ДТП на ж-д переезде

РЖД переехали в новый год с новыми жертвами. Монополия фиксирует рост числа аварий и ЧП на железнодорожных переездах

Чрезвычайные происшествия на железнодорожных переездах, а точнее их количество, в начале наступившего года сильно огорчили ОАО «Российские железные дороги». По статистике, только за три месяца количество дорожно-транспортных происшествий выросло сразу на 41%. В большинстве случаев всему виной лихачество или дурость автомобилистов, которые игнорируют сигналы светофоров и едут на красный свет. Но от этого никому, в том числе РЖД, не легче.

Начиная с января 2021 года, на железнодорожных переездах по всей России произошло более 80 аварий. Основными причинами, по оценке специалистов, являлось банальное нарушение правил дорожного движения. А попросту — проезд на красный свет.

«Пугающая статистика: на 41% увеличилось количество ДТП на железнодорожных переездах в I квартале. Увы, не все понимают, что при движении на высокой скорости поезду необходимо преодолеть 1,5–2 километра для полной остановки», — напомнили в РЖД.

Наибольшее количество аварий произошло на Московской (9 случаев), Западно-Сибирской (9 случаев) и Горьковской (7 случаев) железных дорогах. В результате происшествий пострадали 34 человека. Для сравнения: за первые 3 месяца 2020 года на сети железных дорог произошло 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 33 человека.

«Призываем водителей автотранспорта быть бдительными и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов», — просят в холдинге.

Общее количество таких аварий — несколько десятков на всю страну при том, что у нас происходит 160 тысяч (!) аварий с причинением вреда здоровью. То есть этот процент мизерный, рассказал vgudok.com координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Вообще, многие железнодорожные переезды в России находятся в плачевном состоянии. Я до сих пор не могу забыть замечательный переезд в Тимашневске, где идёт постоянный автомобильный поток в сторону Крыма и, соответственно, Крымского моста. Он настолько раздолбан, что там машина может банально застрять. Когда я там проезжал год назад, он находился в очень печальном состоянии. Оно понятно, почему так случилось. Значительная часть автотуристов, которые едут отдыхать на полуостров, едут именно через этот переезд. Плюс там же едут фуры.

Но это не повод, чтобы его содержать в таком состоянии. И это всего лишь единичный пример. На самом деле таких разбитых переездов очень много. К сожалению, они разбиваются очень быстро, а ремонтируются очень медленно. Многие автомобилисты, которые в том числе получили штрафы за поездку на запрещённый сигнал светофора, на самом деле не хотели нарушать ПДД, тем более не хотели становиться причиной какого-то дорожно-транспортного происшествия. Просто когда у тебя колесо провалилось и застряло прямо на путях, а переезд закрылся, максимум что ты можешь сделать — это открыть дверь и выбежать», — с прискорбием констатирует эксперт.

На самом деле железнодорожные переезды нуждаются в пересмотре их реорганизации. Недостаточно поставить светофор и построить шлагбаум. Сам переезд надо изменить структурно, считает г-н Шкуматов.

«Уже есть более современные способы организации железнодорожных переездов, включая многополосные варианты: чтобы автомобили двигались не по одной полосе, а, например, по четырём. Причём можно специальным образом укладывать так называемую бетонную подушку.

Существует много всяких решений, которые позволяют обеспечить быстрый проезд железнодорожных путей.

То есть в России сейчас всё ровно наоборот. Переезд представляет собой аналог лежачего полицейского. И автомобили тормозят при проезде путей. Хотя всё должно быть иначе. Железнодорожный переезд должен быть настолько ровный, чтобы машины максимально быстро уезжали с него, дабы не создавать опасность. С этого надо начинать. А всё остальное абсолютно вторично», — уверен господин Шкуматов.

В чём-то подтверждает слова нашего собеседника и, увы, дополняет печальную статистику жертв ДТП на ЖД-переездах недавняя авария в посёлке Красномайский Новосибирского района. Там водитель автомобиля «ВАЗ-2105», направляясь по технологической дороге через переезд в районе железнодорожной платформы «3307 км», в темноте не заметил стоящий на путях поезд и не затормозил. В результате происшествия погибли два человека, ещё один получил травмы. Статистика ЧП преодолела новый рубеж и устремилась в сторону отметки в 100 аварий.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

В РЖД предлагают сажать за столкновения машин с поездами

Проезд автомобиля на запрещающий сигнал семафора на железнодорожном переезде и его последующее столкновение с поездом следует считать видом уголовного преступления. С предложением карать такое нарушение по ст. 264 УК РФ выступили в руководстве ОАО РЖД, объяснив это заботой о безопасности пассажиров. По этой статье УК наказывают за ДТП с жертвами, сроками от двух до пятнадцати лет лишения свободы. В Госдуме считают инициативу избыточной, говоря, что по этой логике отдельно наказывать можно и за ДТП «на выезде из двора».

