Инструмент тонировки автомобиля

Инструмент для тонирования стекол

  • Что нужно для тонировки
  • Список инструментов для тонировки

Тонировка авто – это один из самых популярных видов тюнинга автомобиля. Если раньше защитной плёнкой покрывались только иномарки, то сейчас тяжело встретить на дорогах машину без тонировки. Этот метод не только защищает вашу личную жизнь от посторонних глаз, но и делает поездку в авто более комфортабельной. Конечно, нельзя забывать о безопасности. Сделав такой тюнинг, вы защитите стёкла авто от ударов. Дело в том, что стёкла, покрытые плёнкой, выдерживают удары камней, вылетевших из-под колес машин, хулиганов. Осколки стекол не разбиваются и не рассыпаются, а остаются не клейкой основе защитной пленки, в результате чего пассажиры получают меньше повреждений.

Что нужно для тонировки

Для того чтобы после тонирования машина стала привлекательной и защищённой, нужно правильно выбрать плёнку и инструменты. Зачастую автолюбители используют одну из трёх видов плёнок:

  • Атермальная плёнка. Она не затемняет окна, но надёжно защищает авто от солнечных лучей, благодаря чему снижается нагрев машины. Кроме этого, материал защищает стёкла от царапин и обеспечивает хорошую шумоизоляцию автомобиля;
  • Металлизированная плёнка. Материал производится при помощи напыления и повышает прочность стёкол. Вы можете выбрать плёнку с эффектом зеркала либо рифления;
  • Окрашенная плёнка. Она имеет керамическое напыление, благодаря чему меньше подвержена деформации и выцветанию. В составе плёнки для тонирования есть пигмент, который ухудшает видимость в тёмное время суток.

Типы пленок для тонировки

Список инструментов для тонировки

Если вы выберите наиболее качественную плёнку, но не уделите должного внимания поиску инструментов для тонирования, то работа не принесёт никаких результатов. Покупая набор, убедитесь, что каждый инструмент удобен, эргономичен и производителен:

  • Ножи. Некоторые автовладельцы используют тот нож, который продаётся вместе с плёнкой для тонирования. Как правило, производители кладут в набор маленький ножик, который легко затупляется уже после того, как водитель обрежет кромку первого тонированного стекла. Из-за этого гораздо лучше покупать профессиональный нож, оснащённый сменными лезвиями. Помните, что качество ножа имеет большое значение для аккуратной обрезки кромки затонированных стёкол. Используя тупой нож, вы легко оборвёте материал, сведя все старания на нет;
  • Выгонки. Используя этот инструмент для тонировки, вы аккуратно разглаживаете уложенную на стекло плёнку. Существует несколько видов выгонок разных размеров и форм, предназначенные для различных работ. Например, остроугольные инструменты используются для качественной обработки краёв затонированной области стёкол. К тому же, есть несколько материалов, из которых создаются выгонки: пластмасса, войлок, резина, силикон. Именно от материала инструмента и зависит качество работы. Помните, что нельзя использовать выгонку, если на неё рабочей части есть царапины и заусеницы. Производители выпускают инструменты в виде треугольников, конусов и прямоугольников;

