ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Аварии Мотоциклистов Со Смертельным Исходом

Аварии с мотоциклами. Смерть на двух колесах

Я искренне хочу, чтобы прошла мода на мотоциклы! Я искренне хочу, чтоб каждый, кто сел на мотоцикл, осознал всю серьезность возможных .

Мото ДТП — Подборка Жестких Аварий Мотоциклистов 2020

Подборка ЖЕСТКИХ АВАРИЙ и ДТП мотоциклистов 2020 В сегодняшнем видео вы увидите подборку аварий, и самых страшных ДТП мотоциклистов.

Последний хруст Аварии мотоциклистов

Интернет-магазин автозапчастей: https://goo.gl/Eiul15 При заказе обязательно укажи мой ник — «Main Road»!

жесткие и страшные МОТО аварии от Car Crash

жесткие и страшные МОТО аварии от Car Crash Спасибо за просмотр. Удачи на дороге. Дтп,авария, подборка дорожно транспортных происшествий .

САМЫЕ СТРАШНЫЕ Аварии на мотоциклах 1

Мото ДТП 2019 #1 / Motorcycle Accident 2019

Мото ДТП 2019 #1 / Motorcycle Accident 2019 #видео #ДТП2019 #подборка #авария #мото#дтп #аварии #мотокатастрофа #2019 #аварийка.

Мото ДТП — Подборка Аварий Мотоциклистов 2020

Мото ДТП — Подборка Аварий Мотоциклистов 2020 В сегодняшнем видео вы увидите подборку аварий, и самых страшных ДТП мотоциклистов.

САМЫЕ СТРАШНЫЕ Аварии на мотоциклах /// motorcycle accidents 2017

Зарабатывай со мной в Американской компании : ( https://goo.gl/MYiKo7 ) Понравилась нарезка? Ставь лайк, продолжение скоро) Пожертвовать каналу .

Смертельные аварии.Мото дтп.Жесть.

Подборка смертельных аварий с мото транспортом. 18+ #мотодтп #смертельныеаварии #жесть #дтп #мото #аварии #дтпподборка.

Hardest Motorcycle crashes Terrible Motorcycle crash compilation

МОТО дтп август 2015 https://youtu.be/E04sdqCoFS8 МОТО дтп июль 2015 https://youtu.be/PXdOZ5WxtfQ МОТО дтп июнь 2015 https://youtu.be/pndYrmhtTek .

Жесткие аварии Март 2017, подборка дтп, жесь (Channel Жёсткие аварии)№7

Жесткие аварии Март 2017, подборка дтп, жесь (Channel Жёсткие аварии) Спасибо за просмотр. Удачи на дороге. Видео аварии дтп происшествия за .

Аварии со смертельным исходом (подборка) 18+

мото ДТП жесть № 3 Horrible motorcycle crashes

Сборник жестких, серьезных и моментами отталкивающих ДТП с участием мотоциклов. Строго 18+ контент содержит душераздирающие видео .

# 8 18+ Аварии мотоциклистов июнь 2016, ХРУСТы поехали! Подборка жестоких ДТП

Аварии мотоциклистов июнь 2016, ХРУСТы поехали! Подборка жестоких ДТП Наш канал RusCrashChanel .

Страшное ДТП: стойки ограждения разделили тело пассажира мотоцикла на части

Мото ДТП С ТРУПАМИ 2016 moto crash 2016

Мото ДТП от первого лица. Больно даже смотреть.

Live channel — https://www.youtube.com/channel/UCNdFvs9TGfErud4tTUxo4EA Our facebook group — https://www.facebook.com/groups/1450478278595438/ .

аварии май 2021

просто подборка аварий май 2021 Ставим на спорт и зарабатываем ЗДЕСЬ — https://vk.cc/c202lA Заработок в интернете без вложений .

Мотоцикл ошибок не прощает самые страшные Мото Аварии 2015

Как РАЗБИВАЛИСЬ МОТОБЛОГЕРЫ? Подборка АВАРИЙ на МОТО!

Зарабатывай вместе с нами: https://dobro.land/?ref=TheWin Вы хотите узнать как разбивались мотоблогеры? Жми на колокольчик, чтобы первым .

Мотоцикл ошибок не прощает самые страшные Мото Аварии

Мотоцикл ошибок не прощает самые страшные Мото Аварии.

СТРАШНЫЕ СМЕРТЕЛЬНЫЕ АВАРИИ НА ДОРОГАХ. АВТО МОТО ДТП.

Подборка страшных ДТП на видеорегистратор. Будьте внимательны на дорогах. Соблюдайте ПДД. Всем удачи!