С предложением ужесточить наказание за аварии на железнодорожных переездах выступил на слушаниях в Общественной палате РФ замглавы ОАО РЖД Шевкет Шайдуллин. Он предложил расширить ст. 264 УК РФ (о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) так, чтобы уголовная ответственность по ней наступала за факт столкновения автомобиля с «железнодорожным подвижным составом» — в случае проезда на запрещающий сигнал семафора. Какая именно должна наступать ответственность, господин Шайдуллин не уточнил. По ст. 264 УК РФ наказывают за аварии с жертвами или причинением тяжкого вреда здоровью пострадавших, в том числе в состоянии опьянения или при оставлении места ДТП. Виновным грозят сроки от двух до пятнадцати лет заключения. Необходимость правок УК Шевкет Шайдуллин объяснил заботой о безопасности пассажиров.

По данным РЖД, в 2017 году на переездах произошли 263 аварии (в них пострадали 208 человек); в 2018 году — 259 ДТП (со 175 пострадавшими), в основном на Северо-Кавказской, Московской и Октябрьской железных дорогах. За шесть месяцев 2019 года по вине водителей на переездах произошло 125 аварий с 62 пострадавшими (15 человек из них погибли).

В 2018 году Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым были увеличен с 1 тыс. до 5 тыс. руб. штраф за нарушение правил проезда железнодорожных переездов (по ст. 12.1 КоАП РФ). Представляя проект, замминистра транспорта РФ Сергей Аристов тогда говорил о «десятках погибших, сотнях пострадавших» и «явном несоответствии меры ответственности степени общественной опасности деяния». Господин Шайдуллин также вспомнил об этом законопроекте, призвав «завершить работу, направленную на повышение безопасности движения на переездах». Впрочем, о необходимости править УК РФ Сергей Аристов тогда не говорил.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков счел предложение руководства РЖД избыточным. «Авария может произойти на любой территории, в том числе и на железнодорожном переезде, и санкции за это в зависимости от числа жертв или опьянения уже урегулированы в статье 264 УК»,— сказал он. Сам факт ДТП на переезде «не может быть отягчающим обстоятельством» по УК РФ, уверен господин Лысаков, добавляя, что по такой логике следует выделять аварии «на федеральных трассах или на выезде из двора». «У нас люди на переезде зачастую долго ждут, когда откроется шлагбаум, и безрассудные головы пытаются проскочить. Это проблема,— рассуждает он.— Надо оснащать переезды защитными приспособлениями, не дающими проехать, или строить их так, чтобы железнодорожное полотно не пересекалось с дорогой. Вот решение проблемы, а не вычленение отдельного состава преступления».

В Госдуме насчитали 40 млн безбилетников в поездах и электричках

За пять лет в российских поездах и электричках проехали до 40 млн безбилетников. Об этом на слушаниях по безопасности железнодорожного транспорта в Общественной палате РФ сообщил член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. «Ситуация, по сути, вышла из-под контроля госорганов»,— заключил он. Основной причиной, по мнению депутата, стали принятые в 2015 году правительственные поправки к КоАП РФ и Уставу железнодорожного транспорта РФ, заменяющие административные санкции для безбилетников внутренним штрафом ОАО РЖД. Хотя размер штрафа вырос со 100 руб. до 2–3 тыс. руб. и теперь привязан к пройденному поездом расстоянию, платить его фактически перестали, уверяют в Госдуме. «Недобропорядочные граждане, пользуясь пробелами в законодательстве, отказываются показывать документы для оформления штрафа, бегают от контролеров из вагона в вагон, блокируют переходы и активно пропагандируют этот вид проезда через соцсети»,— рассказал господин Васильев. Депутат сослался на ответы от перевозчиков, из которых следует, что контролеры оказались не вправе задерживать «зайцев» и требовать их документы, а полиция делать это отказывается «из-за упразднения административного правонарушения». В итоге, например, Федеральная пассажирская компания в 2015–2019 годах выявила 3,9 тыс. безбилетников, но в суд отправила лишь девять исковых заявлений, из которых были удовлетворены пять, рассказал господин Васильев. Решение проблемы он видит в возврате штрафа для безбилетников в поездах в ст. 11.18 КоАП РФ.