  • Магниты. Это набор из пары магнитов, которые имеют специальные ручки, фиксирующие плёнку на стёклах авто. Для того чтобы не испортить поверхность плёнки, лицевую сторону данного приспособления оснащают мягкой накладкой. При помощи магнитов материал хорошо фиксируется на стёклах перед разметкой;
  • Скребки. Это специальный инструмент для очищения стёкол. Инструмент имеет жёсткий каркас, который позволяет всегда держать кромку скребка под одинаковым углом, чего не было с бритвой. Так вы исключаете возможность появления царапин на стёклах авто и обеспечиваете ровную поверхность для нанесения плёнки;
  • Профили для сбора воды. После того, как вы очистили стёкла авто, их нужно промыть чистой водой и обработать мыльным раствором. Если же вы предусмотрительно уберёте всю жидкость перед нанесением раствора, то плёнку для тонировки стёкол будет разглаживать намного проще. К тому же, такие профили вместе с водой уничтожают ещё и остатки мусора;
  • Разбрызгиватели. Чистую воду и мыльные растворы можно наносить только из разбрызгивателей. Такие приспособления обеспечивают равномерное и непрерывное нанесение жидкости на стёкла авто. Разбрызгиватели состоят из ёмкости с распылителем и оснащены встроенными насосами. Этот насос позволяет создавать избыточное давление в ёмкости;
  • Лопатки и крюки. Лучше всего осуществлять тонировку на демонтированных стёклах. Для того чтобы снять стекло с авто, недостаточно отвёрток и ключей. Используя специальные лопатки и крюки, вы аккуратно подденете пластмассовые детали и легко вытащите стекло. К тому же, именно эти инструменты используются для сбора двери авто в исходное положение. Многие автолюбители портят только что нанесённую плёнку именно неаккуратным или грубым движением. В результате этого материал отслаивается со стёкол, царапается и задирается. Если вы не хотите свести все свои старания на нет, подправляйте уплотнители при помощи крючков и лопаток;

Тонировка стекол автомобиля

  • Маркеры. Прежде чем наносить плёнку на стёкла автомобиля, её нужно раскроить. Для того чтобы выполнить это с максимальной точностью, используйте специальные разметочные маркеры. Дело в том, что они делают заметный след на материале для тонировки стёкол и легко смываются водой после работы. Обычные канцелярские маркеры стереть не так-то просто;
  • Фен. Он необходим только для тонирования стёкол изогнутой формы. Используя этот инструмент, можно легко разгладить пузыри и складки, которые появляются на плёнке. Не рекомендуется применять обычный бытовой фен, ведь у него нет необходимой мощности и нужной температуры. Для тонировки идеально подойдёт прибор с электронным терморегулятором и несколькими скоростями.

Используя этот набор инструментов, вы легко затонируете автомобиль. Потратив несколько минут своего времени, вы сэкономите время на посещении мастерской и будете полностью уверены в результате работы.

Необходимый инструмент для тонировки авто

Каждый автовладелец стремиться придать своему автомобилю индивидуальное отличие или на крайний случай минимальный стайлинг. Возможности тюнинга авто не ограниченные, но большинство усовершенствований выливаются в значительные денежные затраты. Наиболее доступным тюнигом является тонировка стекол автомобиля. Для процесса оклеивания стекол не требуется большого набора специализированного дорогостоящего инструмента, а технология настолько проста, что с ней может справиться каждый желающий. При этом разнообразие пленок позволяет не просто затемнить авто, но и окрасить в разные цвета и даже нанести уникальный рисунок. Все большей популярности приобретает арт тонировка, когда по тому же принципу что и обычный тон наноситься уникальный рисунок. Давайте разберемся какой нужен инструмент для тонировки авто.

Процесс оклеивания автомобиля сводиться к пяти основным этапам и на каждом потребуется свой набор инструментов.

Выбор пленки

Тонировочные пленки отличаются производителем и качественными характеристиками. Наиболее бюджетные пленки китайского производства с низкой плотностью. Подобный тонировочный материал имеет низкую плотность и не имеет защитного слоя. Пленка очень быстро приходит в негодность. После первого зимнего сезона лопается и слазит. Также могут возникнуть трудности с оклейкой авто. Покрытие будит ложиться не равномерно, а выгонка привести к разрывам. Если есть желание сэкономить на тонировке авто, то наиболее оптимальным вариантом будет приобрести качественный материал и провести поклейку самостоятельно.

Подготовительный процесс

Первое что необходимо сделать перед поклейкой – это подготовить стекло. Автомобиль без тонировки найти сложно, только если он не сошел только что с конвейера. Поэтому, скорее всего, необходимо будет снять старую пленку. А после вымыть и обезжирить стекло для этого необходимо взять:

  • шкребки разно размера;
  • строительный фен;
  • обезжириватель на основе фосфатов;
  • мыльный раствор;
  • распрыскиватель.