Таксист насмерть сбил мотоциклиста в Москве и пытался сбежать из России

В аэропорту Домодедово задержали водителя такси, который виновен в смерти столичного мотоциклиста. Мужчина задержан при попытке покинуть .

Смертельная авария мотоциклиста. Только 18++

Свидетель Жёсткого ДТП на мотоцикле.

Простите за длинное видео до момента ДТП , ещё не научился нормально редактировать. Обычный день, ехал по делам и совершенно неожиданно .

Сбитые пешеходы. Смерть на дороге. Страшная подборка2016

Люди, будьте бдительны, переходя дорогу. Даже если вы переходите в положенных местах и на зеленый свет! Лучше еще раз увидеть на экране, чем .

Самые СТРАШНЫЕ ДТП 2016/ Сar crash compilation 2016

Аварии на видео регистратор ДТП на дорогах ДТП аварии 2016 WE LOVE RUSSIA 2016 — Fatal AccidentАварии на видеорегистратор 2016 /Сar crash .

САМЫЕ СТРАШНЫЕ АВАРИИ НА МОТОЦИКЛАХ. (2017)

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, СКОРО БУДУТ НОВЫЕ ВИДЕО ПОДПИСЫВАЙСЯ НА МОЮ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ, ТАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО: .

Страшная авария снята на два видеорегистратора

Смертельное ДТП произошло 1 мая около 20:15 вечера возле села Баратаевка в Ульяновске. Столкнулись два мотоцикла и три легковых автомобиля.

Ужасные кадры. Подборка САМЫХ ЖЕСТКИХ ДТП с участием мотоциклистов. Motorcycle Accident Compilation.

Видео выпущено в обучающих целях, показываю Вам самые жестокие аварии с мотоциклистами, чтобы Вы учились на чужих ошибках и не повторяли .

СТРАШНЫЕ МОТО АВАРИИ MOTO ACCIDENT #1

На данном видео вы можете наблюдать аварии,серьезные дтп с мотоциклами.Не рекомендуется к просмотру лицам моложе 18 лет.

СМЕРТЕЛЬНЫЕ АВАРИИ 2021 | ПОДБОРКА

В этом видео собраны самые страшные дтп. Смотрите до конца! #аварии #дтп #смерть #пешеходы #наезд #18 #дорога #авто #автомобили .

Безумные Мото Ситуации на Дороге (#135)

Понравился ролик? Обязательно ставь лайк и подписывайся на канал! Наш Telegram канал — https://t.me/motocrashtv Видео создано в образовательных .

18+! СМЕРТЕЛЬНЫЕ АВАРИИ ЗА ИЮЛЬ 2018! СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ! ЖЕСТЬ!УЖАС! ДТП!

Хотел бы извинится за долгое отсутствие на канале, теперь я вернулся и видео будут регулярными! Смотрите мою подборку аварий за июль 2018.

СУМАШЕДШИЕ & СТРАШНЫЕ АВАРИИ НА МОТОЦИКЛАХ (#МотоДТП #МотоАаварии #МотоЖесть)

Мотоцикл​​​​​ #Басc​​​​​ #Мотоцикл​​​​​ #Велосипеды​​​​​ #Мотивация​​​​​​ #Мотодтп​ #Мото​ #Дтпнамотоцикле​ .

Подборка аварий 2020 Мотоциклистов на дороге!

Подборка 2020 Неадекватные быдло-водители на дороге и байкеры аварии и опасные моменты которых можно было избежать! Вам так же может .

Под Ульяновском гонка на мотоциклах закончилась гибелью священника и его брата

Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?sub_confirmation=1 В Ульяновской области расследуют обстоятельства .

Жуткие аварии на мотоциклах ч 1

Мото Аварии | Жесть, ребята, вас ждут дома!! #10

Мото падения, со смертельным исходом

Instagram: https://www.instagram.com/maks.kotov214/ Vkontakte: https://vk.com/id188165748 На этом канале я буду рассказывать о своей жизни, .

Тамаев vs Тиктокер Боксер. Нокаут! Полный бой

Жука хотели отправить на свалку, но мы его выкупили и спасли

⚡️Депортация русофобии | Талибы* празднуют победу | Байден — убийца? | Полный контакт

НАСТЯ ИВЛЕЕВА и КСЕНИЯ СОБЧАК: «Обмен жизнями». Новый сезон!

МОЖНО ЛИ ОПЬЯНЕТЬ ОТ ЧАЯ ?

Никулин против Пулеметчика и Сивого. Касымбай в PRAVDE. Новый сезон.

