ДТП с участием детей

Что делать в случае ДТП с детьми

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Заключение

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

В ДТП с погибшими детьми виновных больше, чем кажется

Чтобы таких трагедий не случалось, должен правильно работать «треугольник»: дорога и ее благоустройство — раз. Соблюдение правил дорожного движения водителем — два. И третье — это соблюдение правил пешеходами. В случае с ДТП в Солнцево все три «угла» дали сбой, и произошла трагедия.

Что касается первого «угла». Насколько я знаю, жители этого микрорайона неоднократно обращались с просьбой установить на этом пешеходном переходе либо светофор, либо хотя бы «лежачих полицейских». Этого сделано не было — классическая история с постановкой предлагаемой модернизации в очередь, растянутой на несколько лет. Но через несколько часов после трагедии на место ДТП приехала машина с рабочими, которые быстро установили перед переходом «лежачих полицейских».

Второе — водитель, молодая девушка Валерия Башкирова, получившая права всего за 7 месяцев до трагедии, допустила все возможные ошибки. Если ты за рулем, то нужно смотреть на дорогу, притормаживать там, где на дорогу может выйти человек, не торчать в телефоне. Тут нет ничего нового.

Наконец, третье — пешеходы у нас в последнее время ведут себя так, как будто у них десять жизней: на пешеходном переходе я царь и бог. Но Правила дорожного движения предписывают им сначала убедиться в безопасности перехода, а затем уже выходить на проезжую часть. Этого сделано не было, и такое поведение наблюдается сплошь и рядом. Особенно поражают некоторые родители с колясками, которые сначала выкатывают коляску на дорогу, а только потом начинают смотреть: а что там, едет кто или нет.

Проблема современного пешехода

К такому поведению привел резкий переход пешеходов из одного состояния в другое. То есть из фазы, когда пешеход долгое время был бесправным и уворачивался от машин, а водители ехали так, как они хотели, мы быстро перескочили в фазу, когда пешеход стал считать, особенно в крупных городах, что он здесь главный. Но таких резких и сильных перекосов быть не должно. Когда двери лифта открываются, мы все-таки смотрим: лифт пришел или там открытая шахта? И если видим кабину лифта, то только тогда заходим. Это, как бы, логично. Почему люди не поступают так же, когда выходят на дорогу, я не совсем понимаю.

Организация дорожного движения

Исправил бы ситуацию возврат права организации дорожного движения Госавтоинспекции? И да, и нет. Сейчас ГИБДД имеет право голоса, но он совещательный и носит рекомендательный характер. Например, построена новая дорога — бюджет на ее благоустройство полностью освоен. Далее ГИБДД вместе с комиссией принимает эту дорогу и делает некоторые замечания, что следует доработать. Им отвечают: хорошо, поставим модернизацию в очередь и проведем, когда будут деньги, года через два или три.

Если ГИБДД вернуть право предписывать, то в ряде случаев можно было бы избежать каких-то страшных аварий. Но все равно, даже при абсолютно правильной организации дорожного движения многое зависит от участников дорожного движения. Если водитель торчит в телефоне или отвлекся на что-то еще, то все равно трагедий не избежать. Тот же «лежачий полицейский» не остановит автомобиль, если водитель сам не заметит искусственную неровность.

Что можно сделать?

Безусловно, понимание того, что автомобиль — это средство повышенной опасности и что нельзя себя вести на дороге безответственно, будь ты водитель или пешеход, надо прививать со школы, а пример должны подавать родители. Никто лучше родителей не воспитает человека. Мы знаем, что дети повторяют все, что делают их родители. И когда родители не глядя переводят детей через дорогу, бегут на красный свет, то дети привыкают к такому поведению и считают, что это нормально. Банально, но так оно и есть.

Нужна профилактическая работа. И в детских садах, как это раньше было, и в общеобразовательной школе. Кроме того, нужно и пешеходов штрафовать за нарушения ПДД, а не только водителей.

  • Узнать о том, как правильно жаловаться на нарушителей, вы можете здесь.
  • А вот список самых опасных городов для пешеходов.