Старая тонировка снимается лучше, если пленку разогреть строительным феном, а после снять с помощью шкребка. Шкребок представляет собой металлический треугольник-насадку. Он может одеваться на любую основу и легко заменяться на насадку другого размера. Несколько размеров может потребоваться для работы с углами. Если пленка высокого качества она будет сниматься без особых усилий. Более «древняя» пленка будет отслаиваться и рваться. Когда все старое покрытие снято. Стекла необходимо вымыть и обезжирить. После на стекле не должно остаться следов от средства и стекло авто должно быть сухим и теплым.

Мыльный раствор лучше всего наносить при помощи опрыскивателя. Важно чтобы вода была чистой и в ней не было лишних примесей. Под пленкой могут остаться разводы, которые затемнят видимость. Но прежде чем намылить стекло необходимо сделать раскройку пленки.

Раскройка пленки

Процесс раскройки довольно прост и справится с ним без навыков не сложно. Существуют, уже готовые пленки под определенную модель автомобиля, но они, как правило, низкого качества. Наиболее подходящий материал – это пленка в рулоне американского производства. Для раскройки необходимо:

  • нож: строительный или жесткий канцелярский;
  • материал для лекала: плотный картон или пластик;
  • водостойкий маркер.

Изготовить лекало очень просто. Необходимо приложить исходный материал к стеклу и вырезать с помощью ножа необходимую форму. Также лекала продаются и найти заготовку для популярной марки авто не составит труда. Далее лекало накладываться на пленку и с помощью маркера наносится контур. После происходит кроение с помощью того же ножа. Отрезать лучше с запасом в пару сантиметров.

Процесс оклейки

После на несения мыльного раствора накладывается пленка. Обычно сначала пленку приклеивают на мыльный раствор снаружи и греют строительным феном, чтобы придать округлую форму, и только затем переходят в салон для окончательного наклеивания. Под покрытием обязуются пузыри воздуха и мокрые разводы. Поэтому пленку необходимо растянуть нагревая феном и разровнять. Руками осуществить выгонку практически невозможно для этого существуют специальные шпатели и ракели. С помощью пластиковой выгонки начинается процесс разравнивания пленки. В зависимости от типа пленки определяется какой шпатель взять. Они изготавливаться из пластика и резины, и различаются по цвету. Можно встретить желтый, серы, синий и черный шпатель. Чем темнее цвет, тем жестче инструмент для тонировки. Необходимая жесткость определяется типом пленки. Противоударные защитные пленки имеют высокую плотность поэтому выгонка происходит с большими усилиями.

Тонировка зимой

Более сложный процесс оклеивания авто в зимний период. Если есть возможность, то лучше отложить этот процесс до более теплого периода.

Если же все-таки решились оклеить авто зимой, то стоит соблюсти некоторые правила. Инструмент для тонировки такой же. За исключением того, что наличие фена обязательно. Также не будит лишним обогреватель, который прогреет помещение. Важно, чтобы температура была +10 и выше. Само стекло необходимо прогреть перед оклейкой. Также прогреванием сопровождается выгонка, поскольку мокрая пленка может подмерзнуть. После оклейки важно сутки сохранять заданную температуру в гараже.
Обслуживание тонированного авто простое и понятно. Стекла моются такими же растворами, как и обычное стекло. Оставлять авто на солнце не рекомендуется, но не потому что пленка испортится, а потому что может выгореть краска. Пленка стойкая к ультрафиолету. В этом и заключается ее функция: защита салона от выгорания. Также тонировка дополнительная защита от мелких царапин и химикатов.

Подробная инструкция, как самостоятельно сделать тонировку своего автомобиля

Преимущества тонировки автомобиля

Экономия

Сделать тонировку авто своими руками выходит намного дешевле, чем если её отдавать в автосервис.