СЛЕДИМ за КЛОУНОМ А4 24 Часа !

Алекса — О «Фабрике звезд», отношениях с мужем Вячеславом Дайчевым и дочке

ДОМ ДЛЯ БАБУШКИ РАЗВАЛИЛСЯ НА ХОДУ! Вот влипли.

Лицом в грязь. Oффроуд на Range Rover за 265К рублей

Засланную единоросску чуть не порвали. Тетка еле унесла ноги. Встреча в Самойловке

5 ЭКСТРЕМАЛЬНО СТРАШНЫХ КОМНАТ! **ВЫЙДИ ЖИВЫМ**

БОЙКА В МОРТАЛ КОМБАТ | СМЕРТЕЛЬНЫЙ ТУРНИР (часть 2)

Срываем маски тайных единоросов | Блог Ходорковского

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ — В РЕАНИМАЦИЮ: СЧАСТЬЕ И БЕДА ПРОХОРА ШАЛЯПИНА. Пусть говорят. Выпуск от 30.08.2021

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

ДТП со смертельным исходом — наказание виновнику аварии

Смерть в автокатастрофах — к сожалению, нередкое явление. Причин подобных ДТП множество. Что же делать водителю, если сбил насмерть пешехода или мотоциклиста, или же погибли люди, находящиеся в машине? Рассмотрим проблему более детально.

Какое наказание за ДТП со смертельным исходом

Жизнь каждого человека — величайшая ценность. Именно поэтому ответственность за автокатастрофу, в которой погибли люди, предусмотрена Уголовным Кодексом (УК) РФ. Этому посвящена ч. 3—6 ст. 264 УК РФ. Мера ответственности зависит от состояния, в котором находился виновный автоводитель и от количества пострадавших. Если гражданин был трезв и из-за него погиб человек, то максимальное наказание — 5 лет тюрьмы, а если он совершил смертельное ДТП в нетрезвом виде — то это является отягчающим фактором и срок тюремного заключения — до 7 лет.

Рассмотрим последствия для водителя в 2021 году за ДТП с летальным исходом по 264 статье УК РФ в таблице ниже:

— принуд. труд до 4 лет;

— лишение свободы до 5 лет

— принуд. труд до 5 лет;

— тюремное заключение до 7 лет

Кроме указанных мер ответственности, виновный гражданин дополнительно лишается права водить машину на 3 года.

Что грозит за причинение смерти по неосторожности при ДТП? Даже если авария случилась вследствие обстоятельств, не зависящих от виновного автоводителя, будет возбуждено уголовное дело. А уже в ходе его рассмотрения будут учтены все детали произошедшего.

Например, автоводитель на скользком дорожном полотне превысил скорость, и не справился с управлением, его авто сбило человека, стоявшего на обочине. Несмотря на то что данный гражданин впрямую виноват только в превышении скорости, будет возбуждено уголовное дело. При рассмотрении дела в суде факт наличия гололеда будет учтен как смягчающее обстоятельство.

Если же гражданин ехал с разрешенной скоростью, но на скользкой дороге авария все равно произошла, то будет проведена экспертиза на предмет того, имел ли водитель возможность его не допустить. Если экспертиза подтвердит соблюдение норм ПДД (ст. 10.1), то уголовное обвинение гражданину предъявлено не будет.

Читайте также  Договор купли продажи автомобиля между юридическими и физическими лицами

Статья 10.1 гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения,… дорожные и метеорологические условия… Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Из вышесказанного можно сделать вывод — при автокатастрофе со смертью пострадавшего, гражданин, бывший в тот момент за рулем, будет привлечен к уголовной ответственности, если будет доказано, что он:

  • имел возможность заметить опасность;
  • имел реальную возможность не допустить аварию.

ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности. По статистике, 41 % всех автокатастроф с участием мотоцикла заканчивается смертью его водителя. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения, поэтому ответственность за аварию с мотоциклистом со смертельным исходом также регулируется ст. 264 УК. Меры наказания приведены в таблице предыдущего раздела данной статьи.

ДТП на пешеходном переходе со смертельным исходом

Пешеходный переход — это зона дорожного полотна, на которой любое происшествие с участием пешехода однозначно трактуется как вина водителя при несоблюдении им норм ПДД. Смертельная автомобильная авария с пешеходом рассматривается УК РФ ст. 264, если не будет доказано, что подобный исход аварии был спровоцирован самим пешеходом. К примеру, он переходил на красный свет, совершал неадекватные поступки в алкогольном или наркотическом опьянении, суицид. Меры ответственности за аварию, приведшую к смерти пешехода, приведены в таблице в первом подразделе этой статьи.