Эксперты ищут способы сокращения аварийности с детьми и подростками

Аварийность с участием детей стала главной темой правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Складывается тревожная ситуация: растет число происшествий с пострадавшими детьми и подростками, необходимо принимать срочные меры. Ряд идей предложили в Госавтоинспекции: в частности, нужно больше обучать основам безопасности движения в школах и добиваться от родителей аккуратной езды при перевозке детей. Вице-премьер Максим Акимов инициативы поддержал, дав ряд важных поручений, которые должны быть выполнены уже весной 2020 года.

Заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения состоялось 28 августа 2019 года. Проблемы, связанные с безопасностью детей на дорогах, стали центральной темой совещания.

Данные представил руководитель российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Аварийность с участием детей стабильно сокращалась с 2012 года, за эти семь лет число погибших в ДТП детей уменьшилось на треть. Но с января по июль 2019 года число таких ДТП выросло на 1,2%, достигнув 10,9 тыс. происшествий. Количество раненных в происшествиях детей выросло на 1,6% (до 11,9 тыс.). Каждый третий ребенок пострадал в ДТП в качестве пешехода. Число погибших в ДТП, к счастью, продолжает сокращаться, при этом каждый 12-й ребенок получил смертельные травмы на пешеходных переходах. Во многих регионах прирост аварийности с пострадавшими детьми превышает 20%. «Подходы, которые используют органы власти этих регионов, нуждаются в пересмотре»,— подчеркнул Михаил Черников.

Регионы с наибольшим ростом числа ДТП с участием детей

Многое уже сделано за последние годы, чтобы в авариях не страдали дети. В 2016 году в КоАП были внесены изменения — штраф за перевозку детей без удерживающих устройств (автокресел) увеличился до 3 тыс. руб., что является эквивалентом половины стоимости нового автокресла, пояснил Михаил Черников. В 2017 году в ПДД были внесены поправки, запретившие оставлять в автомобиле во время стоянки ребенка младше семи лет в отсутствие взрослого. В том же году введена обязанность для водителей автобусов, участвующих в перевозке детей, использовать проблесковые маячки желтого цвета. Много внимания уделяется привитию навыков безопасного движения с самого раннего возраста, отметил Михаил Черников. Более 4,5 тыс. автогородков уже сейчас работает в регионах. В школах проводятся так называемые минутки безопасности, во время которых ученикам в конце дня рассказывают об основных правилах движения (с учетом нюансов в зависимости от конкретного времени года). По всей стране действует более 30 тыс. отрядов юных инспекторов движения, в рамках которых правила безопасности движения изучают более 400 тыс. детей.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2030». Ученицы у стенда с правилами дорожного движения

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Но есть ряд и нерешенных проблем, о которых Госавтоинспекция говорит много лет. Одна из них — поверхностное изучение основ дорожной безопасности в школах. Не во всех учебниках по предметам «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности» эта тема отражена, рассказал Михаил Черников, и школьники, как следствие, ее вообще не изучают. Нужно менять образовательные стандарты. Кроме того, Госавтоинспекция предлагает ввести дополнительный модуль «Автодело» в рамках предмета «Технология». В Минпросвещения инициативу уже поддержали.

Еще одна идея — ввести дополнительные курсы для школьных учителей, чтобы они могли получить дополнительные знания в области безопасности дорожного движения и грамотно преподавать эту тему школьникам. По словам Михаила Черникова, сейчас это уже практикуется, но времени на это отводится откровенно мало. «В рамках федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах” прошли обучение чуть более 11 тыс. педагогов. На этот год запланировано повысить квалификацию не менее 2,5 тыс. человек,— рассказал генерал Черников.— Учитывая, что в стране насчитывается свыше 41 тыс. образовательных организаций, повысить квалификацию хотя бы одного педагога возможно только раз в 20 лет».