Салон авто не будет нагреваться

Тонировка даст возможность чувствовать себя комфортно летом, когда на улице печёт солнце.

Защита от ультрафиолета

Тонировка отражает более 90% ультрафиолетового света, что даёт защиту от его вредного воздействия на человека.

Увеличенная прочность стёкол

Тонировка даёт дополнительную защиту для стёкол, что минимизирует шансы быть разбитыми.

Ограждение от взглядов любопытных людей

Мало того, что посторонние люди не будут заглядывать в салон, так ещё и злоумышленники не будут видеть ценные вещи оставленные в салоне авто.

Эстетика

Бесспорно, тонированный авто выглядит презентабельнее и сделанная тонировка придаёт ему некоторый шик.

Процесс и этапы самостоятельной тонировки автомобиля

Прежде, чем приступать к тонировке, надо провести подготовительную работу. Она много времени не занимает, но исключать её нельзя.

Примерный набор инструментов для тонировки в домашних условиях

Что нужно подготовить для самостоятельного тонирования авто

Прежде всего надо подготовить всё, что необходимо для самостоятельного тонирования авто. Будет правильным прикупить нужные средства и инструменты заранее, чем потом бегать, искать или пользоваться тем, что найдётся в гараже. Качественный и хороший инструмент – залог удачной самостоятельной тонировки авто.

Плёнка для тонирования

Лобовое стекло обычно не тонируют, а на боковые и заднее стёкла потребуется около 6 кв.м плёнки. Правильнее будет, плёнку покупать с небольшим запасом.

Скребок, шпатель

Идеальным будет мягкий шпатель (резиновый или пластиковый), который не будет оставлять микроцарапин.

Шампунь

Шампунь можно взять абсолютно любой, но, без агрессивных химических веществ.

Пульверизатор, канцелярский нож, тряпка –

все эти инструменты понадобятся во время нанесения тонировочной плёнки. Тряпку следует брать без ворса!

Строительный фен

Бытовой фен лучше не брать.

Набор инструментов и материалов

Клеить тонировку на улице не рекомендуется. На машину могут попасть пыль и насекомые. К тому же, работе может мешать ветер. Лучше всего выполнять все работы в гараже.

Чтобы процесс наклеивания происходил без задержек, стоит заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты для самостоятельного оклеивания автостекол. К ним относятся:

  1. Тонированное покрытие в достаточном количестве. Приобретая материал, нужно учитывать, что во время обрезки может быть потеряно около 20 процентов.
  2. Водный распылитель, который необходим для нанесения мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло и вода.
  4. Канцелярский нож для вырезания.
  5. Салфетки. Важно подобрать материал без ворса, чтобы на поверхности не оставались его частички.
  6. Выгонка – инструмент, который удаляет раствор из-под тонированного материала.
  7. Инструмент, необходимый для чистки.
  8. Строительный фен.

Провести все работы можно самостоятельно, даже не имея опыта использования тонированной пленки.

Подготовка автомобиля перед тонированием

Подготовка стёкол к тонировке

К самостоятельной тонировке авто всё готово. В первую очередь нужно хорошо вымыть и протереть стёкла. На них не должно быть ни пылинки, ни пятен от воды – ничего.

Теперь надо подготовить раствор. Для этого в пульверизаторе необходимо развести несколько капель шампуня в воде.

Наносить тонировочную плёнку нужно в теплом, сухом, чистом и хорошо освещенном помещении.

Тонировка стёкол

Тонировка стёкол состоит из семи основных этапов. Если их придерживаться и делать работу щепетильно и аккуратно, то тонирование получится идеальным и не потребуется его переделывать.

Выкройка тонировочной плёнки

Шаг 1. «Выкройка»

Рулон тонированной бумаги развернуть и приложить к авто-стеклу. Одной рукой держать бумагу, а второй нарисовать маркером лекало. Вырезать нужно с запасом, примерно в пару миллиметров.