Водитель, виновный в ДТП, закончившемся смертью пешехода, может избежать уголовной ответственности в следующих ситуациях:

  • будет доказана вина пешехода;
  • будет достигнуто примирение сторон (водителя и родственников погибшего); эта ситуация регламентируется ст. 220 Гражданско-процессуального Кодекса (ГПК): «Суд прекращает производство по делу в случае, если: … стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом».

Чаще всего ситуация разрешается именно примирением сторон с выплатой компенсации родственникам погибшего.

Судебная практика по ДТП со смертельным исходом

Судебная практика по автомобильным катастрофам с летальным исходом, изобилует массой примеров от адвокатов по ДТП с погибшими. Приведем два из них.

Пример 1: гр. Иванова, в пьяном виде находясь за рулем автомобиля, превысила скорость, не справилась с управлением машиной и на большой скорости выехала на сельскую автобусную остановку, где в это время стояли 9 подростков, в том числе — дочь Ивановой. Все дети погибли. Дело имело большой общественный резонанс, рассматривалось в закрытом режиме (во избежание попытки самосуда родителей погибших детей). Суд приговорил гр. Иванову к максимальной ответственности по ст. 264 УК, ч. 6 — к 9 годам лишения свободы и запретом водить автомобиль на 3 года.

Пример 2: гр. Петров, находясь за рулем своего авто, превысил скорость на загородном участке трассы, не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем. Пассажир, находящийся в этой машине, погиб. Рассмотрев дело, суд учел смягчающие обстоятельства, а именно факты, что дорога была скользкая, а пассажир оказался не пристегнут. Суд назначил виновному гр. Петрову, согласно ч. 3 ст. 264, наказание в виде исправительных работ сроком на год и запрет на вождение авто в течение года.

Cроки расследования

Кто расследует смертельные дорожные аварии? Государственный орган для надзора за соблюдением законов и законности и привлечения к суду нарушителей.

Это время со дня открытия дела и до передачи его прокурору или в суд. Длительность расследования может быть продлена до 3 месяцев, а в исключительных случаях — до 12 месяцев.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

Наказание за ДТП с летальным исходом

Наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого погибли люди, предусматривает специализированная статья 264 «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Меру пресечения выбирает суд, принимая во внимание все особенности конкретного дела. Включая отягчающие и смягчающие обстоятельства. Избежать наказания можно только при гибели самого виновника. Или в случае его примирения с близкими родственниками погибшего.

Виноват или нет

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

  1. Если водитель не превышал разрешенную на данном участке скорость, с помощью автотехнической экспертизы выясняется: имел ли он техническую возможность предотвратить аварию. Если нет, то водитель не подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ, и наказывается как нарушитель ст.10.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ), поскольку в любом случае должен был «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
  2. Уголовная ответственность по ст.264 УК РФ наступает, если водитель объективно мог заметить опасность, имел техническую возможность избежать аварии, именно действия водителя повлекли наступившие последствия.
  3. Если суд установит, что летальные последствия наступили не только вследствие нарушения подсудимым ПДД РФ, но и из-за несоблюдения потерпевшим правил (не был пристегнут ремнями безопасности, ехал на мотоцикле без мотошлема и т.д.), это может учитываться судом как смягчающее обстоятельство. За исключением моментов, когда водитель не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (п.2.1.2 ПДД РФ).

Варианты трактовки вины

Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по ст.105 УК РФ — от 6 до 15 лет тюрьмы).

Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию. Или предпринял, но недостаточные.

Наказание по статье 264 УК РФ

Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает ст. 264 УК РФ о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС).

1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно ст.264 п.3 УК РФ:

  • принудительными работами до 4-х лет;
  • либо лишением свободы до 5-и лет;
  • либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения (ст. 264 п.4 УК РФ).

3. Если в аварии погибли два и более человека (ст.264 п.5 УК РФ)

  • принудительными работами до 5 лет;
  • либо лишением свободы до 7 лет;
  • лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян (ст.264 п.6 УК РФ).

4. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным получает дополнительное наказание в виде лишения водительских прав (ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ).

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е. по упрощенной процедуре без вызова свидетелей, назначенное судом наказание не превышает двух третей от максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.

Смягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства определяются ст.61 УК РФ

  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • несовершеннолетие виновного;
  • совершение нарушения в первый раз;
  • положительный водительский стаж;
  • явка с повинной, активное содействие расследованию преступления;
  • оказание медицинской помощи пострадавшему на месте аварии, добровольное возмещение причиненных имущественного ущерба и морального вреда, другие действия по заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему.

