ДТП с мотоциклистами

Мото аварии

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1905)

Мото аварии 28-29 августа (видео)

29 августа, улица Можайского в Твери. Автомобилист на Рено Дастер, совершая левый поворот, не пропустил мотоциклиста на БМВ. В результате ДТП байкер получил черепно-мозговую травму и множественные переломы. Его доставили в больницу в тяжелом состоянии.

  • мото аварии,
  • 28 августа,
  • 29 августа,
  • видео,
  • мото дтп,
  • мото авария
  • kim
  • Ким
  • сегодня в 9:13
  • 8 комментариев
  • ?

Мото аварии 25 августа (видео)

  • Мото аварии,
  • 25 августа,
  • видео,
  • мото дтп,
  • пьяный,
  • пьяный мотоциклист
  • kim
  • Ким
  • 28 августа в 10:13
  • 13 комментариев
  • ?

Мото аварии 24-25 августа (видео)

24 августа, улица Энтузиастов в Чебоксарах. Мотоциклист остановился, чтобы пропустить женщину на пешеходном переходе, и в тот же момент в него сзади въехал водитель на Лачетти.

  • мото аварии,
  • 24 августа,
  • 25 августа,
  • видео,
  • мото дтп,
  • мото авария
  • kim
  • Ким
  • 27 августа в 8:56
  • 21 комментарий
  • ?

Лада наехала на мотоциклиста в Тольятти (видео)

Водитель автомобиля Лада Калина не держал дистанцию и на полном ходу въехал в мотоциклиста, который остановился на пешеходном переходе, чтобы пропустить пешеходов. К счастью, никто не пострадал, кроме техники.

  • Лада,
  • Тольятти,
  • видео,
  • мото авария,
  • мото дтп,
  • пешеходный переход
  • kim
  • Ким
  • 26 августа в 8:43
  • 11 комментариев
  • ?

Фатальная мото авария в Подмосковье

  • мото авария,
  • Шаховской,
  • Подмосковье,
  • видео,
  • фатальная авария,
  • мото аварии,
  • мото дтп,
  • встречка
  • kim
  • Ким
  • 25 августа в 8:21
  • 325 комментариев
  • ?

ДТП 20.08.2021 Екатеринбург ул. Белинского

При выезде с прилегающей территории водитель авто не пропустила мотоцикл едущий по проезжей части
Пилот на торможении упал, потерял каску, но выжил, лежит в больнице.

  • ДТП,
  • Екатеринбург,
  • выезд с прилегающей
  • tkaga
  • Андрей
  • 21 августа в 22:42
  • 6 комментариев
  • ?

Мотоциклист врезался во встречный Land Gruiser (видео)

  • мотоциклист,
  • Land Gruiser,
  • видео,
  • авария,
  • ситуация
  • kim
  • Ким
  • 21 августа в 18:27
  • 11 комментариев
  • ?

Мото аварии 12-16 авгутса (видео)

Перекрёсток улиц Транспортная и Яна Фабрициуса в Сочи. Водитель Daewoo Matiz, выезжая с второстепенной дороги, не пропустил мотоциклиста.

  • мото аварии,
  • мото авария,
  • мото дтп,
  • мото авария сочи,
  • видео
  • kim
  • Ким
  • 20 августа в 10:36
  • 204 комментария
  • ?

Мото аварии 16 августа (видео)

  • мото аварии,
  • 16 августа,
  • видео,
  • мото дтп
  • kim
  • Ким
  • 19 августа в 8:15
  • 50 комментариев
  • ?

Непрекращающиеся аварии на участке Mexico city — Cuernavaca

В эти выходные произошла ужасная авария на злополучной трассе до Куернавака, Мексика

  • мотоаварии,
  • Мексика
  • boris_f4i
  • Барбосик Версисов
  • 16 августа в 21:40
  • 28 комментариев
  • 1
  • ?

Мотоциклист влетел в Газель в Казани (видео)

  • мотоциклист,
  • Газель,
  • видео,
  • мото аварии,
  • мото дтп,
  • дтп
  • kim
  • Ким
  • 15 августа в 8:58
  • 13 комментариев
  • ?

Мотоциклист врезался в ограждение (видео)

  • мотоциклист,
  • ограждение,
  • авария,
  • мото дтп,
  • дтп,
  • видео,
  • Рыбинск
  • kim
  • Ким
  • 14 августа в 8:06
  • 7 комментариев
  • ?

