Действия, если заглох на ЖД переезде

Правила, штрафы и особенности ЖД переездов для водителей

Железнодорожный переезд — это очень опасное место на дороге. Нарушение ПДД около или на нем приводит к различным последствиям и неприятностям. Неправильное пересечение ЖД переезда приводит к лишению водительских прав и штрафным санкциям. Размер штрафа за несоблюдение правил дорожного движения на путях будет зависеть от последствий и от уровня нарушения.

Самое ужасное, что из-за глупости водителей, нарушающих правила дорожного движения на переезде, страдают ни в чем не повинные люди. Когда человек, сидя за рулем, нарушает ПДД, на железнодорожных путях, он даже не подозревает, что подвергает опасности жизни многих людей, в том числе и себя.

Основные правила проезда железнодорожных переездов

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения. На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом, который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума. Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски — 100 метров, 1 черта — 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.

Существуют переезды, в которых можно строиться в 2 ряда, но это редкость. Стоит заметить, что при пересечении ЖД путей нет никаких приоритетов — кто первый стал, тот первый и проедет. На таких участках можно обогнать чужое транспортное средство только в том случае если оно движется очень медленно. Стоянка вблизи ЖД путей также запрещена.

ЖД переезды бывают 2 типов: однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 — однопутный, 1.3.2 — многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже. Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?

Существует ряд запретов, при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

  • Выезжать за закрытым шлагбаум (не имеет значения, что показывает сигнал светофора);
  • Выезжать на переезд при красном, запрещающем сигнале светофора (не имеет значения есть шлагбаум или нет);
  • Выезжать на ЖД пути, если дежурный показывает знак, запрещающий движение. Такой знак выглядит следующим образом: дежурный стоит к водителю лицом или спиной с поднятым вверх, над головой, жезлом, красным фонарем, флажком или же с вытянутыми в разные стороны руками.
  • Выезжать на ЖД пути, если приближается, движется поезд, локомотив или дрезина.
  • Объезжать по встречной полосе, стоящие, перед движущимся поездом, транспортные средства.
  • Самостоятельно открывать шлагбаум или пытаться сделать, что-либо с ним.
  • Без разрешения дежурного начинать движение через ЖД переезд.
  • Перемещать через ЖД пути в нетранспортном виде сельхоз, дорожные, строительные и другие механизмы или транспортные средства.
  • ПДД запрещает пересекать ЖД переезд на задней передаче и совершать какие-либо маневры вблизи или на нем.

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей. Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

После того как исключили опасность неожиданного появления поезда, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:

  1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
  2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
  3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
  4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах

Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

  1. Запрещено пересечение ЖД путей вне переезда. Если человек движется по бездорожному полю вблизи железнодорожных путей, у него в голове возникла мысль нелегально пересечь их, и он это сделал, а свидетелем этого стал инспектор ГИБДД, то водитель получит штраф размером в 1000 русских рублей или лишится водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  2. Запрещен выезд на ЖД пути при закрывающемся шлагбауме, красном знаке ЖД светофора и если дежурный показывает, запрещающие передвижение, знаки. В случае несоблюдения этих запретов, водителю будет начислен административный штраф — 1000 русских рублей. Также возможно лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  3. Также запрещена парковка на ЖД путях. Штрафные полследствия будут те же, что и при выезде за закрытый шлагбаум.
  4. Штраф, в размере 1000 рублей, может быть наложен на водителя за неправильную остановку возле ЖД переезда.

Что делать, если автомобиль заглох на железнодорожном переезде?

  • Что делать, если автомобиль заглох на железнодорожном переезде?Егор Лебедев, Гомель

Если и это не удается, отошлите пассажиров по обочине вдоль рельсов в обе стороны за полтора километра, не меньше — иначе поезду не хватит дистанции для остановки. Сигнал остановки поезда — это круговые движения рукой. В руке нужно держать кусок яркой ткани, лучше красной, а ночью — фонарь. Внимательно прислушивайтесь. Приближаясь к переезду, машинист обязан дать гудок.

Также вам может быть интересно

  • 30 сентября в Беларуси пройдет Единый день безопасности дорожного движения
  • Каковы самые распространенные нарушения, совершаемые мотоциклистами?
  • На каком расстоянии от проезжей части нужно ждать автобус?

Топ 5 читаемых

  • Жена говорит: «Ухожу от тебя, ты не мужик!». Что делать?
  • Деликатно о туристах, или К чему приводит отдых в ускоренном режиме?
  • Жителям Беларуси на некоторое время будут отключать телевидение
  • Что важнее для снижения веса: физкультура или еда?
  • Расстрел царской семьи. Приказ о нем мог прийти из Америки?