ВАЖНО! Если сам виновник ДТП погиб, то уголовное дело закрывается по ст. 24 п.4 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ, вследствие гибели виновника.

Примирение с потерпевшей стороной

Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно ст. 76 УК РФ, на примирение с потерпевшей стороной.

Погибшему возместить уже ничего не получится. Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д. Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается.

Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон (ст.25 УПК РФ) — право, а не обязанность суда. Суд должен всесторонне изучить

  • общественную опасность содеянного;
  • сведения о личности виновника;
  • оказывалось ли давление на потерпевшего;
  • что было предпринято подсудимым, чтобы загладить причиненный вред и т.д. (п.16 действующей редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9.12.2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»)

НА ЗАМЕТКУ! Полезно помнить о выплатах по ОСАГО, которые семья потерпевшего получит гарантировано, без каких-либо жестов доброй воли со стороны виновника аварии.

Согласно ст. 7 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик по полису ОСАГО максимально выплачивает потерпевшим в качестве компенсации причиненного вреда:

  • здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500000 рублей;
  • имуществу каждого потерпевшего, 400000 рублей.
Читайте также  Особые отметки на водительском удостоверении

Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Даже если случится непоправимое, и водитель станет виновником смерти другого человека, у него есть шанс не сесть в тюрьму. В обратном случае, избежать тюремного заключения минимум на два года не удастся. Даже при наличии целого списка смягчающих обстоятельств.

Ответственность за аварию, повлекшую смертельный исход

О том, какое наказание за ДТП со смертельным исходом предусмотрено виновникам, интересуются многие водители. Аварии с летальными последствиями считаются тяжелыми преступлением, поэтому за них грозит уголовная ответственность. На окончательное решение суда могут повлиять различные факторы отягощающего и смягчающего характера. Ввиду этого следует рассмотреть основные меры наказания за ДТП со смертельным исходом и обстоятельства, оказывающие влияние на приговор.

Правовые нормы

Ответственность водителя за смерть участников ДТП определяется действующими нормативными документами. Наказание зависит многих аспектов, главным из которых является тяжесть нанесенного ущерба.

Уголовный кодекс

264-ая статья ук рф о ДТП со смертельным исходом содержит сведения о том, что грозит виновнику в происшествии с летальным исходом.

В этом нормативно-правовом документе описаны меры наказания, которые предусматриваются за лишение жизни участника дорожного движения по неосторожности либо на фоне умышленных действий. Здесь же представлены главные признаки преступления, на основании которых автомобилиста считают виновным. В статье УК РФ о ДТП с летальным исходом также рассматриваются меры в отношении лиц, спровоцировавших ДТП с несколькими погибшими.

Определение вины

Не все случаи с летальными последствиями на дорогах расцениваются как преступление. Например, известны ситуации, когда у водителей ТС при движении происходила остановка сердца, вследствие чего автомобиль терял управление. В таком случае нельзя признать виновными в авариях третьих лиц, которые находились в непосредственной близости от пострадавшего.

Важно знать! Чтобы подтвердить состав преступления, сотрудниками правоохранительных органов проводится комплексное расследование. Оно предусматривает ряд мероприятий и экспертиз, позволяющих определить взаимосвязь между действиями водителя и результатами происшествия.

Причины аварий с летальными последствиями

По статистике, трагедии чаще всего происходят из-за грубых нарушений ПДД. Общепринятые правила, соблюдение которых обязательно для каждого водителя, предназначены для того, чтобы сократить число ДТП в целом. Аварии с погибшими – это свидетельство того, что ПДД нарушались.

К факторам, сопутствующим происшествию, относятся:

  • Вождение ТС в состоянии опьянения;
  • Нарушение скоростного режима;
  • Движение на запрещающий сигнал светофора;
  • Несоблюдение правил пересечения пешеходных переходов;
  • Плохое качество дорожного покрытия, разметки;
  • Технические неисправности ТС;
  • Неиспользование ремней безопасности.

Таким образом, к гибели на дороге могут привести многочисленные причины. Провоцирующие факторы определяются при изучении места происшествия. В дальнейшем эти данные влияют на ответственность за ДТП со смертельным исходом.

Меры наказания

Ознакомившись со статьей 264 УК РФ о ДТП, можно выяснить, что грозит водителю, если он будет признан виновным в преступлении, которое ему инкриминируется. За смерть в результате ДТП, даже по неосторожности, автомобилиста ждет гражданская и уголовная ответственность.