Что заложено в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги» для сокращения ДТП с детьми

Руководитель Госавтоинспекции также вынес на суд общественности ряд идей, которые пока только обсуждаются: в виде документов или проектов их не существует. Одна из них — ограничение скоростного режима для водителей, перевозящих в салоне автомобилей детей. К примеру, если на автомагистрали двигаться можно 110 км/ч, то при наличии ребенка в машине порог скорости для водителя автоматически снижается до 90 км/ч. Напомним, что повышение скорости движения на 1 км/ч обеспечивает 3-процентный рост тяжести последствий в случае аварии. Михаил Черников подчеркнул, что высказанная им идея прорабатывается не для ужесточения и штрафов, а для «формирования правильного отношения к необходимости скоростных ограничений при перевозке детей». «Если я ребенка посадил в машину, то я реально должен ехать медленнее и аккуратнее»,— пояснил глава ГИБДД России. В случае если необходимые поправки в ПДД в итоге будут внесены, новые правила будут изучать уже в автошколе, рассчитывают в Госавтоинспекции. В целом, отмечает Михаил Черников, процесс обучения детей и подростков основам безопасности движения должен быть непрерывным, начиная с детского сада и заканчивая поступлением в вуз.

Жанровая фотография. Учащиеся в школе № 2030 в День учителя

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Вице-премьер Максим Акимов предложения Госавтоинспекции поддержал, заметив, что именно родители задают модель поведения для ребенка на дороге. При этом он уверен, что нужно существенно усиливать присутствие органов ГИБДД в соцсетях, чтобы доносить до родителей (и их детей) необходимость соблюдать ПДД на дорогах. «Мир очень сильно изменился, существует индустрия социальных медиа, блогеров, новых лидеров общественного мнения,— обратил внимание господин Акимов.— У нас 95 млн пользователей социальных сетей. Мы там не присутствуем со своей повесткой, вообще не присутствуем».

По итогам заседания комиссии даны важные поручения. До 27 сентября должна быть создана межведомственная рабочая группа по использованию «современных методов массовых коммуникаций» для работы с населением в области безопасности движения, о чем как раз и говорил вице-премьер Максим Акимов. До 1 октября правительство Москвы представит предложения по сокращению аварийности с участием несовершеннолетних во дворах — об этой проблеме говорил вице-мэр столицы Максим Ликсутов (20% ДТП с пострадавшими детьми в столице происходят во дворовых территориях). Не позже четвертого квартала 2019 года Минкультуры вместе с МВД и Российским союзом автостраховщиков должны организовать демонстрацию роликов социальной рекламы в кинотеатрах перед началом трансляции фильмов. До 31 марта 2020 года Минпросвещения и МВД должны изменить стандарты по предметам «Окружающий мир» и ОБЖ, а также разработать дополнительный модуль для педагогов, которые будут преподавать основы безопасности движения. Также до 31 марта 2020 года МВД вместе с Минюстом должны проработать вопрос о внесении в КоАП изменений по введению отягчающих обстоятельств для виновников ДТП, если в салоне их автомобиля в момент происшествия был ребенок.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Внимание, за рулём дети: громкие случаи автотрагедий с малолетними водителями

По вине подростков в России совершаются сотни аварий ежегодно. Дети садятся за руль, чтобы казаться крутыми. Как следствие, азарт юных водителей без опыта и знаний нередко приводит к гибели как их самих, так и других людей. Лайф вспомнил о последних событиях, когда хулиганство несовершеннолетнего водителя привело к ДТП и смертельным последствиям.

Трагедия в Новочеркасске.

Известие о страшном ДТП в Ростовской области никого не оставило равнодушным. В Новочеркасске в аварии погибли пять несовершеннолетних в возрасте 14–15 лет.

Восьмиклассник из кадетского училища весело отмечал в субботу, 17 апреля, свой 14-й день рождения вместе с пятерыми друзьями — тремя мальчиками и двумя девочками. После тусовки дети разъехались по домам, а позже тайком от родителей договорились покататься на машине по ночному городу.

Виновник торжества взял ключи от отцовской машины Hyundai и отправился с друзьями продолжать веселье. Школьники изрядно зарядились алкоголем для настроения.

Фото © ТАСС / Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Машина летела на скорости 100 км/час. Именинник не справился с управлением, и машина врезалась в дерево. От удара иномарка превратилась в груду искорёженного металла. Пятеро ребят погибли мгновенно, один сейчас находится в коме, за его жизнь борются врачи.

