Электрохромная тонировка стекол автомобиля

Что такое электронная тонировка?

Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины. Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.

Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.

Что такое электронная тонировка?

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока. При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет. Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель — 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

SPD — разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.

PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.

Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.

Цена электрической тонировки

Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных. Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол. Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.

Обслуживание стёкол

Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.

Уход за электронной тонировкой

Основные правила ухода:

  • для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
  • после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
  • важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Советы

Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:

  • работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
  • до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;

  • вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
  • разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
  • для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.

Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.

Электрохромная тонировка: за и против

Прошло уже 6 лет со времени введения закона о тонировке автомобильных стекол, который автолюбители встретили весьма неоднозначно. Кто-то был против такого нововведения, другие – за, третьи – как ездили с тонированным стеклами, так и продолжают ездить. Наказание за это нарушение с тех пор несколько раз менялось – от штрафа до снятия номерных знаков. В итоге все же решили оставить штраф. Правилен ли запрет на затемнение стекол авто? Ведь на самом деле это очень удобно! Как оказалось, судить об этом не нам. Но выход из положения, нашелся довольно быстро это электрохромная тонировка. И теперь любой желающий может за определенную сумму затонировать свое авто, не опасаясь «репрессий со стороны ГИБДД.

Технологии будущего уже сегодня

Одно нажатие кнопки – и затонированные стекла вашего автомобиля надежно скроют вас от любопытных посторонних взглядов. Еще одна кнопка – и мир снова становится прозрачным. Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь за этим новшеством выстраиваются очереди в автосервисы. А уж каково будет удивление инспектора ДПС, остановившего авто с темными стеклами в надежде легкой наживы словами не описать – это нужно видеть!

Подобных видов тонировок две:

  1. Электрохромная
  2. И электронная

Сразу нужно отметить, что цена электрохромной тонировки равняется примерно стоимости старенькой ВАЗовской «классики» – 50-80 тысяч рублей. А те, кто пожелают поставить себе на авто электронную тонировку, могут приобрести на эти деньги ВАЗ только что сошедший с конвейера – 340-400 тысяч рублей.

Удовольствие, конечно, не из дешевых. Для того, чтобы набрать эту сумму, платя штрафы за незаконное затемнение стекло авто, нужно «попасться» целых 800 раз! Именно поэтому электронную и электрохромную тонировку ставят преимущественно на дорогие автомобили стоимостью от нескольких миллионов. Впрочем, таких машин сейчас много, поэтому работы у вас, в случае чего, хватит. к оглавлению ↑

Технология электрохромной тонировки

Давайте посмотрим, как же действует это чудо техники. Прежде всего нужно отметить, что на рынке различают два вида электрохромной тонировки:

  1. Smart – просто пленка
  2. Smart Glass – самоклеящаяся пленка

Для справки: идея электрохромной тонировки была воплощена в жизнь конструкторами из южнокорейской компании «DM DISPLAY».

Такая тонировка основана на PDLC-технологии (Polymer dispersed liquid crystal) – жидкокристаллическом слое, который находится между двумя другими слоями пленки. Подобные технологии можно встретить в обычных LCD-телевизорах. В спокойном состоянии молекулы ЖК-слоя находятся в хаотичном порядке. Это характеризуется матовым цветом стекла – тонированием.

Если же на «умную пленку» подать заряд электрического тока, то все молекулы выстраиваются по границе образованного электромагнитного поля – и стекла авто становятся прозрачными.

Напряжение на пленку подается через медные контакты, соединенные с блоком питания, требующим переменного напряжения в 100-110 В (кстати, это стандартное напряжение в электрической сети западных стран).

В принципе, ни в технологии, ни в монтаже пленки нет ничего сверхсложного, и потому установить электрохромную тонировку своими руками вполне под силу любому автолюбители. Весь вопрос в том, что приобрести продукт довольно сложно и в розницу он будет стоить намного дороже, чем, если бы вы заказали «умную пленку» с установкой в автосервисе.

Единственный недостаток монохромной пленки в том, что она тонирует обе стороны. То есть изнутри авто точно так же ничего не видно, как и снаружи. Впрочем, с основными функциями тонировки:

  • Защиту от перегрева и выгорания салона автомобиля
  • Барьер от посторонних взглядов
  • Увеличение прочности автомобильных стекол от ударов

«умная» пленка вполне справляется. Так же ее часто используют для тонировки окон квартир, домов, офисов, стеклянных дверей, и т.д.