Внимание! В первом случае речь идет о компенсации урона пострадавшей стороне. При нанесении телесных повреждений, которые привели к гибели потерпевшего, водитель должен будет возместить моральный ущерб. Обычно такую выплату осуществляет страховая компания, где виновник оформлял полис ОСАГО.

Уголовная ответственность предусматривает следующие варианты наказания:

  • Если водитель был трезв. Лишение свободы до 4 лет или исправительные работы, конфискация прав до 3 лет. Исключается возможность занимать определенные должности.
  • Если виновник пьяный. В таких случаях грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Минимальный период ограничения свободы – 2 года. После выхода на волю водителю запретят садиться за руль и занимать определенные должности еще на 3 года.
  • ДТП с несколькими погибшими. Если нарушение ПДД привело к гибели больше одного человека, но при этом виновник был трезвым, ему грозит до 7 лет тюрьмы. В данном случае учитывается множество обстоятельств, в том числе количество жертв. Если водитель был пьян, то за ДТП повлекшее смерть человека дадут до 9 лет.

Следует отметить, что виновник аварии может быть признан нетрезвым не только при условии, что он перед происшествием употреблял алкоголь. Если он отказался пройти медицинское освидетельствование, его автоматически считают пьяным.

Отягощающие и смягчающие обстоятельства

При проведении следственных мероприятий учитываются факторы, которые сопутствовали ДТП. Во многих случаях они влияют на исход дела и окончательный приговор в отношении виновника. В этих целях проводится комплекс экспертиз и проверок, направленных на определение деталей происшествия. Если будет доказано, что водитель не имел возможности предотвратить столкновение, он может быть освобожден от уголовной ответственности.

В число обстоятельств, смягчающих вину, входят следующие:

  • Беременность;
  • Наличие маленьких детей или близких родственников, которые нуждаются в уходе;
  • Добровольное возмещение материального и морального ущерба.

Важно знать! Иногда смягчающими обстоятельствами признаются неблагоприятные погодные условия, нарушения ПДД со стороны пострадавших. Также к этой категории относятся плохое качество покрытия, неправильная работа светофоров, отсутствие дорожных знаков.

Более суровое наказание грозит при наличии отягощающих факторов:

  • Водитель предпринял попытку скрыться с места ДТП;
  • Виновник ездил с недействительными правами или без них;
  • Авария произошла по причине превышения скоростного режима;
  • Водитель не пропустил пешехода на зебре или поехал на запрещающий сигнал светофора;
  • В ДТП пострадали несовершеннолетние;
  • Виновник задержан в состоянии опьянения.

Также отягощающим обстоятельством считаются случаи аварий с участием водителя, имеющего подобные приводы в прошлом. Вышеописанные критерии указывают на то, что виновник является злостным нарушителем и заслуживает наказания. Таким образом, последствия ДТП со смертельным исходом для водителя зависят от наличия смягчающих и отягощающих обстоятельств.

Возможно ли примирение

Если стороны пришли к соглашению, виновник происшествия может избежать наказания. Однако это реально лишь при условии, что пострадавшие не имеют каких-либо претензий к водителю. Автомобилист, спровоцировавший смертельное ДТП, должен возместить ущерб, после чего возможна договоренность о примирении.

Внимание! Сторона потерпевших подает соответствующее заявление в суд или правоохранительные органы. Заключенное соглашение должно отражать все причины и детали такого решения. В результате этого, следственные меры в отношении виновного прекращаются, и он освобождается от наказания.

ДТП с летальным исходом – распространенное явление, которое происходит из-за несоблюдения ПДД и других факторов. В большинстве случаев водители признаются виновными в произошедшем. За смерть человека вследствие дорожной аварии предусмотрена уголовная ответственность. Наказание представляет собой тюремный срок, исправительные работы и ряд других ограничений.

Итоги мотосезона-2019: аварий и погибших меньше, самые безопасные месяцы – июль и август

27 ноября 2019 11:10

Выжили только культурные?

Статистика аварийности с участием мотоциклистов — очень важный показатель того, как на самом деле обстоят дела с безопасностью дорожного движения. Потому что, несмотря на все меры по снижению аварийности, основные причины происшествий с участием железных «коней» и их «всадников» никуда не уходят: мотоциклы все так же легковесны по сравнению с автомобилями, а мотоциклисты — практически не защищены от травм даже в случае падения на минимальной скорости движения. Безопасность мотолюбителей зависит исключительно от их мастерства, а также от уровня общей культуры на дорогах. Которая выражается в готовности каждого участника движения думать не только о себе и своих пассажирах, но и о тех, кто едет рядом. Следовательно, снижение числа ДТП с участием мотоциклистов может свидетельствовать о росте культурного уровня российских водителей.