Шаг 2. Нанесение раствора из шампуня

Мыльный раствор проще всего нанести пульверизатором.

Шаг 3. Снятие защитного слоя

Защитный слой с плёнки надо снимать очень старательно и внимательно. На ту часть плёнки, которая будет клеиться на стекло, надо нанести раствор из шампуня.

Шаг 4. Наклеивание плёнки

Плёнка клеится только на влажное стекло. Прикладывать и выравнивать её надо не торопясь и следить, чтобы не появлялись горизонтальные складки. В случае складок, их нужно просто разгладить с помощью шпателя. Плёнка одинаково клеится на все стёкла автомобиля.

Шаг 5. Разравнивание плёнки

Обязательно нужно пользоваться строительным феном. Нагревать плёнку на стекле и шпателем начинать разравнивать от центра к краям. Делать это нужно аккуратно и не спеша, чтобы не порвать плену. Если возникают трудности одновременно держать фен и разравнивать плёнку, попросите кого-нибудь подержать фен.

Шаг 6. Обрезание излишков плёнки

Обрезать плёнку необходимо канцелярским ножом, идеально заточенным, иначе велика вероятность порвать её.

Шаг 7. Сушка

Полностью плёнка высохнет дня через 2-3, но первое время, после поклейки тонированной плёнки, машину нужно оставить с слегка приоткрытыми окнами примерно на 4 часа. Машина должна находиться в сухом и тёплом месте для скорейшего высыхания.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.

Колодийчук Андрей

Виды тонировок автомобиля

Кроме обычной классической тонировки авто, которую можно сделать самостоятельно, существуют и другие тонировки. Сделать их могут только специалисты.

Установка электро тонировки в специализированном сервисе

Съёмная тонировка

Осуществить такую тонировку своими руками можно, но только если есть опыт нанесения такой тонировки. На специальную пластиковую подложку наносится тонировка. В дальнейшем её легко установить и снять в случае остановки сотрудниками ДПС.

Электро тонировка

Самостоятельно сделать электро тонировку не получится, из-за того, что она состоит из специального тройного стекла. Цвет стекла можно менять в зависимости от ситуации пультом.

Напыление на стекло

Напыление выполняют только на заводах-производителях.

Автоматическая тонировка

Теоретически сделать автоматическую тонировку своими руками можно, но для этого нужна практика. Автоматическая тонировка подразумевает установку двух стёкол: обычного и тонированного. В случае чего, тонированное стекло можно просто опустить, или же оно при измерении процента тонирования, значительно уменьшит процент.

Нанесение

Перед тем как сделать съемную тонировку на боковых стеклах, нужно учесть одну особенность такого процесса. Если на лобовое и заднее стекла пленка наносится полностью на всю поверхность, то на боковые материал сначала наклеивается на верхнюю часть стекла, которое должно быть наполовину опущено.

Когда верхняя часть будет ровно наклеена на край, можно поднимать стекло и разглаживать пленку до нижнего края на чистой внутренней поверхности стекла, выгоняя из-под нее воздух и воду.

Как снять тонировку самостоятельно

Тонировочная плёнка снимается легко и без особых трудностей. Главное при этом не пользоваться острыми предметами и агрессивными химическими средствами.

Снятие тонировочной плёнки с помощью нагрева

Необходимо постоянно нагревать стекло строительным феном и постепенно снимать плёнку. Лучше не спешить, чтобы не порвать её. Таким образом плёнка легко снимется со стекла.

Снятие тонировочной плёнки без нагрева

Необходимо аккуратно подцепить плёнку с одного края и начать её снимать, не торопясь. После полного снятия плёнки, стекло надо смочить мыльным раствором. Остатки соскрести мягким шпателем. Стекло вымыть и дать ему высохнуть.