Степень прозрачности стекла можно регулировать, и настраивать по своему предпочтению. Время, за которое стекло может стать полностью тонированным составляет около 1 секунды. Полные параметры можно посмотреть в этой таблице:

Параметры Показатели
Скорость тонирования 0,08 с
Светопропускание в прозрачном режиме 77%
Светопропускание в матовом режиме 9%
Макс. размеры пленки 1200 x 3000 х 0,7 мм
Рабочая температура от -20° до +60°C
Питание 65 ± 5 Вольт (50/60 Hz)
Время работы при постоянном включении ≈ 60 000 ч
Кол-во циклов включения ≈ 3 500 000

к оглавлению ↑

Монтаж электрохромной тонировки

Схема действий при монтаже «умной» пленки» такова:

  1. Производится замер размеров автомобильных стекол по которому вырезается шаблон, размером, чуть превышающим оригинал
  2. По сделанному шаблону вырезается необходимый кусок пленки (разрезать только вдоль рулона)
  3. Стекла тщательно моются и сушатся
  4. С пленки снимается защитный слой
  5. Тонировка крепится к стеклу авто со стороны салона
  6. Подключается регулятор напряжения
  7. Подключается инвектор для преобразования постоянного тока в переменный
  8. Контакты полностью изолируются и прячутся под обшивку

Как видите – ничего сложного. Тонирование «умной» пленкой может стать отличным дополнением к услугам, оказываемым действующим сервисом по перетяжке салона авто, кузовного ремонта, или покраске автомобиля жидкой резиной. Хотя, можно и заняться исключительно тонированием автомобильных стекол, открыв бизнес в простом гараже (какие еще услуги можно оказывать в гараже читайте здесь – https://business-poisk.com/otkryvaem-biznes-v-garazhe.html). к оглавлению ↑

Технология электронной тонировки

В отличие от корейского продукта электронная «версия» тонировки придумана в США (еще об оригинальных идеях из Штатов можно узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/biznes-idei-iz-ameriki.html). Технология, используемая в такой тонировке, называется SPD – suspended particle (технология взвешенных частиц), и, по сути, она идентична по действию PDLC-технологии. Только вместо жидкокристаллического внутреннего слоя здесь используется несколько иная (тоже жидкая) среда.

В сравнении с электрохромной тонировкой, которая, как я уже сказал, выглядит матово-молочной, электронная тонировка привычна нашему глазу. Стоит она в разы дороже, чем корейское изобретение. Кстати, электронная тонировка сейчас устанавливается на многие элитные автомобили как дополнительная опция.

Это важно: по действующему закону стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Обычное не тонированное стекло пропускают от 85 до 90% света. Стекла с пленкой smart пропускают 80-85%.

Электротонировка

Нельзя не упомянуть еще об одном виде тонировке, который является уже отечественной разработкой. Вдруг вам пригодится в вашем бизнесе такой российский продукт. Суть заключается в использовании двух стекол в автомобильной двери. Внешнее – обычное, прозрачное, внутреннее – затемненное обычной тонировочной пленкой.

Соответственно, в дверь устанавливается 2 электродвигателя и 2 кнопки поднятия стекол. Такой «бюджетный» вариант часто используют владельцы «Калин», «Грант», Приор», и прочих отечественных моделей. к оглавлению ↑

Где взять «умную» пленку для своего бизнеса?

Приобрести такую пленку, чтобы открыть свой бизнес по тонировке авто можно в одном из многочисленных интернет-магазинов в нашей стране. Сделав небольшую наценку (обычно это 10-15% от стоимости), и прибавив сумму за монтажные работы (в автосервисах Москвы эта услуга оценивается от 2 000 до 5 000 рублей), ваша прибыль будет не такой большой, как если бы вы заказывали свой товар, например, в Китае.

Кстати, если наладить надежные каналы поставок из Поднебесной и «завязать» там тесные контакты с продавцами «умной» пленки, то можно дополнительно заняться реализацией ее на территории нашей страны в автосервисы, тюнинг-центры, автомагазины, и т.д. Эта ниша практически на занята, и у вас есть все шансы добиться успеха.