«В 2018-м число погибших по вине водителей мотоциклов увеличилось почти на 6%, однако в этом году негативную тенденцию удалось переломить. До конца декабря остается еще полтора месяца, однако уже сейчас можно говорить о значительном сокращении числа ДТП с мотоциклистами и погибших в этих авариях людей» — комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич. Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, с января по октябрь на дорогах России произошло 4299 ДТП по вине мотоциклистов, и это на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих происшествиях погибли 492 (снижение к прошлому году — на 14,6%), получили травмы 4642 (на 4,5% меньше, чем годом ранее) человека.

Читайте также  Полис ОСАГО без допов

«Самым сложным месяцем мотосезона (длится с мая по сентябрь) стал июнь: 811 ДТП (+ 5,3%) погибли 95 (+ 4,4%) и пострадали 857 человек. Причины этого всплеска аварийности аналитикам Госавтоинспекции только предстоит узнать, но, вероятно, не последнюю роль сыграла погода — июнь в этом году на большей части европейской территории России был жарким и солнечным, а значит — мотоциклетным. Июль и август погодой радовали гораздо реже — и статистика аварийности с участием мотоциклов выглядит лучше: в июле ДТП с участием мотоциклистов произошло на 19,3% меньше, чем год назад, в августе – на 19,1%. Количество погибших в этих авариях уменьшилось на 35,7% и 30,6%, соответственно!» — добавляет Сергей Хранцкевич.

И, конечно, одной только плохой погодой такие цифры не объяснишь. Мото — и автолюбители действительно стали лучше уживаться на дорогах?

Так ли страшен новичок?

Координатор сообщества «МотоМосква» Дмитрий Щеголев полагает, что одной из весомых причин снижения аварийности и смертности мотоциклистов – усложнение программ подготовки мотоциклистов в автошколах и увеличение числа мест, где можно пройти дополнительную подготовку: «Школы пересмотрели свои алгоритмы подготовки пилотов – появились дополнительные занятия по улучшению качества вождения, по контраварийному вождению. Кроме того, развиваются спортивные общества, где обучают мотоджимхане (прохождение извилистой трассы на небольшой и средней скорости – ред.), проводят кроссовую и эндуро-подготовку (эндуро – прохождение сложной трассы на пересеченной местности с большим количеством препятствий: бревен, валунов, глубоких луж). Мотоциклист, который, закончив мотошколу, посещает эти тренинги, серьезно прибавляет в навыках, гораздо увереннее чувствует себя на дороге».

Мотожурналист Андрей Родионов согласен с тем, что новички стали серьезнее готовиться к выездам на дорогу, однако считает, что, несмотря на это, именно начинающие остаются главной проблемой: «Основная причина сокращения числа ДТП и погибших – рост уровня культуры начинающих мотолюбителей: они воспринимают мотоцикл как опасное транспортное средство – и лучше готовятся. Но, несмотря на это, по-прежнему составляют основную группу риска: большинство новичков не отдает себе отчета в том, что базовый уровень подготовки в автошколе не соответствует требованиям, которые предъявляет современный город».

В том, что эту проблему удастся решить быстро, Андрей Родионов сомневается: «Мы можем сколько угодно говорить обо всех изменениях, которые необходимо ввести в систему подготовки, но у нас некому инициировать принятие этих изменений в виде законов. Экспертное сообщество в мотоциклетной сфере просто умерло. Я просто не знаю специалистов, которые, с одной стороны, владели бы полной статистикой, могли анализировать данные и делать выводы – и были бы при этом вхожи, к примеру, в думские кабинеты. Ну, нет таких!», — сетует журналист.

— Мотоцикл — это не хобби, и не символ бунта против общества, это, прежде всего, транспортное средство повышенной опасности. И, так как мотоциклист – равноправный участник дорожного движения, он должен соблюдать те же правила, как и водители других ТС: придерживаться разрешенной скорости, соблюдать требования знаков и разметки, с уважением относиться к другим участникам. Следующим шагом должен стать рост качества обучения в мотошколах, включение в него таких важных тем, как анализ защитной экипировки, развитие культуры дорожного движения, и, конечно же, необходимый уровень практической подготовки водителя двухколесного средства. Что бы он не только знал ответы вопросы из теста и умел ездить между конусов, но и реально был готов к движению в условиях городских дорог. Такой запрос в адрес государственной власти может поступить не только от человека, имеющего права категории А, а от любого представителя экспертного сообщества, ведь у нас общие дороги и общие интересы, — отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре.