Трагедия для целого города: Новочеркасск сегодня хоронит двух подростков, погибших в страшном ДТП — видео

Приятели мальчика, который был рулём, говорят, что он умел водить машину и частенько на ней катался. Подросток любил погонять и на скутере.

В Ростове погибла девочка-подросток. Скутер, которым управлял 16-летний парень, врезался в мусоровоз.

В пятницу, 16 апреля, скутер Honda врезался во встречный КамАЗ-мусоровоз. Водитель скутера, 16-летний мальчик, получил травмы и сейчас в больнице. Его пассажирка — 15-летняя девочка — умерла на месте.

Полиция нашла человека, купившего подросткам алкоголь в ночь перед смертельным ДТП под Ростовом

Оба подростка катались без шлемов. У самого малолетнего водителя нет прав на управление транспортным средством.

На Алтае в аварии погиб несовершеннолетний водитель, пять пассажиров попали в больницу.

В конце марта в Чемальском районе Республики Алтай произошла смертельная авария. 16-летний водитель автомобиля Toyota Caldina не справился с управлением. Машина съехала с дороги, наскочила на камень и перевернулась. Юный водитель иномарки погиб до приезда скорой помощи. Пятерых пассажиров, среди которых двое несовершеннолетних, госпитализировали с травмами.

В селе Кочубеевском Ставропольского края 16-летний парень насмерть сбил несовершеннолетнюю девушку.

Трагедия случилась 13 августа прошлого года. Подросток за рулём автомобиля ВАЗ насмерть сбил 15-летнюю школьницу. После аварии юный водитель бросил машину и сбежал.

Юноша получил наказание за смертельное ДТП. Суд приговорил его к пяти с половиной годам заключения в воспитательной колонии.

Погоня за школьником в Уфе едва не закончилась трагедией.

В августе прошлого года полицейским Уфы пришлось гоняться по центру города за несовершеннолетним водителем. Юный лихач за рулём квадроцикла пытался скрыться от погони и перевернулся. Родители не верили своим глазам, глядя на снятые служебным регистратором кадры, где их 16-летний сын показывал шоу на дороге с риском для жизни.

На светофоре перед патрульной машиной квадроцикл без номеров стартовал на задних колёсах. Школьник лихо маневрировал между машинами, пересекал сплошные, выезжал на встречную полосу, чудом избегая лобовых столкновений. В итоге несовершеннолетний водитель на перекрёстке не вошёл в поворот. Водитель приземлился на землю, а квадроцикл упёрся в дверь припаркованной иномарки. Юный каскадёр уцелел лишь чудом. Позже подросток признался, что долго копил на дорогую игрушку. Парень так отчаянно старался ускользнуть от полицейских, потому что понимал, что, поскольку у него нет водительского удостоверения, сотрудники ДПС заберут его транспортное средство на штрафстоянку.

Дети Москвы стали все чаще попадать в ДТП. Как этого избежать?

За последние шесть месяцев в Москве произошло свыше 220 ДТП с детьми-пешеходами. В результате погибли двое и 230 несовершеннолетних получили травмы разной степени тяжести. Чаще всего несчастья происходили на дворовых территориях. Причиной ДТП становился неожиданный выход пешехода из-за припаркованной машины или слишком быстрое, вопреки установленным правилам, движение автомобиля.

Об этом сообщила столичная Госавтоинспекция в Telegram-канале.

«По итогам шести месяцев 2021 года Госавтоинспекцией столицы зарегистрированы 223 дорожные аварии с участием детей-пешеходов, в которых два ребенка погибли и 230 получили ранения различной степени тяжести. При этом каждый четвертый наезд был совершен на внутридворовой территории, а наиболее часто в качестве пострадавших оказываются дети в возрасте от шести до девяти лет», — говорится в сообщении управления.

В Госавтоинспекции обратились к родителям детей с просьбой уделять как можно больше внимания безопасности детей на дорогах.

