Действия, если пришел штраф из за перегруза

Оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям

Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

Максимально допустимая масса одиночного автомобиля:

Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):

  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Размеры штрафов за перегруз

Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

· Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.;
· Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.;
· Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018 г. № 119.

Как избежать штрафа за перегруз по массе и осям

Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

· Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях;
· Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки;
· Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Обжалование штрафа за перегруз

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества:
· Более 9 лет юридической практики;
· Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей;
· Не даем пустых обещаний, выявляем все риски;
· Доступные условия и удобный сервис.

Штраф за перегруз

  • Пришел штраф за перегруз. Как доказать что перегруза не было?
  • Прислали штраф за перегруз авто, а перегруза не было. Что делать?
  • Какой штраф за перегруз по одной оси на 800 кг, если общего перегруза нет.
  • Какой штраф за перегруз на одну ось? Сумма штрафа?
  • Штраф за перегруз водителю
  • Штраф за перегруз машины
  • Какой штраф за перегруз
  • Штраф за перегруз на ип
  • Штраф за перегруз за ось

Пришел штраф за перегруз. Как доказать что перегруза не было?

Прислали штраф за перегруз авто, а перегруза не было. Что делать?

Пришел штраф за перегруз через автоматические весы от 2%до 10%перегруза сумма штрафа 100 тысяч рублей но я машину арендую по договору и пришел штраф собственнику тс,Как обжаловать штраф.

Какой штраф за перегруз по одной оси на 800 кг, если общего перегруза нет.

Общего перегруза ТС нет, но есть перегруз по одной из осей.

Ест ли за это штраф и если есть то какой?

Мне пришел штраф за перегруз с электронной рамки в костроме в размере 250000 т. р!но перегруза не было что делать.

Перегруз (общий) грузовика на 1400, примерно 10%. По осям перегруза нет. За рулем-собственник индивидуальный предприниматель. Машину поставили на штраф-стоянку, в выходные до понедельника, Какой штраф может быть?

Пришел штраф за перегруз груза в прицепе было 7 тон соответственно перегруза не было как мне оспорить штраф? Какие варианты? И нужно заплатить штраф сразу? А потом его оспаривать? Или сразу начать оспаривать?

Какими оперировать документами, чтобы избежать штрафа за перегруз на Юр. Лицо в алтайском крае. Общего перегруза нет, груз сместился по вине водителя.

Скажите, при перегрузе на 100 кг будет ли выписан штраф за перегруз по массе. По документам грузоподъемность авто 4,3 тонны, а груз весит 4,4 тонны. Спасибо.

На пункте весового контроля был составлен акт о перегрузе! Заказ забирали через диспетчера, в договоре-заявке указана масса груза 5 т. На взвешивание получилось 5580. В ТТН масса не указана! Хотя на погрузке водитель, зная свою машину сделал замечание грузоотправителю, что видит по машине и скорее всего груз весит больше. На что его уверили что этого не может быть. Мы направили претензию об уплате перегруза и штрафа за перегруз, но на имя диспетчера через которого забирали заказ! Грузоотправитель отказывается оплачивать штраф, а диспетчер согласна только на оплату перегруза. Что нам посоветуете? Как быть?

Моего мужа остановили на весовом мобильном контроле за перегруз. Но почему на стационарном вес. контроле перегруза не было. Если присудят штраф, то кому будет штраф водителю, фирме, или предприятию где была загрузка?

Машину поставили на штраф стоянку ГИБДД за перегруз одной оси. Везет печенье в коробках. Подскажите, пожалуйста, нет ли каких-нибудь льгот по перегрузу на перевозках продуктов питания?

Какой штраф за перегруз на одну ось? Сумма штрафа?

штраф за перегруз

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    штраф за перегруз

    пришел штраф за перегруз по осям, проехал рамку с фотофиксацией, ехал пустой!! на фото видно время и место, самого постановления и акта взвешивания не прикладывают, по всем параметрам мог везти еще 10 тонн, все считали, так как назад ехали груженые через ту же рамку и штраф за груженый не пришел, звонили в гибдд говорят предоставьте доказательства что были пустые, что за бред, подскажите кто сталкивался

    Типичный подход правоприменителя — НОНД автоматическому комплексу фиксации, утвержденному как СИ массы и габаритов, имеющему действующую поверку.
    К сожалению в наших условиях они не считают необходимым доказывать отсутствие ошибок комплексов.
    Вспоминайте, были ли на вашем пути еще рамки контроля, проводилось ли взвешивание до загрузки (перед выездом и до загрузки)
    Как вариант, если указанный в Постановлении вес в реальности заметно влияет на клириенс машины/прицепа и на фотографии с комплекса видно машину с бокового ракурса, можете приложить сравнительные фото — как выглядит расстояние от колеса до кузова под нагрузкой и без.
    Также можно поискать в интернетах аналогичные жалобы на эту рамку в аналогичный период — если речь о системной неисправности комплекса.