Если у вас возникнут какие-то проблемы по вопросам поставок “умной” пленки или любые другие по данной публикации, вы всегда можете задать их в комментариях к статье, или обратиться ко мне через форму «Контакты». Успехов вам, и вашему бизнесу!

Электронная тонировка нового поколения

Регулируй степени
тонировки от 5% до 20%

тонированный в шок?
Без проблем.

Тонируй и растонируй
в одно касание.

вам пришлось снять тонировку?

Мы вас прекрасно понимаем. Это очень неприятная процедура, кошки на душе скребутся
от этого зрелища.

надоело платить штрафы?

Вы постоянно платите штрафы, тратите время на общение с инспекторами ДПС.

ВЕЧЕРОМ НИЧЕГО НЕ ВИДНО?

У вас тонировка в 5% — днем отлично видно изнутри, но вечером плохой обзор. С нашей тонировкой регулируйте от 5% до 90% светопропускаемость.

не нравится ездить в аквариуме?

Вы устали ездить как в аквариуме на машине бизнес класса? Да кому же это понравится?
Конечно никому.
Все еще сомневаетесь? Прочитайте статьи о пользе и удобстве тонировки.

часто ездите заграницу?

Затонированным границу не проедешь. С нашими стеклами все решается одним касанием кнопки.

Посмотрите на автомобили
наших клиентов

G-Wagen W464

Электронная тонировка стекол автомобиля. Установили боковые стекла и лобовое. Тонирование и растонирование происходит за 60 секунд. Мы Поменяли только стекла, не затрагивая родные механизмы, что позволило сохранить заводскую гарантию.

Lexus 570

Установили боковые стекла. Тонирование стекол автомобиля и растонирование происходит за 60 секунд. Хозяину авто было важно выезжать в зарубежные поездки, не снимая тонировку.

Dodge Ram

Установили на этого хищника боковые стекла. Теперь владелец может самостоятельно регулировать степень тонировки. Днем максимально темная, вечером светлее.

Ответы
на вопросы

Все проще, чем кажется.

Что такое стекла On-Glass?

Ответ: Стекла On-Glass являются точной копией стекол вашего автомобиля, но в отличие от них, изготовляются по эксклюзивной 3D технологии, благодаря которой есть возможность регулировать степень затемнения. Для их производства используется высококачественное стекло Pilkington.
Разработка этого уникального продукта началась в 1975 году. Сегодня автомобилистам предлагаются так называемые «умные» стекла, которые способны удовлетворить самые высокие требования.

Ответ: На счету нашей компании – более трехсот изготовленных и установленных комплектов стекол. Чаще всего к нам обращаются владельцы таких марок автомобилей, как Mercedes, Lexus, Toyota, Audi, Land Rover, Infiniti и другие.

На какие автомобили можно устанавливать стекла On-Glass?

Ответ: Стекла On-Glass устанавливаются на рамочные модели автомобилей. На данный момент компания может предложить два варианта – передние боковые и лобовые стекла.

Как оформить заказ?

Ответ: Заказ оформляется на сайте нашей компании путем заполнения и отправки заявки. Также можно позвонить в офис компании и уточнить все вопросы, касающиеся заказа и доставки данной продукции.

Как работает система On-Glass?

Ответ: Процесс тонирования начинается после подачи напряжения от края к центру стекла. Напряжение подается с помощью контроллера по токопроводящей шине, расположенной по его контуру. Контроллер программируется в зависимости от модели стекла.

Видимость стекла On-Glass

Ответ: Человеку, находящемуся внутри автомобиля, обеспечивается абсолютная видимость, как через стекло, так и через солнечные очки. Стекло остается прозрачном во включенном и выключенном состоянии.

Установка, покупка и оплата стекол

Ответ: На начальном этапе заключается договор купли-продажи. Далее производится предоплата. Оплатить товар можно через банк или непосредственно в офисе компании. Установка стекол производится специалистами компании в заранее договоренное время.

Законность установки стекол ON-Glass

Ответ: Уникальная технология производства стекол ON-Glass не имеет аналогов. Они прошли сертификацию и поэтому соответствуют ГОСТу. Кроме этого, использование таких стекол является абсолютно законным, так как они прошли проверку ГАИ и ГИБДД.

Особенность установки и использования стекол

Ответ: Стекла устанавливаются вместо обычных, но при этом конструкция дверей остается прежней. Плавное изменение степени тонировки осуществляется с помощью специальной кнопки или регулятора.