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Автоэксперт рассказал, как спасти застрявшую на железнодорожном переезде машину

Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с журналистом издания «НьюИнформ» рассказал водителям, что делать, если автомобиль по разным причинам неожиданно застрял на железнодорожном переезде.

Конечно, никто из автовладельцев не застрахован от этой неприятной истории. По статистике специалистов, только 5% всех подобных случаев возникают из-за неполадок в работе системы барьеров, плохой дороги, отказа тормозов, ошибки профильных работников или неисправного светофора. Но в основном виноваты сами водители, которые не хотят ждать открытия шлагбаума и пытаются проскочить перед поездом. Не нужно говорить, что это чревато самыми серьезными последствиями.

1. Если вы заехали на переезд, но перед вами подняли барьеры.

Подобное может происходить по разным причинам, но главное не паниковать. Аккуратно двигайтесь вперед, наезжая на барьеры. Их конструируют таким образом, чтобы водитель мог спокойно наезжать на преграду, которая под весом транспортного средства сложится. К счастью, до этого может и не дойти, так как работники железной дороги, находящиеся на переездах, сами открывают шлагбаум и опускают барьеры.

2. Если вы заехали на переезд и заглохли/застряли.

Если приближающийся поезд находится в поле зрения, то необходимо оперативно покинуть автомобиль как водителю, так и всем пассажирам (порядок действий прописан в ПДД). В этой ситуации категорически не стоит пытаться возиться с транспортным средством, так как счет идет на секунды. Следует отдалиться от переезда на максимально безопасное расстояние, чтобы в вас не отлетели фрагменты автомобиля.

«Если нет возможности спасти автомобиль, то следует максимально отбежать в сторону. Поезду ничего не будет, а вот машина, скорее всего, полностью разлетится», — отметил эксперт.

Если приближающегося поезда не видно, то необходимо обеспечить эвакуацию всех пассажиров из транспортного средства. Сам водитель открывает переднюю дверь (чтобы успеть вовремя выбежать) и пытается завести двигатель. Если проблема в том, что машина застряла, то можно попросить очевидцев подтолкнуть транспортное средство или отбуксировать на тросе (только в том случае, если есть время).

«Если у вас нет троса, то можно попробовать использовать принцип толкания «бампер-бампер». Грамотно оцените запас времени. Если оно есть, то можно достать запасное колесо и прижать его между транспортными средствами. Тогда есть вероятность избежать вмятин и царапин. Также подойдет куртка, резиновый коврик. Главное, чтобы была «прокладка» между той машиной, что застряла и той, что толкает. Если нет времени, то просто тогда бампером», — обратил внимание собеседник «НьюИнформ».

Крайне важно, чтобы пассажиры отбежали вдоль рельсов в разные стороны и показывали машинисту сигналы остановки. Для этого необходимо включить на мобильном устройстве фонарик и вращать смартфон по часовой стрелке. Также не нужно игнорировать рекомендации сотрудника железной дороги.

«Если машина застряла на переезде, но ее нет возможности оттуда эвакуировать, например, колесо отвалилась или шаровая опора, то следует взять какой-нибудь предмет или фонарик, и бежать по направлению к поезду, делая рукой круговые движения. Таким образом, машинист будет знать, что впереди препятствие. Сотрудники РЖД прекрасно осведомлены, что это за знак, их этому обучают еще с «нуля». Нужно понимать, что тормозной путь поезда составляет примерно один километр», — рассказывает специалист.

3. Общие советы.

Категорически не следует молниеносно выезжать на переезд, даже если поезд успел проехать. Вполне возможно, что в вашу сторону движется встречный состав.

Никогда не выезжайте на переезд на нейтральной передаче, всегда включайте пониженную (желательно первую) и плавно без резких движений преодолевайте железную дорогу.

«Если машина заглохла, но способна двигаться (нет проблем с колесами или двигателем), и коробка не автомат, а механика, то включайте первую передачу и выезжайте, на стартере. Если у вас АКП, то здесь, к сожалению, уже ничего не сделаешь. Можно попробовать только вытолкнуть транспортное средство. Для этого просим помочь других водителей. То есть, ставим коробку в положение «нейтрал», ни в коем случае не «паркинг» или «драйв», и толкаем машину», — подчеркнул Субботин.

Эксперт советует водителям использовать принцип, на который опираются дальнобойщики. У них есть четкое понимание дистанции, когда автомобиль впереди выполняет наезд на железнодорожные пути.