    Документы на средства измерения бы глянуть, убедиться в рабочести.

    Ну так представь ТТН,путевой лист.Или все там бред,один ты умный.Уже может и давно бы проблему решил.А так небось фигачишь под Черным Флагом и асфальт не давишь)).

    Где взять фото со спутника момента проезда по весовому контролю)?.

    документы (свидетельство об утверждении типа и поверка) не гарантируют работоспособность (исправность) в отдельно взятом случае измерения.
    смотрим файл по ссылке
    http://www.gost-umtu.ru/informatsiya. drta/index.php
    Система весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Свердловской области, в 2018 году, вызвала волну жалоб, разбираться с которой пришлось, в том числе и специалистам УМТУ Росстандарта

    обратно через несколько часов ехали груженные через эти же весы

    обычно штрафы фотофиксации приходят сразу если не ошибаюсь, тут через 10 дней, когда звонил им, причем не сказал им не номер ни дату постановления, они сразу сказали что 0т 22.04 у вас две недели на оплату со скидкой, жалобы 10 дней рассматривают,а тут праздники не работаем и т д.

    К сожалению это ничего не говорит о загрузке до того.

    Было уже такое, что ловили группу организованную, которая занималась фальсификацией
    Помню и того кого поймали на рамку
    400к штраф
    по-моему он заплатил съездил
    Вы грузали парни такие. Поорете поматеритесь а потом денежку заплатите

    А как вообще доказывать, что вес соответствовал?
    У многих при загрузке есть развесовка по осям, и там все соответствовало, ну возможно заправлен был полный бак.

    1) Показаниями других средств измерения, утвержденных качестве таковых (внесенных в госреестр СИ) с действующей поверкой
    2) фотоматериал, доказывающий отсутствие груза.

    В обоих случаях необходимо доказательство, что эти материалы относятся именно к той поездке.
    Каким образом это гарантировано доказать — не знает никто, с учетом опоры правоприменителей на внутреннее убеждение при исследовании доказательств

    1) Показаниями других средств измерения, утвержденных качестве таковых (внесенных в госреестр СИ) с действующей поверкой
    2) фотоматериал, доказывающий отсутствие груза.

    В обоих случаях необходимо доказательство, что эти материалы относятся именно к той поездке.
    Каким образом это гарантировано доказать — не знает никто, с учетом опоры правоприменителей на внутреннее убеждение при исследовании доказательств

    Для уточнения, не пробовали обжаловать подобные постановления?

    я нет, не связан с грузоперевозками, просто мониторю информацию по автофиксации

    Еще одна зацепка — это значение «перегруза» в пределах допустимой погрешности, иногда не учитывают

    Наказания без вины не бывает. Г. ЖЕГЛОВ

    Могу только посочувствовать, мой товарищ попал на рамку Новый мост Барнаул,
    при том жалоб и разборок что у нас ОЧЕНЬ много людей разводят на перегруз на этом посту.
    Результат печален ,адвокат ,суд,после шести месяцев и нескольких судебных заседаний штраф 250 000 рублей(ИП)
    Он ёще радовался что оплатил 50% 125 000 рублей.
    Практика в Алтайском крае не в пользу перевозчиков.
    Автодор всегда ПРАВ как это не печально,знаю людей которые закрыли бизнес из- за штрафов за перегруз.

    Есть знакомый, который отсуживает рамки. Выписывает полулевый путевой, договор аренды, и тянут сроки. Подробности не знаю. Если нужен контакт, в личку.

    в тему проблемы ошибок автоматических комплексов массогабаритного контроля
    Материал от АвтоТрансИнфо, полностью по ссылке
    Коммерческие весы спасут перевозчиков от штрафов за перегруз

    .
    В минувший четверг Минтранс опубликовал приказ о создании рабочей группы, которая подготовит предложения для проекта федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля. С текстом приказа можно ознакомиться на сайте ведомства.