Самый необходимый инструмент для тонировки стекол своими руками

  • Инструменты, необходимые для тонирования стекол своими руками
  • Удаление жидкости и используемое для этого оборудование
  • Полезное видео

Незаменимым при выполнении аналогичного комплекса работ является инструмент для тонировки, посредством которого авто станет совершенным и практичным, порадовав великолепным качеством и надежностью.

Обязательным условием перед началом выполнения тонировки станет подготовка рабочего места, и непосредственно авто. На месте не должно быть мусора, различных скоплений грязи, отложений, запчастей, лишних материалов.

Обязательно гарантировать отличный уровень освещения, и при этом свести к минимуму попадание на поверхность авто прямых солнечных лучей, способных помешать качественному выполнению поставленных задач.

Еще одним важным условием, которое актуально в сложившейся ситуации, является препятствование негативному воздействию атмосферных осадков. Также потребуется обязательно подготовить все необходимые инструменты для тонировки.

Инструменты, необходимые для тонирования стекол своими руками

Инструменты для тонировки различных моделей авто нужно использовать следующие.

  1. Специально подготовленное жидкое мыло либо специальный шампунь, посредством которого выполняется качественная очистка, подготовка поверхностей к последующему комплексу работ. К примеру, может также использоваться и средство для мытья стекол, способное максимально качественно выполнить поставленную задачу и привести в конечном счете авто к желаемому внешнему виду. Для очистки поверхности также применяется чистая вода, без каких-либо примесей и добавок, абразивных компонентов.
  2. Пульверизатор, посредством которого будет обеспечено распыление состава на поверхность, в минимальные сроки и с максимально высоким уровнем качества.
  3. Канцелярский нож, который включают в себя инструменты для тонировки авто, пригодится для обрезки лишней пленки.
  4. Лезвие с держателем, благодаря которому также обеспечивается ликвидация остаточных отложений грязи, различных материалов с поверхности стекол авто.
  5. Тонирующая пленка – это самый важный материал, без которого не может обойтись ни один процесс. Пленка зачастую подбирается исходя из индивидуальных предпочтений владельца авто.
  6. Инструменты для тонировки авто включают в себя шпатель, выполненный из качественного каучука, а также кусок мягкой ткани. Их использование будет актуальным при необходимости разровнять поверхность стекол после наклеивания тонировочной пленки.
  7. Для выполнения обслуживания поверхности стекол авто в набор обязательно входят и специальные салфетки. В качестве подобных изделий лучше выбирать материал без ворса.
  8. Еще один обязательный вид оборудования при оклеивании стекол авто – это фен. Посредством этого устройства с оклеиваемой поверхности убираются складки тонировочной пленки.
  9. Лекало для тонировки.

Полезное! Пожалуй, это самые необходимые инструменты для тонировки и оборудование. Без них не может быть выполнено профессиональное обслуживание транспортного средства и приведены в порядок стекла авто.

Удаление жидкости и используемое для этого оборудование

После того, как в процессе выполнения работ была подобрана тонировочная пленка на поверхность стекол авто, ее необходимо качественно наклеить. Инструменты для тонировки в этом случае используются для удаления остатков воздуха, расположенных в пузырьках под поверхностью материала.

Что примечательно, набор предусматривает все необходимое оборудование, способное легко и в минимальные сроки выполнить поставленную задачу, исключив дискомфорт для водителя, мастера сервиса при обслуживании авто.

Для выполнения качественного обслуживания поверхности во время оклейки пленкой необходимо включить в набор специальные моющие средства, а также инструменты для тонировки, посредством которых удаляются остатки элементов влаги.

К примеру, в комплекс устройств входят ракели, а также специальные выгонки, которые отличаются высоким уровнем жесткости, оригинальным подбором форм и лекал, конструкций, удобных при эксплуатации. Насадки жесткого типа, включаемые в профессиональный набор инструментов, являются самыми практичными.

Лекало для тонировки авто своими руками продаются уже под определенные марки и модели автомобилей. Для удобства и простоты выполнения работ лекало можно приобрести в специализированном пункте продаж или скачать в интернете.