Если Поезд сбил Машину на Переезде

Суханов Радислав Анатолиевич Комментарии к записи Если Поезд сбил Машину на Переезде отключены

Пассажирский поезд протаранил автомобиль, есть жертвы: подробности и кадры трагедии

Напомним, что в Ивано-Франковской области пассажирский поезд врезался в грузовик. Авария произошла на перегоне Хриплин – Братковцы. Водитель грузового автомобиля выехал на нерегулируемый переезд прямо перед пассажирским поездом №143 Ворохта-Киев, в результате чего произошло столкновение.

Внезапно на одном из переездов состав влетел в легковой автомобиль Ford Escort. От сильного удара машину отбросило с рельсов – легковушка легла на бок. В салоне авто находилось три человека. 50-летний водитель и пассажир того же возраста погибли мгновенно. Еще один пассажир госпитализирован с тяжелыми травмами, за его жизнь борются медики.

Чем грозит авария на переезде

Госдума в первом чтении приняла поправки к ст. 12.10 КоАП. Это статья о нарушении ПДД при проезде через железнодорожные пути. Согласно новому законопроекту, штрафы за лихачество на путях вырастут в 5 раз. Кроме того, статью хотят дополнить еще одним нарушением.

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака «стоп», или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Поезд «Льгов – Брянск – Москва» сбил машину на переезде в Курской области

«Сегодня в 12:23 водитель легкового автомобиля выехал на оборудованный светозвуковой сигнализацией железнодорожный переезд 579 км однопутного участка Шерекино — Конышевка (Курская область) перед приближающимся поездом и совершил с ним столкновение», — говорится в сообщении.

По данным МЖД, локомотивная бригада поезда №138, заметив на пути машину, подала звуковые сигналы и применила экстренное торможение, однако расстояние оказалось недостаточным для полной остановки состава, и столкновения избежать не удалось. «По предварительной информации, в результате ДТП водитель автомобиля получил травмы и был госпитализирован. Локомотивная бригада и пассажиры поезда не пострадали», — сообщает МЖД.

«Локомотивная бригада, обследовав локомотив и убедившись в безопасности продолжения поездки, продолжила следовать по маршруту. Ситуация не повлияла на график движения пассажирских и пригородных поездов», — сообщает МЖД.

Машину Сбили на Переезде Поезд что Будет

Как рассказали пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), инцидент произошел в 05:16 на железнодорожном переезде однопутного участка перегона Усово-Кунцево 2 Белорусского направления МЖД. Водитель выехал на пути перед приближающимся пригородным поездом, который следовал из Усово в Москву. Локомотивная бригада заметила машину и подала звуковые сигналы, применив экстренное торможение, но расстояние было недостаточным. Произошло столкновение. В результате пострадали водитель и пассажир автомобиля.

«МЖД призывает автомобилистов неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Их нарушение опасно не только для вашего здоровья и жизни, но и создает угрозу для пассажиров железнодорожного транспорта и членов локомотивных бригад» , — добавили в пресс-службе.

Водитель легкового автомобиля нарушил правила дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда на Белорусском направлении. Это привело к столкновению с пригородным поездом. В результате машину отбросило на обочину, передает Агентство » Москва » .

Причина аварий на железнодорожных переездах – беспечность водителей

Аварии на железнодорожных переездах — это проблема не исключительно нижегородская или российская. Во всех странах предпринимаются схожие меры для предупреждения столкновений автотранспорта и подвижного железнодорожного состава. Но факты свидетельствуют: количество происшествий остается на высоком уровне.

Не допустить трагедии

С начала текущего года на полигоне Горьковской железной дороги (ГЖД) произошло уже семь ДТП против трех случаев за аналогичный период прошлого года. В этих авариях четыре человека (в 2013 году — один человек) пострадало, один погиб. На территории Нижегородской области произошло только одно ДТП. Напомним, это случилось поздно вечером 25 января на регулируемом железнодорожном переезде на перегоне Починки-Козино. Автомобиль «Форд» выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале сигнализации и был смят проходящим одиночным локомотивом. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших.

