться с ним. Обычно владельцу старой машины просто нужно доставить ее в дилерский центр, где специалисты уже сами позаботятся о ней. В любом крупном городе есть специальные утилизационные пункты, в которые можно самому сдать авто. Если дилер указал какой-то конкретный из них, то именно туда и нужно отвезти транспортное средство.

    Имейте ввиду, что при снятии автомобиля с учета в ГИБДД вы уже не можете ехать на нем до места. Придется нанять эвакуатор для транспортировки. Снятие машины с учета – обязательное условие сделки. Вы можете сделать это самостоятельно или написать доверенность на дилера, который сам займется решением вопроса. После завершения процедуры передачи машины остается только дождаться получения сертификата.

    Как купить машину по программе утилизации

    По программе можно приобрести только то авто, которое собиралось на отечественных заводах. Это могут быть как “наши” машины, так и иномарки.

    Проще говоря, вы не можете прийти в любой автосалон, выбрать приглянувшуюся машину и воспользоваться сертификатом при ее покупке.

    Этот автомобиль обязательно должен входить в перечень транспортных средств, участвующих в программе. На данный момент в этом списке есть УАЗ, ВАЗ, LADA , Mazda , KIA , Citroen , Nissan , Renault , Peugeot , Hyundai , Volkswagen , Mitsubishi , Ford , Opel . Перечень формируется из тех марок автомобилей, которые были подобраны официальными дилерами. За приобретением нужно обратиться в дилерский центр. Интересно, что сертификатом можно воспользоваться даже при покупке в кредит. Некоторые дилерские центры дополнительно предлагают различные системы поощрений и бонусов покупателям, которые стали участниками программы утилизации.

    Многих автомобилистов волнует вопрос о возможности приобретения машины б/у по скидке. К сожалению, такого условия в документе нет, поэтому транспортные средства с пробегом не могут участвовать в программе и сэкономить на такой сделке, увы, не получится.

    Сертификат об утилизации ТС

    После удачного завершения сделки владелец авто получает на руки сертификат об утилизации. Этот документ нужно будет предъявить при покупке нового автомобиля, так как именно он гарантирует вам скидку. Срок действия сертификата ограничен сроком действия программы утилизации. Когда проект будет закрыт, все сертификаты, которыми еще не воспользовались, потеряют юридическую силу. О прекращении проекта пока разговоров не было. На данный момент из бюджета на финансирование программы было выделено 10 млрд руб, поэтому можно надеяться, что еще пару лет в запасе у автомобилистов точно есть.

    Размер скидки по утилизации

    Размер компенсации зависит от марки автомобиля.

    Минимальная скидка составляет 25 000 руб. при покупке Renault Sandero или Logan . Самая впечатляющая компенсация ждет покупателей грузовых авто марки ВАЗ – 350 000 руб.

    Сумма скидки зависит не только от марки автомобиля, покупаемого участником программы, но и от условий самого дилерского центра. В зависимости от региона, некоторые дилеры могут не включить какие-то модели в список или изменить размер компенсации.

    Изменения в государственной программе утилизации авто в 2021 году

    На данный момент точно известно, что закрывать проект государство не планирует, а значит, программа будет действовать в течение 2021 года. Из-за того, что экономика страны до сих пор не оправилась от кризиса, а финансирование проекта проводится из государственного бюджета, скидки на покупку новых авто не возрастут, а останутся на прежнем уровне.

    Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину

    Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.

    Основные условия программы утилизации автомобилей

    Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:

    1. Повысить безопасность на дорогах за счет сокращения на них старых автомобилей;
    2. Увеличить спрос на транспортные средства отечественного производства, стимулировать их продажи;
    3. Уменьшить загрязнение атмосферы, сделать окружающую среду чище.

    Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.

    Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2021 году предусматривают следующее:

    1. Владелец транспортного средства, который старше 10 лет, может сдать его в обмен на сертификат;
    2. В зависимости от утилизированного автомобиля, сертификат выдается на сумму не менее 50 т.р., но не более 350 т.р.;
    3. С помощью выданного документа можно рассчитаться только при приобретении нового транспортного средства отечественного производства;
    4. Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации;
    5. Принимаются не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы.

    В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода. В 2021 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие. О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2021, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.

    Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.

    Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

    Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

    Порядок действий следующий:

    1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
    2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
    3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
    4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

    К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

    Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?

    В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:

    • Opel;
    • Peugeot;
    • Renault;
    • Hyundai;
    • Nissan;
    • Skoda;
    • Volkswagen;
    • Citroen;
    • Mitsubishi;
    • Ford.

    При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:

    1. За легковые машины предоставляются сертификаты размером 50-175 т.р.;
    2. За грузовые автомобили средней тоннажа – 90-350 т.р.;
    3. За автобусы – 100-300 т.р.;
    4. За специальную технику – 100-350 т.р.;
    5. За внедорожники – 90-140 т.р.

    За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.

    Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.