Мотоциклист не справился с управлением на луже в Барнауле (видео)

  • мотоциклист,
  • лужа,
  • падение,
  • мото авария,
  • мото дтп,
  • Барнаул
  • kim
  • Ким
  • 11 августа в 14:46
  • 73 комментария
  • 1
  • ?

Мотоциклист разбился в Башкирии (видео)

7 августа на 11 километре трассы Туймазы и Октябрьский, Туймазинский район. 60-летняя водительница автомобиля Hyundai Solaris, выезжая со второстепенной дороги, не уступила дорогу мотоциклисту на Yamaha. В результате аварии 35-летний байке погиб на месте происшествия.

  • мотоциклист,
  • Башкирия,
  • видео
  • kim
  • Ким
  • 10 августа в 8:47
  • 15 комментариев
  • ?

Мото аварии 3 августа (видео)

  • Мото аварии,
  • 3 августа,
  • видео,
  • мото дтп,
  • дтп,
  • мото авария
  • kim
  • Ким
  • 7 августа в 8:06
  • 17 комментариев
  • ?

Мото аварии 2 августа (видео)

  • мото аварии,
  • 2 августа,
  • мото авария,
  • мото дтп,
  • видео
  • kim
  • Ким
  • 5 августа в 9:40
  • 15 комментариев
  • ?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • . 119

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года

Мотоциклистов постоянно обвиняют в том, что именно они чаще всего попадают в аварии и являются источником бед на дорогах общего пользования — лихачат, нарушают, превышают скорость и не дают мирным гражданам спать по ночам. Но делать какие-то выводы можно только по официальной статистике, так будет наиболее справедливо. Вот и мы задались вопросом, в каких условиях чаще всего происходили аварии в первом полугодии этого года?

Для начала заглянем в Информационно-аналитический обзор за первое полугодие 2020 года, предоставленный Научным центром безопасности дорожного движения (есть в открытом доступе на официальном сайте). По данным отчета, в первом полугодии 2020 года статистика выглядит лучше, чем данные за прошлый год (смотри табличку слева). При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

Не в защиту мотоциклистов, ведь аварии происходят и по их вине тоже, но согласно статистике, автомобилисты все равно нарушают ПДД чаще. Конечно, нужно принимать во внимание сезонность и соотношение количества автомобилей и мотоциклов на дорогах. Но данные говорят следующее:

Зафиксировано снижение количества ДТП и числа раненых с участием мототранспорта – в 3169 (−5,9%) ДТП ранено 3368 (−5,9%) человек, при этом возросло число погибших в таких ДТП – 375 (+5,9%) человек.

В первом полугодии 2020 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси.

Когда чаще происходят аварии?

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2020 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм. Как рассказывают в Научном центре безопасности дорожного движения, тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток.

Более половины всех ДТП произошли при ясной погоде (58,1%), каждое третье (33,4%) – в пасмурную погоду.

Так, неблагоприятные метеорологические условия – туман, дождь, снегопад – оказывают точечное сезонное влияние на значение основных показателей дорожно-транспортной аварийности.

Таким образом, аналитики сделали вывод, что в первую очередь на уровень аварийности влияет человеческий фактор, уровень адаптации к погодным условиям, а также скорость и интенсивность транспортных потоков.

Кто виноват?

Основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,9%) и наезд на пешехода (26,3%).

Традиционно статистику аварийности «делают» города-миллионники. По данным отчета, наибольшее количество ДТП приходится на столицы субъектов Российской Федерации, но наибольшее число погибших – на иные сельские поселения, где количество ДТП в три раза меньше, чем в вышеуказанных крупных городах. Другими словами: чем дальше от города, тем реже аварии, но серьезнее их последствия.

Читайте также  Услуги автоюриста по лишению прав

Тяжесть последствий ДТП на автодорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах! Возросло число погибших на железнодорожных переездах. Почти половина (43,2%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автодорогах.

Основной причиной аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

Среди причин аварий часто фигурирует мнение, что только молодые водители попадают в ДТП, дескать юноши любят хулиганить и опыта мало. А вот статистика сообщает, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет. Но, замечено увеличение количества ДТП и числа раненых детей-водителей мототранспорта.