Мопеды: права на жизнь

Статистика происшествий с участием водителей мопедов и скутеров – еще более интересная. Количество аварий (1998) и число раненых (2166) практически не изменились по сравнению с прошлым годом (оба показателя демонстрируют минимальное снижение – по 0,5% каждый), а вот число погибших сократилось довольно заметно – более чем на 10%! Давайте разбираться, почему цифры выглядят именно так. Аналитики российской Госавтоинспекции полагают, что положительная динамика по погибшим в ДТП со скутерами объясняется ростом процента подготовленных скутеристов. «С 2013 года водители мопедов и скутеров должны иметь право управления категории М, а, значит, учатся и готовятся к экзаменам. Количество ДТП и пострадавших не сокращается потому, что мопеды и скутеры по-прежнему очень доступны, и при этом с каждым годом становятся все совершеннее и мощнее. Все больше людей каждый год решает сесть на скутер, и далеко не все новички проходят обучение в автошколе, а, значит, едут “до ближайшего столба” или любой сложной ситуации на дороге. У тех, кто подготовку не проходил, шансов выйти из нее без потерь, как правило, не бывает» — уточняет Сергей Хранцкевич.

Тренируйся на А2-шках

После того, как опыт по внедрению прав категории “М” признали успешным, в Госавтоинспекции МВД России задумались о введении поэтапного доступа и к мотоциклам. Это решение выглядит абсолютно логичным, если поставить в одно “стойло” все существующие сегодня типы “мотоконей”: огромное разнообразие компоновок, размеров, весов и объемов двигателя. В МВД России предлагают ввести новую подкатегорию А2, к которой будут отнесены мотоциклы мощностью до 35 кВт (47,6 л.с.). Чтобы получить возможность сесть на более мощный мотоцикл, начинающий водитель должен будет сначала два года потренироваться на чем-нибудь попроще из подкатегории А2. Правда, это правило хотят распространить только на водителей младше 24 лет, потому что, по статистике, самая опасная категория байкеров — 18-20-летние “чайники” верхом на “реактивных двигателях” — мощных, тяжелых байках, которые требуют от ездока не только продвинутых навыков управления, но и недюжинной физической силы.

Москва – мотодром БАЙКонур

Отдельно стоит сказать о ситуации с мотодвижением в Москве. Несмотря на высокий уровень жизни и, как следствие, большое количество дорогих, мощных мотоциклов, статистика ДТП с их участием в столице радует уверенной динамикой снижения. Как заявил глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, за последние шесть удалось вдвое сократить число погибших в ДТП с участием мотоциклов, количество аварий за это же время сократилось на 44%. По оценке Ликсутова, мотоциклистам в Москве стало комфортнее, многие ТЦ и другие площадки не берут с мотоциклистов денег за парковку, в городе проходит множество мотофестивалей, ориентированных на повышение интереса к байк-культуре и улучшение имиджа байкеров. Правда, мотолюбители могут и сами улучшить свой имидж в глазах других водителей — если не будут нарушать ПДД и агрессивно мешать другим участникам движения: по словам Максима Ликсутова – одна из основных причин смертельных ДТП с участием мотоциклистов — значительное превышение ими скорости.

Госавтоинспекция рекомендует: цените свою жизнь

Предлагаемые Госавтоинспекцией МВД России изменения принципа допуска водителей к управлению тяжелыми мощными мотоциклами, без сомнения, дадут свои результаты: через несколько лет процент неподготовленных людей на мощных байках будет меньше. Однако стоит напомнить о том, что прозвучало в начале материала: убрать все факторы риска для мотоциклистов НЕВОЗМОЖНО: байки будут все так же легковесны по сравнению с авто, а мотоциклисты — все так же незащищены.

«Когда мы начинали реализацию Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (одна из составляющих нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – ред.), то решили добиваться того, чтобы в голове каждого водителя фигурировала установка: «Мне очень дорога моя жизнь»», — говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции Олег Понарьин. – «Это убеждение подходит действительно каждому. Да, это заимствованный подход, европейский, но он многократно доказал свою эффективность и сейчас активно распространяется по миру как центральная идея любой стратегической линии по безопасности дорожного движения. Когда человек начинает в полной мере осознавать, что выше жизни нет ничего, он перестает подвергать ее риску. Чем больше таких людей на дороге, тем выше шансы каждого!», — уверен замначальника российской Госавтоинспекции.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.