    В состав рабочей группы помимо крупных перевозчиков и грузоотправителей (производителей товаров народного потребления и ритейлеров федерального уровня) вошли представители надзорных ведомств и служб, занимающихся дорожным строительством, а также профобъединений (СААП, АСМАП) и экспертных союзов (СЭЛ, МОЭС), всего – 45 человек.

    Минтранс обсуждает детали будущей системы АСВГК с представителями бизнес-сообщества. Целый ряд требований, озвученных предпринимателями, был учтен при подготовке приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…». Благодаря инициативе перевозчиков и грузоотправителей, в тексте приказа появились важные уточнения, регламентирующие:

    • Фиксацию погрешности измерений (она всегда учитывается в пользу перевозчика);
    • Оперативное информирование владельцев ТС о зафиксированном нарушении (с помощью СМС-сообщений или push-уведомлений);
    • Тестовый период эксплуатации системы сроком в 3 месяца, в течении которого перевозчиков будут уведомлять о нарушениях, но штрафы за них начисляться не будут.

    Еще один вопрос, который на данный момент остаётся нерешенным – процедура оспаривания зафиксированного нарушения. Некоторые перевозчики предлагают оснастить все АСВГК дополнительными стационарными весами для контрольного взвешивания. Это потребует серьезных финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта. Более реальный вариант – установка коммерческих весов на складах и в распределительных центрах. Если данным с этих весов придать юридическую значимость, их можно будет использовать для опровержения штрафов, выписанных автоматическими рамками.
    .

    Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

    Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

    Правила перевозки грузов

    Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

    Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

    Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

    Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

    Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

    Какие правила нарушил Алексей

    • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
    • превысил нагрузку на ось.

    Последствия перегруза

    1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
    2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
    3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
    4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

    В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

    Как работают автоматические весы

    Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

    Допустимые нормы загрузки автомобиля

    В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

    В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Размеры штрафов за перегруз в 2020 году

    В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

    Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Собственник ТС
    2 — 10% 1 000 — 1 500 10 000 — 15 000 100 000 — 150 000 100 000
    10 — 20% 3 000 — 4 000 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000 250 000
    20 — 50% 5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес. 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000 350 000
    Более 50% 7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес. 45 000 — 50 000 400 000 — 500 000 400 000

    При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

    1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
    2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

    Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

    Кто должен платить штраф за перегруз

    Если штраф оформлен инспектором.

    В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

    1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
    2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
    3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
    4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

    Суммы штрафов грузоотправителям различны:

    • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
    • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

    Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

    Если штраф зафиксирован камерами автоматически

    Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

    В каких случаях можно обжаловать штраф

    Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

    Собственнику ТС:

    • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
    • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

    Перевозчику:

    • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

    Грузоотправителю:

    • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

    В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

    Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

    1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
    2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
    3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
    4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
    5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Неправомерные штрафы АПВГК. Стратегия и тактика правоприменительной практики 09:40, 8 июля 2020 Версия для печати

    Весовой мораторий отменён, и перевозчики вновь стали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля. Исключить вероятность сбоя техники нельзя, однако возможность защитить себя от штрафов у предпринимателей всё же есть.

    О том, что делать, если вам пришел несправедливый штраф и о том, как его не получить координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

    В период коронавирусной самоизоляции у нас была маленькая радость: для ряда перевозимых грузов действовал так называемый весовой мораторий. Теперь он отменён. И снова пошёл вал звонков по поводу недостоверных, необоснованных штрафов, оформленных автоматическими постами весогабаритного контроля.

    В период самоизоляции суды фактически не работали, и весь накопившийся объем дел сегодня рассматривают, особо не вникая в детали. И это вносит свои коррективы в те дела по «автоматическим» штрафам, которые сейчас находятся в работе.

    Костромские весы: котик нагадил, а кучку прикопал

    Помните о ситуации в Костромской области? Автоматический пост был расположен в черте города, в непосредственной близости от примыкания второстепенной дороги. Это нарушало требования 119 приказа Минтранса, регламентирующего условия, которые должны быть соблюдены при размещении АПВГК. Именно на этот факт (несоответствие дислокации поста требованиям 119 приказа) наши коллеги и обращали внимание в суде.