Скорость тонирования стекла

Ответ: Быстрая тонировка осуществляется не более чем за 60 секунд. За это время затемняется около 70% площади стекла. Для того чтобы стекло зятянулось полностью, потребуется еще не более 30 секунд.

Что такое автомобильная Электро Тонировка?

Ответ: Конструкция состоит из двух стекол, между которыми находится электрохромный полимер. Бронирующая пленка наклеивается с внутренней и внешней стороны стекла и обеспечивает дополнительную прочность и надежность конструкции. Токопроводящая шина располагается по контуру стекла.

Существуют ли аналоги стекла ON-Glass?

Ответ: Аналогов стекла ON-Glass на сегодняшний день не существует. Зарубежная продукция имеет совершено другую технологию производства и принцип работы. В ее основе – жидкие кристаллы, которые меняют свое положение под воздействием напряжения. При наличии таких стекол видимость из салона перекрывается всего на 50%.

Как формируется стоимость комплекта стекол ON-Glass?

Ответ: Цена зависит от сложности изделия. При ее формировании учитывается площадь стекла и радиус кривизны. В среднем комплект стекол обойдется от 100 до 230 тыс. рублей.

Есть ли гарантия на товар?

Ответ: На продукцию предоставляется гарантия 16 месяцев.

Виды и принцип работы электронной тонировки стекол

Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке. Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа. В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое электронная тонировка
  2. Принцип действия
  3. Виды электронной тонировки
  4. Технология PDLC
  5. Технология SPD
  6. Электрохромная пленка
  7. Тонировка Vario Plus Sky
  8. Преимущества и недостатки

Что такое электронная тонировка

Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель. Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.

Электронная тонировка

Электронная тонировка в России разрешена. По крайней мере, на это нет запрета или закона. Главное, чтобы уровень прозрачности стекла был не ниже 70%.

Принцип действия

К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке. Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло. Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Преимущества и недостатки

Среди существенных плюсов можно назвать следующие:

  • водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
  • высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
  • применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
  • многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.

Но есть и свои минусы:

  • высокая стоимость;
  • установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
  • некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
  • российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.

Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.

Электротонировка автомобиля: преимущества и недостатки

Тонировка стекол автомобиля позволяет наилучшим образом защитить салон и пассажиров от ультрафиолета. Также автотонировка эффективно скрывает содержимое салона от посторонних и значительно улучшает внешний вид автомобиля. При этом основной недостаток тонировки — ухудшение обзорности и связанные с этим сложности при управлении автомобилем в темное время суток.

По этой причине во многих странах запрещено тонировать передние боковые стекла и лобовое стекло автомобиля. В подобной ситуации многие водители стали искать выход и начали подбирать альтернативы вместо использования обычной тонировочной или атермальной пленки.

Самые доступные решения:

  • съемная тонировка;
  • электронная тонировка;

С учетом того, что съемная тонировка дешевая, но имеет целый ряд недостатков, сегодня оптимальной является электронная тонировка. Данная автоматическая тонировка позволяет регулировать степень затемнения стекол и делает их полностью прозрачными при такой необходимости.

Электротонировка: виды и принцип работы

Электрическая тонировка или электро тонировка позволяет изменять светопропускаемость стекол, причем для таких изменений не требуется много времени. Это значит, что в условиях плохой видимости и слабой освещенности тонировку можно «уменьшить» или совсем «выключить».

Одновременно при ярком свете реализована возможность качественно затемнить стекла до уровня, который будет оптимальным для конкретного водителя. Также наличие данной тонировки зачастую позволяет избежать штрафа и возникновения споров с сотрудниками ГИБДД в России или дорожной полицией других стран.

Реализовать автоматически или принудительно затемняющееся стекло с учетом изменяющихся условий освещения можно следующим образом:

  • затонировать стекла автомобиля электронной тонировкой с использованием так называемого смарт-стекла. Данное стекло отдельно изготавливается и ставится вместо оригинального заводского. Стекло имеет особую структуру из нескольких слоев (два наружных и один внутренний). Именно внутренний слой, который находится между двумя наружными, обклеен тонировочной пленкой.
  • выполнить оклейку оригинальных стекол специальной тонировочной пленкой, которая имеет дополнительные выводы для подключения к источнику электропитания. Процедура напоминает установку обычной тонировки, однако имеется ряд отличий касательно технологии нанесения. Также нужно правильно подключить тонировку, вывести регулятор подаваемого напряжения и т.д.

