Где и как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя СКЗИ: Оформление, изготовление, получение

Карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ является персонифицированным ключом доступа для управления транспортным средством. Изготавливается карта в индивидуальном порядке в единственном экземпляре, выдается водителю на срок 3 года. Для заказа и получения чип карты для тахографа с СКЗИ нужно обратиться в специализированные пункты или заполнить онлайн заявку на сайте мастерской МосАвтоКарт, перейдя по ссылке: заказать карту водителя.

Карта водителя для тахографа СКЗИ содержит персональные данные водителя, его фото, электронный чип, предназначенный для записи и хранения информации о скорости движения и маршруте автотранспортного средства, времени отдыха и труда управляющего им человека, пройденного расстояния и иные сведения. Данные хранятся в стандартизированном формате и должны выгружаться с периодичностью один раз в 28 дней на компьютер самим водителем, либо ответственным транспортного предприятия, на котором он работает. Выгруженная информация с карты должна храниться не менее одного года в готовом для проверки контролирующими органами виде. Управление транспортным средством без карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ является грубым нарушением действующих правил и наказывается штрафом, составляющим на сегодняшний день от 1 до 3 тысяч рублей для водителя при признании его виновным, или 3-5 тысяч рублей, если виновным признан его работодатель (транспортная компания, служба перевозки и другие субъекты хозяйствования).

Более подробную информацию об оформлении и получении электронного документа в мастерской МосАвтоКарт можно узнать в разделе Получение карты для тахографа (СКЗИ, ЕСТР, Техрегламента).

Порядок выдачи карты СКЗИ

Право на получение карточки для тахографа с СКЗИ имеют физические лица, соответствующие следующим требованиям:

  1. Наличие водительского удостоверения (категории С, D,Е).
  2. Минимальный возраст водителя:
    • 18 лет для управления автотранспортным средством (включая прицепы и полуприцепы) грузоподъемностью до 7.5 тонн;
    • 21 год для управления иным автотранспортным средством;
    • 21 год и стаж работы не менее 1 года водителем пассажирского транспорта или грузовиков с максимальным весом от 3.5 тонн для перевозки пассажиров.
  3. Отсутствие иной действующей карты на момент оформления заявления, выданной ответственным органом Российской Федерации по ЕСТР или другой договаривающейся стороной ЕСТР.
  4. Срок проживания получателя карты на территории Российской Федерации в течение 1 календарного года не должен быть менее 185 дней.

Подать заявление на изготовление карты водителя СКЗИ можно следующими способами:

  • Лично в специальных пунктах приема заявлений и выдачи карт;
  • Заполнив онлайн-форму на сайте МосАвтоКарт;
  • Предоставив пакет документов, и заполнив заявление в транспортном предприятии, которое отправит их на адрес МосАвтоКарт, и выдаст водителю карту после получения.

Обязательства получателя карты

Наличие карты водителя служит разрешением на управление транспортными средствами, оборудованными тахографом с блоком СКЗИ, одновременно налагая на него определенные обязательства. Они касаются следующих требований:

  • достоверность записываемых на карту данных;
  • соблюдение условий использования карты и сроков ее действия;
  • запрет на передачу чип карты другому лицу на протяжении всего срока ее действия;
  • обязательный возврат карты в уполномоченные органы при невозможности ее дальнейшего применения водителем по назначению (увольнение или перевод на другое место работы, обстоятельства, не позволяющие заниматься профессиональной деятельностью и другие аналогичные ситуации).

В мастерской МосАвтоКарт водитель может одновременно купить карту тахографа российского образца – СКЗИ и международного – ЕСТР по стоимости ниже, чем при покупке их по отдельности.

Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Где и как получить карту водителя для тахографа

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

№ 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

№ 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Где и как получить карту водителя для тахографа

  • GR.Cards
  • Штрафы ГИБДД
  • Партнеры
  • Блог
  • Справка
  • Контакты

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

  1. Введение
  2. Что такое карта водителя для тахографа?
  3. Из чего складывается её рыночная стоимость?
  4. Как и где заказать карту водителя?
  5. Кто должен платить за её изготовление?
  6. Что водитель обязан делать с картой для тахографа?

Закон РФ и закон Евросоюза обязывают владельцев грузовых транспортных средств и автобусов оснащать свои транспортные средства тахографом. Это устройство фиксирует сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает. Данный закон создан во благо безопасности движения — чтобы водители не попадали в ДТП из-за переутомления.