«Посмотрите, как действуют в такие моменты дальнобойщики. Они едут так, чтобы оставить перед собой расстояние, если кто-то неожиданно заглохнет на переезде. То есть дальнобойщик всегда формирует перед собой зазор. Это делается для того, чтобы впереди идущая машина смогла успешно покинуть переезд, сдавая назад. Такой же принцип должны использовать и обычные водители. Должна быть возможность для маневра», — рекомендует специалист.

ДТП на железной дороге: почему они происходят и как этого избежать

Риск не всегда благородное дело, особенно когда речь идет о безопасности собственной жизни. На железнодорожном переезде уже горит красный, но поезда что-то не видно — успею проскочить! Водители, размышляющие так, подвергают опасности не только себя и людей, которые находятся в автомобиле, но и пассажиров поездов и электричек.

С начала года на территории регионов, относящихся к зоне Северо-Кавказской железной дороги, произошло 27 ДТП — как на ж/д переездах, так и вне их. Пострадали 22 человека, четверо погибли. Во всех случаях виновниками стали водители автотранспорта, грубо нарушившие правила дорожного движения. Лидер по количеству ДТП на железной дороге — Краснодарский край.

С января по июль дежурные по переездам зафиксировали на Кубани 183 нарушения правил дорожного движения водителями автомобильного транспорта. В отношении 99 нарушителей приняты меры административного воздействия: штрафы, лишение водительских прав.

В Краснодарском регионе СКЖД эксплуатируется 291 железнодорожный переезд, в том числе 85 — с дежурным работником, 206 регулируемых переездов без дежурного работника и 70 нерегулируемых переездов. Ежегодно РЖД выделяет средства на их модернизацию — оборудование устройствами заграждения переезда, установку камер видеонаблюдения, капремонт заграждений и т. д. Комплексы идентификации на переездах, которые уже установлены в восьми районах Краснодарского края, планируют дополнить функцией фиксации нарушений ПДД. В 2017 году на эти цели выделено 42,7 млн рублей.

Все эти меры повышают уровень безопасности движения поездов на переездах, помогают предотвратить происшествия. К примеру, недавно благодаря оперативной реакции машиниста Александра Жабина и его помощника Дмитрия Боровика на изменение сигнала КЛУБ (комплексного локомотивного устройства безопасности) удалось избежать ДТП с заглохшим на путях груженым КамАЗом в районе станции Ангелинская под Славянском. Поезд Анапа — Москва двигался со скоростью 100 км/ч, впереди уже показалась станция, и на входном светофоре горел зеленый сигнал. Свободным показывали путь и приборы безопасности в локомотиве. Но вдруг КЛУБ переключил разрешающий сигнал на запрещающий. Машинисты применили экстренное торможение, но, учитывая скорость состава, риск столкновения оставался высоким. Впереди на переезде стоял КамАЗ с прицепом, и состав успел остановиться, не доехав до него всего около 200 метров. Пути освободили через 15 минут — еще одна фура обогнала застрявшую и взяла на буксир.

Работу по предотвращению нарушений ПДД на железнодорожных переездах железнодорожники ведут совместно с сотрудниками ГИБДД — проводят рейды по выявлению нарушителей и профилактические беседы с водителями, раздают тысячи памяток, напоминающих правила пересечения переездов. Особое внимание автовладельцев обращают на тяжесть последствий ДТП, их персональную ответственность и наказание за нарушения.

Административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные переезды предусмотрена ст. 12.10 КоАП РФ. К ним относятся:
— пересечение пути вне переезда;
— выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.
Это влечет наказание в виде штрафа в размере тысячи рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.

28 августа на СКЖД стартовал месячник «Внимание, переезд!». Железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД проверяют техническое состояние переездов и подходов к ним. Особый упор будет сделан на рейды по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения при следовании через переезды. Также предусмотрены занятия с дежурными по переездам, проверка их готовности при действиях в нештатных ситуациях, которые создают недисциплинированные автомобилисты.

Выдержка из памятки водителям о правилах проезда по железнодорожным переездам:

• При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения

• Определите условия видимости поездов, оцените качество дороги на подходе

• Остановите транспорт при запрещающем сигнале независимо от того, успел закрыться шлагбаум или нет. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда

• Запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум

• При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда. При возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем. Сигналом тревоги, который может подать водитель, служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?

Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя

По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

  • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
  • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
  • пьянство за рулем;
  • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

  • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
  • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
  • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
  • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
  • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
  • едет задним ходом;
  • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

Делать все это запрещают ПДД.

Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

  • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
  • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.

  • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

  • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
  • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
  • игнорировал телефонную связь с дежурным;
  • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.

В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

Ответственность водителя машины

Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

Ответственность железной дороги

Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

Что делать при аварии на переезде

ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

  • сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
  • в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
  • автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
  • если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
  • можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.

Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.