    Но пока шли разбирательства, в Костроме стали происходить очень интересные вещи. Пост весового контроля начали демонтировать.

    Мы пришли к выводу, что необходимо ходатайствовать о предоставлении в суд документов, объясняющих, почему этот пост был демонтирован. Для нас никакой тайны это не составляет: вскрыли огрехи – и владельцы комплекса решили подчистить хвосты, подумав: «нет поста – нет проблем». Но проблемы останутся, мы в любом случае будем добивать это дело. Если выяснится, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, у всех, кто влетел на штрафы костромского АПВГК будет возможность вернуться к рассмотрению этого дела. У юристов для таких случаев есть специальная формулировка: «по вновь открывшимся обстоятельствам». В нашем случае такие обстоятельства – подтвержденный факт неправильного (мягко говоря) размещения АПВГК.

    И если пост был размещен с нарушением требований 119 приказа, то все протоколы, выписанные на нём, можно считать недействительными. И, соответственно, пересматривать ранее принятые судебные решения.

    По Костроме примерно так. Впереди у нас очередные судебные заседания. Но, как мы видим, какое-то реально действующей системы, позволяющей опротестовывать ошибочные показания автоматических весов, у нас нет. Сбои – есть, штрафы в сотни тысяч рублей – есть, а судебной защиты нет. Очевидно, что никто кроме нас самих разработкой такой системы заниматься не будет. Правоприменительную практику придётся вырабатывать на собственной шкуре

    На нынешнем этапе речь должна идти о выработке единых, юридически выверенных формулировок в жалобах по поводу необоснованных штрафов с АПВГК. Мы сами должны вырабатывать то, что называют «правоприменительной практикой».

    Ситуации, в которых перевозчик без вины виноватый

    В последние месяцы мы смогли помочь далеко не всем нашим коллегам, обращавшимся за помощью: слишком много было таких обращений. Из общего количества жалоб мы отбирали наиболее показательные: те ситуации, где явно видны нестыковки в нормах действующего законодательства, так или иначе приводящие к штрафам.

    Например, международные перевозки. Фура проходит границу, при этом взвешивается, по пути проскакивает несколько АПВГК, никаких претензий нет. Но где-нибудь в Нижегородской области автоматические весы выявляют перегруз и выписывают штраф, а данные таможенного поста автоматического взвешивания в расчёт судом не принимаются.

    Или: машина грузится на складе грузоотправителя, где есть весы. Перед выездом проводится предварительное взвешивание, распечатывается акт. На посту АПВГК – пробой оси: штраф 400 тыс. рублей, данные предварительного взвешивания (произведённого на исправных, сертифицированных весах) в расчёт судом не принимаются.

    Или: автопоезд оборудован датчиками осевых нагрузок. Водитель при погрузке тщательно контролирует правильность загрузки, оставляет «ефрейторский зазор», чтобы не было пробоя оси. Тем не менее, на АПВГК – пробой оси и штраф, а информация с бортового компьютера судом в расчёт не принимается.

    То есть, всё крутится вокруг 5-7 типовых ситуаций, в которых автоперевозчик (водитель, владелец ТС) остаётся без вины виноватым.

    Обобщая и анализируя эти и похожие ситуации, мы предлагаем автоперевозчикам свой, пошаговый алгоритм действий. Сразу оговорюсь: подходит он далеко не ко всем случаям. Все возможные варианты развития событий мы закрыть не сможем, однако по основному блоку вопросов и претензий мы можем сработать на опережение.

    Предвидеть. Избегать. И только по необходимости – преодолевать

    Исходим из того, что фактического перегруза транспортного средства нет, но есть сбой в работе поста АПВГК, который приводит к оформлению штрафа. Что поможет доказать, что этот штраф был оформлен несправедливо? Какие условия нужно выполнять, чтобы при необходимости можно было предоставить необходимую доказательную базу, подтверждающую вашу невиновность?

    Во-первых, в транспортной накладной должен быть указан весь предъявляемого к перевозке груза. Если на посту АПВГК выясняется, что этот вес значительно превышен, у вас остаётся возможность переложить ответственность на грузоотправителя – возбудить административное расследование с целью установления лица, ответственного за погрузку груза в вашу машину.