В управлении также добавили, что сейчас вместе с местными органами исполнительной власти продолжают обустройство так называемых «приподнятых» пешеходных переходов. Их располагают на маршрутах следования детей «дом — школа — дом». Сооружения сочетают дорожную разметку типа «пешеходный переход» и искусственную неровность.

Новые законы и культура вождения

Судя по мировой практике, главным способом, позволяющим избежать детского травматизма на дорогах, стало снижение максимальной скорости в населенных пунктах. Об этом «360» сообщил председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Он посетовал, что, пока не будут приняты аналогичные конкретные меры, Россия не сможет догнать и перегнать европейские страны по уровню безопасности на дорогах.

«Во дворах должна быть пять километров в час максимальная, а у нас разрешено 20 километров в час. А под окнами домов на улице внутри жилых районов до 80 километров в час ездят, никто не штрафует. Вероятность летального исхода — порядка 20–30%, если столкновение с автомобилем, движущимся на скорости 20 километров в час. А при скорости более 60 километров в час — это уже почти стопроцентная вероятность летального исхода. Москва последние три года показывает, что достигла целевого показателя. Это четыре человека на 100 тысяч жителей. Но при этом если посмотреть статистику 2017–2019 годов, то 50% сбитых — ровно 50% погибших», — привел статистические данные Соколов.

Он подчеркнул, что в России живут совершенно безответственные водители. Но если говорить именно про Москву, то уровень культуры на дорогах повысился. При этом эксперт посетовал, что столица заполнена таксистами, приехавшими со всех регионов страны. К сожалению, вместе с ними внедрилась манера поведения, которая совершенно не нужна.

«Люди работают по 10–12 часов, делают хорошие деньги для своих регионов. Скорости огромные, культура низкая. Кто-то помешал проехать — надо отомстить сразу, надо наказать, надо научить. Только неотвратимость наказания обеспечивает культуру», — отметил председатель движения.

Владимир Сколов напомнил, что раньше была целевая программа «Безопасность дорожного движения». Регионы вкладывали средства в мероприятия по ее обеспечению. Это напрямую влияло на количество спасенных жизней пешеходов.

«Но, к сожалению, она закончилась. ГИБДД формально продолжает руководить этой программой, но, кроме финансирования на приобретение автомобилей и немножко рекламы, там ничего нет», — заявил эксперт.

Играть, объяснять, но не запугивать

Владимир Соколов добавил, что в рамках целевой программы была разработана школьная программа. Детей 1–4-х классов обучали правилам безопасности по два часа в год. По его мнению, этого было явно недостаточно. Раньше в каждом подразделении ГИБДД был уполномоченный по работе с детьми.

Однако детский психолог, нейропсихолог и семейный терапевт Наталья Наумова заявила «360», что начинать учить детей правилам безопасного поведения на дорогах надо гораздо раньше.

«Начинать учить нужно уже с трех лет. При переходе дороги нужно посмотреть в обе стороны, взять маму за ручку. То есть алгоритм действий должен быть уяснен. Если этого не произошло, то с ребенком нужно играть дома. Взять любимые игрушки, показывать, как машина едет, как переходить дорогу. Что делать, если автомобиль внезапно выехал из-за угла. Сейчас много случаев, когда дети попадают в ДТП в аналогичных ситуациях. Родителям, к сожалению, кажется, что ребенок так же прекрасно перейдет дорогу, как они. В целом система безопасности должна быть заложена в детях к шести годам», — разъяснила психолог.

Эксперт добавила, что, если этого не произошло, ребенку нужна профилактика. Надо играть, рассказывать, читать книжки, обсуждать ситуацию. Если ребенок попал в ДТП или увидел, как оно произошло, то очень важно поговорить с ним, не обвиняя. Помочь выговориться и по возможности обратиться к психологу.

«Запугивать ребенка, рассказывая ему страшные истории про ДТП, не нужно. Но информировать о том, что происходит в мире, нужно. В зависимости от впечатлительности и возраста ребенка, говорить так, чтобы это не стало дополнительной травмой, чтобы не возникали фобии. Ребенок должен четко понимать, что если соблюдать правила безопасности, то все будет хорошо», — резюмировала Наталья Наумова.