Позже мы сделали запрос, чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД чаще всего привлекались именно мотоциклисты. Нам ответили, что по итогам восьми месяцев 2020 года чаще всего мотоциклисты привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (100,6 тысяч), за управление мотоциклом без мотошлема либо перевозку пассажира без шлема (25 тысяч), за управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством (24,5 тысяч), за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств (19,5 тысяч), а также за управление мотоциклом, не зарегистрированным в установленном порядке (14,4 тысячи).

25 тысяч людей без шлема! Двадцать пять тысяч. Не хочется занудствовать, но как на счет сохранения жизни своей, пассажира и окружающих участников дорожного движения? А потом мотоциклисты жалуются, что о них говорят, как о лихачах. Действительно.

Напомним, что самое тяжелое преступление, которое может совершить мотоциклист и понести за это наказание определяется 264 статьей УК РФ. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или покинул место аварии, при этом нарушил правила дорожного движения, в результате чего погибли люди – два или более… предусматривается наказание в виде лишения свободы она срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Очень хочется, чтобы с каждым годом статистика, в особенности травматизма и смертности, становилась лучше. Теперь вы знаете, в каких условиях чаще всего происходят аварии, надеемся, что эта информация поможет вам провести работу над ошибками и не оказываться в потенциально опасной ситуации.

Итоги мотосезона-2019: аварий и погибших меньше, самые безопасные месяцы – июль и август

27 ноября 2019 11:10

Выжили только культурные?

Статистика аварийности с участием мотоциклистов — очень важный показатель того, как на самом деле обстоят дела с безопасностью дорожного движения. Потому что, несмотря на все меры по снижению аварийности, основные причины происшествий с участием железных «коней» и их «всадников» никуда не уходят: мотоциклы все так же легковесны по сравнению с автомобилями, а мотоциклисты — практически не защищены от травм даже в случае падения на минимальной скорости движения. Безопасность мотолюбителей зависит исключительно от их мастерства, а также от уровня общей культуры на дорогах. Которая выражается в готовности каждого участника движения думать не только о себе и своих пассажирах, но и о тех, кто едет рядом. Следовательно, снижение числа ДТП с участием мотоциклистов может свидетельствовать о росте культурного уровня российских водителей.

«В 2018-м число погибших по вине водителей мотоциклов увеличилось почти на 6%, однако в этом году негативную тенденцию удалось переломить. До конца декабря остается еще полтора месяца, однако уже сейчас можно говорить о значительном сокращении числа ДТП с мотоциклистами и погибших в этих авариях людей» — комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич. Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, с января по октябрь на дорогах России произошло 4299 ДТП по вине мотоциклистов, и это на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих происшествиях погибли 492 (снижение к прошлому году — на 14,6%), получили травмы 4642 (на 4,5% меньше, чем годом ранее) человека.

«Самым сложным месяцем мотосезона (длится с мая по сентябрь) стал июнь: 811 ДТП (+ 5,3%) погибли 95 (+ 4,4%) и пострадали 857 человек. Причины этого всплеска аварийности аналитикам Госавтоинспекции только предстоит узнать, но, вероятно, не последнюю роль сыграла погода — июнь в этом году на большей части европейской территории России был жарким и солнечным, а значит — мотоциклетным. Июль и август погодой радовали гораздо реже — и статистика аварийности с участием мотоциклов выглядит лучше: в июле ДТП с участием мотоциклистов произошло на 19,3% меньше, чем год назад, в августе – на 19,1%. Количество погибших в этих авариях уменьшилось на 35,7% и 30,6%, соответственно!» — добавляет Сергей Хранцкевич.

И, конечно, одной только плохой погодой такие цифры не объяснишь. Мото — и автолюбители действительно стали лучше уживаться на дорогах?

Так ли страшен новичок?

Координатор сообщества «МотоМосква» Дмитрий Щеголев полагает, что одной из весомых причин снижения аварийности и смертности мотоциклистов – усложнение программ подготовки мотоциклистов в автошколах и увеличение числа мест, где можно пройти дополнительную подготовку: «Школы пересмотрели свои алгоритмы подготовки пилотов – появились дополнительные занятия по улучшению качества вождения, по контраварийному вождению. Кроме того, развиваются спортивные общества, где обучают мотоджимхане (прохождение извилистой трассы на небольшой и средней скорости – ред.), проводят кроссовую и эндуро-подготовку (эндуро – прохождение сложной трассы на пересеченной местности с большим количеством препятствий: бревен, валунов, глубоких луж). Мотоциклист, который, закончив мотошколу, посещает эти тренинги, серьезно прибавляет в навыках, гораздо увереннее чувствует себя на дороге».