Это сделает их актуальным решением для обслуживания стекол авто на самом высоком уровне. Профессионально подобранное оборудование и инструменты для тонировки станут залогом качественно выполненной работы.

Полезное видео

Посмотрите наглядное видео как правильно сделать тонировку своими руками:

Технология тонировки стёкол автомобиля

Мало кто желает чувствовать себя в собственной машине, как в аквариуме. Прозрачные стекла никак не способствуют комфорту внутри салона. Поэтому сейчас стала так популярна тонирующая пленка для авто, которая помогает скрыться от посторонних взглядов и ярких солнечных лучей.

Как подобрать пленку?

Обычно, выбирая, какой пленкой лучше тонировать авто, потребители руководствуются лишь финансовыми соображениями. А такой путь чаще всего приводит только к ещё большим потерям денег, а также нервов и времени. Если толщина покрытия – менее 100 микрон, то она не только будет плохо «садиться», но и быстро выгорит, покроется царапинами, пузырями и отслоится в итоге. Характерный признак такого материала – образующиеся радужные эффекты. Самый недолговечный вариант – однослойная пленка с окрашенным клеевым слоем.

Качественные образцы имеют толщину более 100 микрон, они многослойные, с металлическим напылением, обычно, нейтральны по окрасу. Такие покрытия не боятся перепадов температур, не топорщатся, не отслаиваются и приятны на вид.

В комплект для тонировки входит от 1,5 до 2 м2 материала. Этого хватает на четыре боковых стекла. На тонирование только задней части уходит около 3 м2 покрытия. Кроме самого материала, в комплекте также есть нож и пластиковый шпатель для разглаживания поверхности.

Как происходит процесс тонирования?

Во-первых, нужно убедиться, что помещение, в котором будут проводиться работы, — сухое, чистое и достаточно теплое. Пыль и излишняя влага могут стать причиной некачественного результата, а низкая температура воздуха – препятствием прочному закреплению.

  • Тонирующее покрытие вырезается точно по форме и размеру обрабатываемого окна.

  • Стекло тщательно моется со стороны салона и опрыскивается водой с мылом. Такой состав на некоторое время нейтрализует клей, пленка остается подвижной, поэтому ее можно установить так, как планируется, и выровнять.

  • С поверхности материала снимается защитный слой, а само полотно аккуратно фиксируется на стекле.

  • Пластиковым шпателем пленка разравнивается, а из-под нее выдавливается воздух и вода (по принципу оклеивания стен обоями).

  • Машину оставляют для высыхания. Если работы проводятся в теплое время года, когда температура воздуха +18 градусов и выше, то не рекомендуется опускать стекла и включать обогрев в течение суток. Зимой тонирующая пленка «садится» неделю, а то и две. Пока проходит процесс сушки, могут быть видны серые разводы и неровности. Учитывая эти обстоятельства, большинство автолюбителей предпочитает дождаться весны для тонирования, а потом «выстаивать» машину в теплом помещении.

Если речь идет об установке пленки не на ровные, а на выгнутые поверхности, то, помимо шпателя и ножа, придется поработать ещё и феном. Горячий воздух придаст материалу гибкости.

Для того чтобы сделать тонировку стекол автомобиля, необходимо снять уплотнитель или, в зависимости от конкретной машины, всю обивку двери. В последнем случае нужно быть предельно осторожным, потому что под обшивкой находятся датчики, пневмо- и электроприводы.

Конечно, каждый автовладелец решает самостоятельно для себя, как правильно поступить: тонировать авто своими руками или обратиться к мастерам. Однако даже в специальных сервисных службах устанавливать дорогостоящее качественное покрытие доверяют не всем специалистам, а исключительно обученным для этого мастерам. В противном случае – неизбежен перерасход материала, лишние затраты и возможны неисправности в электросистеме авто. Решение – за вами.