    Ну и совсем хорошо, если на выезде со склада или терминала автопоезд взвешивают, и у вас на руках остаётся распечатка с весов.

    Пломба. Грузоотправители очень любят ссылаться на то, что водитель выехал от нас без перегруза, но по пути взял еще какой-то груз. Пломба – это подстраховка от подобных обвинений. В выигрышной ситуации находятся владельцы и эксплуатанты контейнеров, рефрижераторов и изотермов. Закрытый ящик, пломба – и никаких вопросов. С тентами ситуация чуть сложнее («ты тросик оттянул, тент отогнул, пару тонн накидал…»). Чушь, конечно, но в условиях нашей судебной системы перевозчику придётся доказывать свою добропорядочность. Для этого достаточно на мобильный телефон снять всё то, что размещено в полуприцепе. Если там коробки, ящики, палеты, то становится понятно, что отогнув шторку ты туда никак не запихнешь агрегат габаритами метр на три.

    Выпадают из этой схемы открытые площадки для перевозки техники, металлоконструкций – закрывать и крепить тут нечего.

    На длинных маршрутах у вас появляются дополнительные преимущества. Если вы прошли один или несколько постов АПВГК, не получив штрафа, а затем получили его на очередном посту – этот аргумент необходимо использовать в суде. Ваши слова необходимо превратить в доказательство. Нам постоянно рассказывают, какие классные системы следят за дорожным движением: всё видят, всё фиксируют, всё хранят в памяти. Давайте ей воспользуемся!

    По официальному запросу и Росавтодорнадзор, и ЦАФАП, и, возможно, Росдормониторинг в состоянии ответить: фиксировались ли по маршруту на предыдущих постах нарушения весогабаритных параметров конкретного ТС. Чтобы достойно и уверенно защитить свою позицию в суде, нам нужна официальная бумажка. Получить её трудно, но возможно.

    Какие еще претензии предъявляют, обвиняя автоперевозчика в перегрузе? «А, да ты наверное где-то с маршрута срулил, догрузился и поехал дальше…»

    У кого могут быть доказательства того, что машина не уходила с маршрута? Правильно: у нелюбимой нами системы «Платон».

    Там, правда, тоже могут быть свои сбои и косяки, но получить подтверждение прохождения машины по конкретному маршруту можно. А если вы принципиально игнорируете «Платон», для подтверждения прохождения маршрута можно использовать функционал таких систем МВД как «Поток» и её аналогов. Они также дают возможность отследить реальный маршрут, но обращаться за такой информацией придется уже в МВД.

    Из этой информации можно получить подтверждение вашим словам: да, ехал по федеральной трассе. Да, расстояние между контрольными точками такое-то. Да, средняя скорость такая-то. Понятно, что при такой средней скорости срулить куда-то на дополнительную загрузку, загружаться несколько часов, а затем продолжить движение просто невозможно.

    Что еще? Пожалуй, топливо. Лучше, когда машина идет под загрузку с полными баками. Но даже если солярка в пути и доливалась, для тягача дополнительные 300-400 литров топлива не увеличат массу автопоезда так, что результаты взвешивания превысят инструментальную погрешность измерения, которая для АПВГК составляет 11% (а это тонна на ось). То есть ни долитое топливо в баке, ни приобретённая по случаю запаска в полуприцепе, ни забитый до верху инструментальный ящик фатально на вес грузовика влиять не будут. Внешние факторы могут играть свою роль, допустим, зимой – но это отдельная история.

    Мы сейчас перечислили необходимый достаточный минимум информации, который может вам помочь в части отстаивания своих прав в случае необоснованного штрафа с АПВГК. К какому выводу приводит нас совокупность всех перечисленных факторов?

    1. Машина грузилась в соответствии с нормами.
    2. Машина с маршрута не уходила.
    3. Машину не вскрывали, дополнительные грузы не догружали.
    4. На предыдущих АПВГК нарушений выявлено не было.

    В таком случае речь должна идти о сбое в работе весоизмерительного оборудования конкретного АПВГК, с которого вам выписан штраф.

    Особо обращу ваше внимание на то, что при нормальной организации погрузочных работ, при контроле соблюдения весовых параметров при загрузке особых проблем при прохождении АПВГК не возникает. Речь идёт о тех ситуациях, когда штраф оформляется в результате сбоя, некорректный работы, ошибок аппаратного комплекса АПВГК.