Мотожурналист Андрей Родионов согласен с тем, что новички стали серьезнее готовиться к выездам на дорогу, однако считает, что, несмотря на это, именно начинающие остаются главной проблемой: «Основная причина сокращения числа ДТП и погибших – рост уровня культуры начинающих мотолюбителей: они воспринимают мотоцикл как опасное транспортное средство – и лучше готовятся. Но, несмотря на это, по-прежнему составляют основную группу риска: большинство новичков не отдает себе отчета в том, что базовый уровень подготовки в автошколе не соответствует требованиям, которые предъявляет современный город».

В том, что эту проблему удастся решить быстро, Андрей Родионов сомневается: «Мы можем сколько угодно говорить обо всех изменениях, которые необходимо ввести в систему подготовки, но у нас некому инициировать принятие этих изменений в виде законов. Экспертное сообщество в мотоциклетной сфере просто умерло. Я просто не знаю специалистов, которые, с одной стороны, владели бы полной статистикой, могли анализировать данные и делать выводы – и были бы при этом вхожи, к примеру, в думские кабинеты. Ну, нет таких!», — сетует журналист.

— Мотоцикл — это не хобби, и не символ бунта против общества, это, прежде всего, транспортное средство повышенной опасности. И, так как мотоциклист – равноправный участник дорожного движения, он должен соблюдать те же правила, как и водители других ТС: придерживаться разрешенной скорости, соблюдать требования знаков и разметки, с уважением относиться к другим участникам. Следующим шагом должен стать рост качества обучения в мотошколах, включение в него таких важных тем, как анализ защитной экипировки, развитие культуры дорожного движения, и, конечно же, необходимый уровень практической подготовки водителя двухколесного средства. Что бы он не только знал ответы вопросы из теста и умел ездить между конусов, но и реально был готов к движению в условиях городских дорог. Такой запрос в адрес государственной власти может поступить не только от человека, имеющего права категории А, а от любого представителя экспертного сообщества, ведь у нас общие дороги и общие интересы, — отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре.

Читайте также  Свидетельство об утилизации автомобиля для юридических лиц

Мопеды: права на жизнь

Статистика происшествий с участием водителей мопедов и скутеров – еще более интересная. Количество аварий (1998) и число раненых (2166) практически не изменились по сравнению с прошлым годом (оба показателя демонстрируют минимальное снижение – по 0,5% каждый), а вот число погибших сократилось довольно заметно – более чем на 10%! Давайте разбираться, почему цифры выглядят именно так. Аналитики российской Госавтоинспекции полагают, что положительная динамика по погибшим в ДТП со скутерами объясняется ростом процента подготовленных скутеристов. «С 2013 года водители мопедов и скутеров должны иметь право управления категории М, а, значит, учатся и готовятся к экзаменам. Количество ДТП и пострадавших не сокращается потому, что мопеды и скутеры по-прежнему очень доступны, и при этом с каждым годом становятся все совершеннее и мощнее. Все больше людей каждый год решает сесть на скутер, и далеко не все новички проходят обучение в автошколе, а, значит, едут “до ближайшего столба” или любой сложной ситуации на дороге. У тех, кто подготовку не проходил, шансов выйти из нее без потерь, как правило, не бывает» — уточняет Сергей Хранцкевич.

Тренируйся на А2-шках

После того, как опыт по внедрению прав категории “М” признали успешным, в Госавтоинспекции МВД России задумались о введении поэтапного доступа и к мотоциклам. Это решение выглядит абсолютно логичным, если поставить в одно “стойло” все существующие сегодня типы “мотоконей”: огромное разнообразие компоновок, размеров, весов и объемов двигателя. В МВД России предлагают ввести новую подкатегорию А2, к которой будут отнесены мотоциклы мощностью до 35 кВт (47,6 л.с.). Чтобы получить возможность сесть на более мощный мотоцикл, начинающий водитель должен будет сначала два года потренироваться на чем-нибудь попроще из подкатегории А2. Правда, это правило хотят распространить только на водителей младше 24 лет, потому что, по статистике, самая опасная категория байкеров — 18-20-летние “чайники” верхом на “реактивных двигателях” — мощных, тяжелых байках, которые требуют от ездока не только продвинутых навыков управления, но и недюжинной физической силы.