Независимо от способа тонирования, после установки электротонировки общая светопропускаемость стекла будет зависеть от силы тока, который подается на пленку. При этом возможность регулировки степени затемнения выполнена благодаря наличию отдельного регулятора напряжения.

Какие типы электротонировки бывают

Тонировка электронная может быть сделана при помощи:

  • электрохромной тонировки;
  • жидкокристаллической пленки.

Жидкокристаллическая пленка является более современной разработкой и работает на основе фотоэлектрического эффекта. Наносится такая пленка на стекла аналогично обычной тонировке, далее выводы подключаются к бортовой сети авто.

В свою очередь, электрохромная тонировка также работает за счет фотоэлектрического эффекта. При этом основное отличие от первого типа заключается в самой пленке. Основа — полимерная пленка, которая меняет свои свойства под воздействием ряда факторов:

  • электрический ток;
  • освещение;
  • температура воздуха.

При этом электрохромная тонировка нуждается в электричестве только для того, чтобы менять степень затемнения стекла. Важно понимать, что полимеры в пленке могут менять как светопропускную способность и прозрачность, так и только прозрачность без изменения светопроницаемости. Под воздействием электричества полимеры делаются матовыми, при этом на прохождение солнечных лучей это никак не влияет.

Процесс затемнения и осветления стекла требует достаточно много времени (не менее 4-5 минут на затемнение и 10-15 минут на полное осветление). Вполне логично, что тонировка автомобилей с использованием аналогичного способа затемнения не совсем подходит.

Плюсы и минусы электротонировки

Если рассматривать преимущества электротонировки, можно выделить следующие особенности:

  • достаточно качественная защита от ультрафиолета;
  • возможность регулировки светопропускаемости (можно подстроить степень затемнения с учетом времени суток и освещенности).
  • в случае использования смарт-стекол можно отметить меньший нагрев салона в жару и менее активную потерю тепла в холодное время года;
  • улучшение шумоизоляции на авто среднего и даже высокого класса при установке трехслойного смарт-стекла;
  • смарт-стекла, в отличие от тонировочной пленки, имеют заметно больший срок службы и не требуют особого ухода.

Что касается недостатков, можно выделить недостаточную распространенность и нехватку опытных специалистов по установке электротонировки. Также следует отметить, что если говорить об электротонировке, цена получается высокой по сравнению с обычными пленками.

На ценообразование влияет как стоимость самой тонировки электрической, так и ограниченное число установочных центров, которые профессионально работают с данным решением. Важно понимать, что каждый проект предполагает необходимость индивидуального подбора материала. Также для качественного монтажа нужно иметь специальное оборудование.

Это может быть критично при слабой или изношенной батарее, а так же если в машине имеется большое количество потребителей, которые разряжают аккумулятор при выключенном двигателе (сигнализация, иммобилайзер, предпусковые обогревы и т.д.).

Еще один минус — проблемы с электрической частью. Если при установке или подключении допущены ошибки, электрическая пленка или стекло могут не работать сразу или через какое-то время. При этом отремонтировать тонировку электрическую достаточно сложно или полностью невозможно.

Электронная тонировка: цена установки

На фоне обычных пленок лучшим вариантом для авто будет являться электрическая тонировка. Однако купить электротонировку дешево не получится. Конечно, можно попробовать поставить самые доступные по цене решения, но делать это настоятельно не рекомендуется.

Более того, профессиональные установщики зачастую просто не возьмутся за работу с непроверенным материалом или не дадут никаких гарантий на такую тонировку. Что касается работы с качественным материалом, цена электронной тонировки будет зависеть от таких факторов:

  • вид тонировки;
  • начальная стоимость материала;
  • объем и сложность работ.

Что в итоге

Рассмотрев основные плюсы и минусы электротонировки можно сделать вывод, что такая тонировка скорее является нишевым и достаточно дорогим продуктом, который не составляет конкуренции обычным пленкам для тонировки стекол автомобиля.

При этом, особенно с учетом высокой стоимости и сложностей монтажа, рекомендуется устанавливать такую электрическую тонировку только в специализированных сервисах. Важно, чтобы сервис предоставил четкие гарантии на материалы и выполненную работу.