— В Нижегородской области в прошлом году на железнодорожных переездах было зафиксировано три ДТП с пострадавшими, — напомнил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. — 11 марта 2013 года на регулируемом железнодорожном переезде перегона Арзамас-1 – Пешелань водитель автомобиля «Нива» выехал на пути в непосредственной близости от проходящего поезда, не обращая внимания на запрещающие показания автоматической светофорной сигнализации. В результате столкновения пострадал виновник столкновения. 3 мая в Шатках бабушка фактически завезла внучку под поезд. Обе оказались на больничных койках. И 18 августа в Починковском районе водитель, лишенный права управления, сел за руль и устроил ДТП с поездом.

Аварии на переездах происходят, как правило, из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.

— Тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров. А тормозной путь грузового поезда – от 100 метров до более километра, — подчеркивает начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Леван Тодуа. — Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

Штраф придет по почте

Нарушения правил пересечения железнодорожных переездов относятся к социально опасным нарушениям, поэтому наказание за этот проступок предусмотрено самое серьезное – вплоть до лишения права управления.

Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.

В случае же, если водитель в течение года повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже более серьезное наказание — лишение права управления транспортным средством на срок один год (ч.3 ст.12.10 КоАП РФ).

В минувшем году в регионе железнодорожниками и инспекторами ГИБДД было проведено пять профилактических операций «Железнодорожный переезд», в ходе которых обнаружено почти 540 нарушений правил дорожного движения. Всего же за 2013 год было выявлено порядка 5500 нарушений правил пересечения железнодорожных путей.

На подавляющем большинстве переездов установлены видеокамеры. Игорь Михайлушкин не исключил, что в скором времени они будут подключены к системе «Безопасный город», в рамках которой в регионе уже работает около 100 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме. И тогда автомобилистам начнут приходить еще и штрафы за нарушения правил проезда железнодорожных путей.

— Это позволит более эффективно использовать те возможности, которые наши коллеги предпринимают для того, чтобы предупредить нарушении правил со стороны водителей, — отметил представитель ГИБДД.

Аналогичный пилотный проект в данный момент уже осуществляется ГЖД совместно с властями Татарстана.

МНЕНИЯ
Как снизить количество ДТП на переездах?

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области:

— При столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа остается за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать сигналами светофора или дежурного. И не пополнять печальную статистику ДТП.

Леван Тодуа, начальник службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги:

— Самое простое решение проблемы – это сделать пересечение дороги и путей в разных уровнях, то есть строительство виадуков и путепроводов. Но это дорого. Денег не хватает ни у «РЖД», ни у субъектов Федерации. Поэтому мы прикладываем большие усилия, чтобы оснастить максимальное количество переездов устройствами, которые бы не допускали выезд авто на пути перед поездом. Это и фотовидеофиксация, и звуковая сигнализация, и шлагбаумы, и устройства заграждения железнодорожных переездов, и предупреждающие знаки. Ведется большая профилактическая работа.

Михаил Черепнов, партнер юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov:

— На мой взгляд, существуют две причины ДТП на железнодорожных переездах: «человеческий фактор» и экономико-технический фактор.

С увеличением количества автотранспорта увеличилось и количество водителей, каждый из которых обладает индивидуальными особенностями восприятия действительности. В связи с этим важно как соблюдение, так и пропаганда ПДД в части порядка проезда переезда, поскольку иногда «успею проскочить» или «очень тороплюсь» заканчивается трагически.

Органы власти обращают недостаточно внимания на данную проблему. В результате некоторые собственники экономят на технической оснащенности железнодорожных переездов различными видами оповещений о приближении поезда (звуковые и световые сигнализации, шлагбаумы и т.п.). Отсутствие любого из них (или его неисправность) может увеличить печальную статистику ДТП.

Но этот случай, пожалуй, приятное исключение из правил. Большинство ДТП на железнодорожных переездах заканчиваются если не трагедий, то на больничной койке для пострадавших. Кроме того, это огромный риск для пассажиров поездов. И серьезные потрясения для экономики, поскольку в результате ДТП происходит задержка поездов на данном участке.
В 2013 году на ГЖД случилось 21 дорожно-транспортное происшествие, в них пострадало 12 человек.

Причина аварий на железнодорожных переездах – беспечность водителей

Аварии на железнодорожных переездах — это проблема не исключительно нижегородская или российская. Во всех странах предпринимаются схожие меры для предупреждения столкновений автотранспорта и подвижного железнодорожного состава. Но факты свидетельствуют: количество происшествий остается на высоком уровне.