Москва – мотодром БАЙКонур

Отдельно стоит сказать о ситуации с мотодвижением в Москве. Несмотря на высокий уровень жизни и, как следствие, большое количество дорогих, мощных мотоциклов, статистика ДТП с их участием в столице радует уверенной динамикой снижения. Как заявил глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, за последние шесть удалось вдвое сократить число погибших в ДТП с участием мотоциклов, количество аварий за это же время сократилось на 44%. По оценке Ликсутова, мотоциклистам в Москве стало комфортнее, многие ТЦ и другие площадки не берут с мотоциклистов денег за парковку, в городе проходит множество мотофестивалей, ориентированных на повышение интереса к байк-культуре и улучшение имиджа байкеров. Правда, мотолюбители могут и сами улучшить свой имидж в глазах других водителей — если не будут нарушать ПДД и агрессивно мешать другим участникам движения: по словам Максима Ликсутова – одна из основных причин смертельных ДТП с участием мотоциклистов — значительное превышение ими скорости.

Госавтоинспекция рекомендует: цените свою жизнь

Предлагаемые Госавтоинспекцией МВД России изменения принципа допуска водителей к управлению тяжелыми мощными мотоциклами, без сомнения, дадут свои результаты: через несколько лет процент неподготовленных людей на мощных байках будет меньше. Однако стоит напомнить о том, что прозвучало в начале материала: убрать все факторы риска для мотоциклистов НЕВОЗМОЖНО: байки будут все так же легковесны по сравнению с авто, а мотоциклисты — все так же незащищены.

«Когда мы начинали реализацию Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (одна из составляющих нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – ред.), то решили добиваться того, чтобы в голове каждого водителя фигурировала установка: «Мне очень дорога моя жизнь»», — говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции Олег Понарьин. – «Это убеждение подходит действительно каждому. Да, это заимствованный подход, европейский, но он многократно доказал свою эффективность и сейчас активно распространяется по миру как центральная идея любой стратегической линии по безопасности дорожного движения. Когда человек начинает в полной мере осознавать, что выше жизни нет ничего, он перестает подвергать ее риску. Чем больше таких людей на дороге, тем выше шансы каждого!», — уверен замначальника российской Госавтоинспекции.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

В Белгородской области столкнулись Yamaha и «Лада Веста»: мотоциклист погиб

Смертельная авария произошла на первом километре трассы Еремовка — Ровеньки — Нижняя Серебрянка — Лозная в Ровеньском районе. Погиб 31-летний мотоциклист. По предварительным данным, водитель Yamaha YZF R-6 не выбрал безопасную дистанцию до ехавшей впереди «Лады Весты».

В ДТП травмирована 41-летняя пассажирка автомобиля, она сама обратилась к врачам. После того, как женщине оказали медпомощь, её отпустили домой.

Ещё двое мотоциклистов 25 и 36 лет и пострадали в авариях в Губкинском горокруге и Белгородском районе. В первом случае Kawasaki ZX636-B1H столкнулся с «Ладой Калиной». Во втором участниками ДТП стали Kawasaki и Mazda 6, причём у мотоциклиста не было водительских прав.

Две аварии произошли в Старом Осколе. В 00:45 там столкнулись Isuzu 63879-04 с прицепом и ВАЗ-21103. Пострадала 21-летняя пассажирка легкового авто. В 18:20 столкнулись Mercedes-Benz C180 и «Лада-217030». Травмы получили водители 30 и 19 лет, а также дети — пассажиры иномарки, которым пять и семь лет.

В Белгороде на проспекте Славы автобус ПАЗ сбил 55-летнюю женщину. Она получила травмы.

Ещё одна авария с участием общественного транспорта в областном центре, напомним, произошла в районе улицы Костюкова.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Читайте также  ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Группа разбора: виновен ли автомобилист в таране быстрого байкера

Как превышение скорости влияет на вердикт по ДТП

«Происшествия Тольятти» / Vk.com

Эта впечатляющая авария случилась на прошлой неделе в Тольятти: байкер ехал через перекрёсток прямо, но поворачивающий налево автомобиль его не заметил. Удар был такой силы, что переднюю часть машины разворотило, точно снарядом. Байкер выжил, но серьёзно пострадал. Казалось бы, виновник очевиден — автомобиль не уступил при повороте налево. Но с какой скоростью ехал байкер и влияет ли это на вердикт?