Тахограф записывает на карту водителя информацию о том, сколько водитель был за рулем, а сколько отдыхал. Инспектор на дороге, в свою очередь, может попросить водителя показать (через распечатку с тахографа, или через считывание карты водителя) свою активность за последние несколько суток и выписать штраф, если водитель нарушил нормы труда и отдыха.

Нахождение за рулем без установленной в тахограф карты водителя приравнивается к езде без тахографа, а это является нарушением.

В России карты для тахографов бывают двух видов:

  • Карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ — предназначены только для работы на территории РФ.
  • Карты водителя для тахографа созданного по правилам ЕСТР — предназначены для работы с тахографами, установленными для движения по странам ЕС.

На изображении выше вы можете увидеть чем отличаются эти карты друг от друга. Также вы можете найти эту информацию в статье Виды карт для тахографа и их отличия

Карта называется «картой водителя», потому что является именной для того водителя, на которого она выпущена. Свою карту водитель ни в коем случае не должен передавать посторонним лицам, т.к. если другой водитель нарушит правила её использования или нормы труда и отдыха — штраф может быть выписан и на владельца карты.

Что значит СКЗИ. СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Карта водителя для тахографа СКЗИ — это своего рода вид электронной подписи водителя. Вводя ПИН-код карты, водитель «ставит подпись», что все дальнейшие действия, которые он совершает управляя автомобилем с тахографом, совершает именно он.

Более подробно о том, что такое СКЗИ мы рассказали в статье «Блок СКЗИ и электронная цифровая подпись». Узнать о правилах и стоимости замены блока вы можете в статье «Замена СКЗИ в тахографе».

Средняя рыночная цена на конец 2020 года, в зависимости от региона, колеблется в следующем диапазоне:

Для карт СКЗИ — от 3500 до 4000 рублейДля карт ЕСТР — от 3800 до 4500 рублей.

В стоимость карты заложены некоторые неочевидные расходы, поэтому давайте разберем стоимость более подробно:

  1. Цена изготовления карты на заводе. Здесь царит абсолютная монополия, поэтому цены регулируются тарифами завода, а не рыночной ситуацией. Ставка постоянно меняется, при этом для карт СКЗИ и карт ЕСТР эти ставки отличаются.

К базовой ставке добавляются обязательные расходы на заказ карты через оператора. То есть напрямую заказать карту водителя нельзя. Это необходимо делать через оператора, у которого есть специальное автоматизированное рабочее место АРМ. Это сделано с целью первичной обработки заявлений и приведения их в нужный вид, а также для создания сети пунктов выдачи карт, которые будут соответствовать требованиям ФСБ.

К озвученным выше расходам также добавляется стоимость заказа курьера от завода до пункта выдачи карты. Доставлять карты водителя никаким иным способом, кроме курьерской доставки нельзя. Поэтому, если вам обещают доставить карту в короткий срок — логично, что это может стоить дороже, потому что под вашу карту могут заказать отдельного курьера. Также логично, что чем дальше ваш регион от Москвы, тем дороже и дольше будет обходится доставка.

Оператор данных может предложить вам дополнительные услуги, например фото на карту водителя, заполнение заявления за вас, ускоренную доставку, расширенную гарантию или даже считывание данных с карты водителя. Эти услуги не являются обязательными или тарифицируемыми, поэтому цена на них устанавливается оператором.

Помимо вышеперечисленного оператор также добавляет свою рыночную наценку на изготовление карты водителя, так как имеет право выставить свободную рыночную цену на карту водителя. Но помните, что самая дешевая цена на карту водителя может повлечь за собой долгую доставку или ошибки в персональных данных на самой карте водителя, а это приведет к гораздо большим потерям, нежели скидка в несколько сотен рублей при покупке. Поэтому выбирайте с умом!

Карту водителя можно заказать у «оператора», коим всегда выступает практически любая тахографическая мастерская на территории РФ. Полный список можно посмотреть на сайте «Росавтотранспорта»: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

Для заказа карты вам будет необходимо лично прийти в офис оператора данных, удостоверить свою личность и подписать заявление на выпуск карты. Из-за того, что карта именная, требуется частичная или полная предоплата данного товара. По этой же причине карта водителя обмену или возврату не подлежит.

Этот вопрос в законодательстве четко не урегулирован до сих пор. Формально, поскольку карта водителя является составной частью тахографа, а обязанность оснастить тахографами лежит на плечах владельца транспортных средств — именно владельцы транспортных средств обязаны приобрести и карту водителя.

С другой стороны — карта водителя является именной и никто кроме этого водителя ей пользоваться не имеет права. При смене работы водитель может продолжить использовать карту водителя.