Не допустить трагедии

С начала текущего года на полигоне Горьковской железной дороги (ГЖД) произошло уже семь ДТП против трех случаев за аналогичный период прошлого года. В этих авариях четыре человека (в 2013 году — один человек) пострадало, один погиб. На территории Нижегородской области произошло только одно ДТП. Напомним, это случилось поздно вечером 25 января на регулируемом железнодорожном переезде на перегоне Починки-Козино. Автомобиль «Форд» выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале сигнализации и был смят проходящим одиночным локомотивом. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших.

— В Нижегородской области в прошлом году на железнодорожных переездах было зафиксировано три ДТП с пострадавшими, — напомнил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. — 11 марта 2013 года на регулируемом железнодорожном переезде перегона Арзамас-1 – Пешелань водитель автомобиля «Нива» выехал на пути в непосредственной близости от проходящего поезда, не обращая внимания на запрещающие показания автоматической светофорной сигнализации. В результате столкновения пострадал виновник столкновения. 3 мая в Шатках бабушка фактически завезла внучку под поезд. Обе оказались на больничных койках. И 18 августа в Починковском районе водитель, лишенный права управления, сел за руль и устроил ДТП с поездом.

Аварии на переездах происходят, как правило, из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.

— Тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров. А тормозной путь грузового поезда – от 100 метров до более километра, — подчеркивает начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Леван Тодуа. — Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

Штраф придет по почте

Нарушения правил пересечения железнодорожных переездов относятся к социально опасным нарушениям, поэтому наказание за этот проступок предусмотрено самое серьезное – вплоть до лишения права управления.

Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.

В случае же, если водитель в течение года повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже более серьезное наказание — лишение права управления транспортным средством на срок один год (ч.3 ст.12.10 КоАП РФ).

В минувшем году в регионе железнодорожниками и инспекторами ГИБДД было проведено пять профилактических операций «Железнодорожный переезд», в ходе которых обнаружено почти 540 нарушений правил дорожного движения. Всего же за 2013 год было выявлено порядка 5500 нарушений правил пересечения железнодорожных путей.

На подавляющем большинстве переездов установлены видеокамеры. Игорь Михайлушкин не исключил, что в скором времени они будут подключены к системе «Безопасный город», в рамках которой в регионе уже работает около 100 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме. И тогда автомобилистам начнут приходить еще и штрафы за нарушения правил проезда железнодорожных путей.

— Это позволит более эффективно использовать те возможности, которые наши коллеги предпринимают для того, чтобы предупредить нарушении правил со стороны водителей, — отметил представитель ГИБДД.

Аналогичный пилотный проект в данный момент уже осуществляется ГЖД совместно с властями Татарстана.

МНЕНИЯ
Как снизить количество ДТП на переездах?

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области:

— При столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа остается за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать сигналами светофора или дежурного. И не пополнять печальную статистику ДТП.

Леван Тодуа, начальник службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги:

— Самое простое решение проблемы – это сделать пересечение дороги и путей в разных уровнях, то есть строительство виадуков и путепроводов. Но это дорого. Денег не хватает ни у «РЖД», ни у субъектов Федерации. Поэтому мы прикладываем большие усилия, чтобы оснастить максимальное количество переездов устройствами, которые бы не допускали выезд авто на пути перед поездом. Это и фотовидеофиксация, и звуковая сигнализация, и шлагбаумы, и устройства заграждения железнодорожных переездов, и предупреждающие знаки. Ведется большая профилактическая работа.

Михаил Черепнов, партнер юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov:

— На мой взгляд, существуют две причины ДТП на железнодорожных переездах: «человеческий фактор» и экономико-технический фактор.

С увеличением количества автотранспорта увеличилось и количество водителей, каждый из которых обладает индивидуальными особенностями восприятия действительности. В связи с этим важно как соблюдение, так и пропаганда ПДД в части порядка проезда переезда, поскольку иногда «успею проскочить» или «очень тороплюсь» заканчивается трагически.

Органы власти обращают недостаточно внимания на данную проблему. В результате некоторые собственники экономят на технической оснащенности железнодорожных переездов различными видами оповещений о приближении поезда (звуковые и световые сигнализации, шлагбаумы и т.п.). Отсутствие любого из них (или его неисправность) может увеличить печальную статистику ДТП.

Но этот случай, пожалуй, приятное исключение из правил. Большинство ДТП на железнодорожных переездах заканчиваются если не трагедий, то на больничной койке для пострадавших. Кроме того, это огромный риск для пассажиров поездов. И серьезные потрясения для экономики, поскольку в результате ДТП происходит задержка поездов на данном участке.
В 2013 году на ГЖД случилось 21 дорожно-транспортное происшествие, в них пострадало 12 человек.