ДТП с мотоциклами почти всегда приводят к тяжёлым травмам для байкера

Фото: Евгений Емельдинов

Вопрос возникает очень часто. Сильные превышения иногда видно невооружённым глазом, хотя доверять субъективным оценкам нужно с осторожностью: влияет и качество съемки, и особенности оптики.

При разборе тяжёлых ДТП скорость определяют в ходе автотехнической экспертизы (в том числе с помощью анализа видеозаписи и тормозных следов) или трасологической, которая восстанавливает картину происшествия по характеру повреждений. Экспертизы зачастую дают очень разный результат, поэтому в целом определение скорости — это территория для вечных споров.

Но всё же, если превышение байкера доказано, означает ли это его виновность, хотя бы частичную?

Совсем не факт. Виновность в ДТП возникает не из самого факта нарушения правил, а из тех нарушений, которые стали причиной аварии. Если превышение скорости установлено, эксперты будут отвечать на вопрос, находится ли это нарушение в причинно-следственной связи с фактом ДТП.

Например, если слишком высокая скорость не позволяла автомобилисту вовремя заметить байкера в силу объективных причин, это весомый факт в пользу виновности мотоциклиста.

Вид на перекрёсток со стороны автомобиля, поворачивающего налево: обзорность практически не загромождена

Фото: сервис Google.Map

Перед автомобилем, поворачивающим налево, шла другая машина, и теоретически она могла частично перекрыть обзор на встречную полосу, но маловероятно, чтобы именно это обстоятельство сыграло решающую роль при разборе аварии. Пункт 13.4 ПДД требует уступить дорогу при повороте налево, а пункт 8.1 ПДД предписывает не создавать помех и опасности другим участникам движения.

Довольно часто превышение скорости рассматривается как самостоятельное нарушение, не связанное с ДТП. Так, в прошлом году на улице Бр. Кашириных в Челябинске разбился байкер, летевший со скоростью 140 км/час — он попал в провал асфальта, предположительно, из-за коммунальных работ. Тем не менее эксперты посчитали, что превышение скорости не являлось причиной аварии. Вполне вероятно, что так будет и в данном случае.

Скорость очень влияет на последствия аварии, что может учитываться при тяжбах в гражданском суде, если признанная пострадавшей сторона попытается взыскать ущерб с виновника. Превышение скорости может привести к распределению вины в определённой пропорции, например 30:70.

Мотоциклы в принципе менее заметны, и поскольку водители привыкли реагировать на более крупные объекты, аварии по такому сценарию случаются довольно часто. Не только байкерам, но и увлечённым скоростью автомобилистам нужно отдавать себе отчёт, что значительное превышение создаёт нестандартную ситуацию, когда другие участники движения просто не ожидают приближения автомобиля.

Одна из самых знаменитых аварий по такому сценарию связна с гибелью в 2005 году артиста и политика Михаила Евдокимова, Mercedes которого с водителем за рулём зацепил выезжавшую со второстепенной дороги Toyota Олега Щербинского. Первоначально Щербинского признали виновным и приговорили к 4 годам лишения свободы, но общественный резонанс привёл к пересмотру дела: повторное расследование показало, что скорость Mercedes в 149 км/час не дала водителю Toyota шанса вовремя распознать опасность из-за особенностей рельефа в месте трагедии. По сути, «мерс» Евдокимова вынырнул из-за пригорка в момент, когда Щербинский уже начал манёвр.

СЮЖЕТ

Новостью для многих является и тот факт, что в 2013 году в России не менялись лимиты скорости: в городе, на трассе и магистрали по умолчанию разрешено ездить со скоростями 60, 90 и 110 км/час. Появившаяся зона нечувствительности в 20 км/час означает лишь отсутствие штрафа за такие превышения, но при разборе аварий езда в городе со скоростью, например, 68 км/час всё равно считается нарушением. Власти также планируют уменьшить зону нечувствительности с 20 до 10 км/час.

Анализ других спорных аварий — в нашем проекте «Группа разбора».

Столкнулись с неразрешимой проблемой, в которой огласка может помочь делу? Пишите на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте » и Facebook , а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».