Мы рекомендуем следующее — выпустить карту должен работодатель, но при увольнении водителю стоит возместить остаточную стоимость карты водителя т.к. он может продолжить ей пользоваться на другом предприятии.

Более подробно этот и другие вопросы по картам водителя мы разобрали в статьях:

Кроме того, что водитель транспортного средства оснащенного тахографом, обязан иметь карту водителя, есть еще некоторые правила её эксплуатации, также обязательные для исполнения:

    Водитель должен беречь карту от механических повреждений и электромагнитного воздействия на протяжении всего срока службы карты.

Водитель должен хранить конверт от карты в недоступной для посторонних месте. Так как в этом конверте содержится специальный код, который позволит разблокировать карту, в случае её блокировки (например при неправильно введенном pin-коде). Если карта все-таки заблокировалась — у нас есть инструкция как как самостоятельно разблокировать карту водителя.

Водитель должен каждый раз перед началом движения транспортного средства устанавливать карту в тахограф (Приказ №440 приложение 3, пункт 11.1).

Водитель должен каждый раз в конце рабочего дня вынимать карту из тахографа (Приказ 440 приложение 3, пункт 11.3).

Водитель должен считывать данные с карты не реже, чем раз в 28 дней. Для считывания этих данных вы можете воспользоваться нашей бесплатной программой для считывания данных с тахографа GR.Cards.

  • За месяц до конца срока годности карты водителя, а лучше еще раньше, водитель должен заказать новую карту для тахографа. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда старая карта уже не действует, а новая ещё не готова.
  • 5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? 09:05, 21 апреля 2020 Версия для печати

    От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

    Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании «Эксперт МАП».
    Сайт: https://kartochka-map.ru

    Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

    «Европейцы» решили стать международниками: это же выгодно!

    Действительно, это так.

    Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

    Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

    1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

    1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

    1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

    1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

    2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

    2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

    3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

    3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

    3.3. Возможность повидать мир.

    5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

    Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании «Эксперт МАП» (участника проекта «Тахограф и Закон»):

    Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

    Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

    1.1. Сведения о Заявителе:

    — сведения о ранее выданных допусках МАП;
    — информация о типе и виде перевозок.

    1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

    — ИНН ИП;
    — паспорт гражданина РФ;
    — местонахождение;
    — платежные реквизиты;
    — телефон и e-mail;
    — сведения ранее полученных УД;
    — характеристика перевозок.

    1.2. Информация по АМТС:

    — паспорт ТС с двух сторон;
    — СТС с двух сторон;
    — полис ОСАГО с лицевой стороны;
    — могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

    1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

    — свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
    — могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

    1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

    — бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

    — отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

    Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе «Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП» и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

    Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

    3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

    Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту «Тахограф и Закон», то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

    Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с «бывалыми» международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

    4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

    4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

    Способ №5. Покупка. Самый популярный и «грязный» способ 2016-2018 гг — покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП — сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

    Поясним на примере:

    а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

    б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму «Ромашка», которая продает такие карты. «Ромашка» обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

    в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох — владелец Удостоверения допуска – «Ромашка»;

    г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

    • «Ромашка» является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
    • Вы отдали в аренду «Ромашке» т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
    • «Ромашка» оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит «Ромашке» на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
    • Международные перевозки имеет право совершать только «Ромашка», а не Вы;
    • Ваш железный конь — это работяга «Ромашки», а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от «Ромашки» и перевозить грузы только по распоряжению, и для «Ромашки», по ТТН от «Ромашки». Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, «Ромашка» не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

    д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

    . п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

    На что следует обратить внимание

    При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

    • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
    • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
    • Кто будет вписан в карточку в графе «Владелец Удостоверения».

    Терминология

    Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

    Что такое карта МАП?

    — В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

    Что такое Удостоверение (Лицензия — разг.)?

    — Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

    Где оформляются и выдаются карточки?

    — Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

    Контакты участников проекта

    «Тахограф и Закон»

    Эксперт МАП
    Телефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05
    Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3
    Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

    НТЦ СпецМАП

    Телефон: +7 (495) 720-66-23
    Адрес: Московская область, Звенигород, ул. Пролетарская 40А
    Сайт: https://zvenigorod.kartochka-map.ru/

    Уралавтокарт Екатеринбург

    Телефон: +7 (343) 312-40-11
    Адрес: Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д.5, оф.203
    Сайт: https://ekaterinburg.kartochka-map.ru/

    Уралавтокарт Челябинск

    Телефон: +7 (351) 216-32-86
    Адрес: Челябинск, ул. Троицкий тракт, д.11Л, оф.402
    Сайт: https://chelyabinsk.kartochka-map.ru/

    Приглашаем партнеров к сотрудничеству