Блокировка АКПП от угона автомобиля

Охранные системы

Выбор электронных и механических противоугонных систем, советы по установке.

Блокиратор на коробку — это вообще эффективно?

Да,ставят! Ещё доп.замок капота поставте.

вот ещё http://www.magicsys.spb.ru/production/adddevices/autopagers/_mspgsm2/?station_page=characteristic

Блокировать АКПП эффективнее не штырем, а электронным вмешательством посредством прерывателя (электронная блокировка АКПП) и метки снятия с охраны. Так, не распознав метку, чип не даст сигнал а АКПП и угонщик просто не сможет уехать. Т.е., в электрические цепи автомата ставится прерыватель. Можно реализовать так: если чип не распознал метку, то при переводе рукоятки АКПП через «N» в положение «D» авто глушится.

Главное грамотно установить реле прерывателя — шоб враги не добрались (можно рассмотреть вариант под днищем — без крана не доберутся точно, а если еще и пластиной перекрыть. ).

На тросе на утащат, .т.к. сломают АКПП — убыток, понимаешь. А вот на подъем на эвакуатор поднять смогут. Но и от этого бедствия спасают датчик наклона и установка автомобиля вплотную к стене, чтобы нельзя было подцепить за колесо.

Да можно так напичкать,но нужно что нибуть не дорогое и эфективное.

Но на самом деле если захотят угнать , угонят.

+1 Это точно!

Лучше нормального иммобилайзера .

Касательно методов защиты АКПП. Нашел еще одно устройство:

По утверждению производителя защищает от бампинга.

Цены там нормальные, можешь быть спокоен 8)

А по-моему это типичный пиар. Вот он все продукты обгадил, так и ждёшь «А вот наша продукция. «.
Хорошая механическая блокировка даже механической КПП серьезно затруднит «нелегкий труд угонщиков».
Автор пишет:
На механических коробках передач такая блокировка так же не эффективна, поскольку можно отжать сцепление и откатить машину куда душе (если она у него есть) угонщика угодно. Впрочем, применив чуть большее усилие, чем при обычном переключении передачи (и двигатель и механическая коробка имеют мягкую подвеску), можно включить первую или третью скорость и спокойно (не взирая на блокиратор) ехать своим ходом.

Это ж надо человек трех толкать тяжелую машину с водителем внутри, отжимающим сцепление. И смотря куда катить. А если машина стоит передом к забору? Тогда еще ипаться — разворачивать.
Легким движением руки включают первую или вторую передачу при неснятой блокировке — это из разряда странностей. У моего друга 2 раза пытались угнать, но ни разу не вышло никакую передачу включить. Да, блокировку спиливают — но это уже другая история.

На 1-й странице настоящей темы мною упоминался вариант блокировки АКПП электронно — это дороже, но эффективней.

Друган на 10-ке применяет комбинацию мультлока на МКПП и титановое укрепление рулевой колонки (подробностями не интересовался, но штатную личинку уже резким поворотом руля не свернёшь).
Дважды спасало.

А электронный вариант блокировки сродни иммобилайзеру — если уж большинство штатных иммо дают гарантию от взлома 5-10 минут, то тут, я думаю, стойкость не выше. А денежек электронная блокировка будет стоить поболе механической. Если электронная блокировка не сочетается с хорошей механической, то ИМХО, от неё вообще мало проку.

Когда отжимаешь сцепление, если выбираешь этот вариант угона, то машину буксируешь либо на длинном троссе, чтобы не было слышно шума движка буксировщика, стоящего поодаль, либо на машине.

Пиар — не пиар, но везде есть доля истины.

Что касается десятки и блокиратора МКПП и рулевой, то если бы хотели — угнали. Просто бедные они, т.к. специализируются на росавтопроме и скорее всего не имеют нормального оборудования для угона, либо им проще выбрать такую же модель без наворотов.

Надо понимать, что любое время взлома противоугонных устройств расичтывается исходя из идеальных условий труда — крытый гараж, тепло, светло, шум не играет роли и т.п. В жизни все немного иначе, но не намного дольше — зависит от профи.

Когда отжимаешь сцепление, если выбираешь этот вариант угона, то машину буксируешь либо на длинном троссе, чтобы не было слышно шума движка буксировщика, стоящего поодаль, либо на машине.

Правильно! Поэтому важно заблокировать рулевую колонку, чтобы движение было только по прямой. А в наших дворах 20-30 метров вдоль дома и уже поворот. В сущности, максимум длины троса и будет такой.

Пиар — не пиар, но везде есть доля истины.
Что касается десятки и блокиратора МКПП и рулевой, то если бы хотели — угнали. Просто бедные они, т.к. специализируются на росавтопроме и скорее всего не имеют нормального оборудования для угона, либо им проще выбрать такую же модель без наворотов.

Первый раз 7 лет назад угоняли девятку, если быть точным (я просто, чтобы не вдаваться в подробности написал про две десятки). Новую! В 2007 году это еще была самая ходовая машина.
Так вот работали очень аккуратные ребята: они разобрали значительную часть панели, разложили все запчасти рядком группками в порядке их съема. Сигналку, конечно, отключили. Сняли блокировку кпп. А вот с рулём не справились. Видимо «время кончилось», то есть стало стрёмно, или спугнул кто — всё-таки во дворе у подъезда дело было. Ушли.

Доля истины, конечно, есть. Это как в рекламе — вроде и правда, но на самом деле болтология.
Это как «не все йогурты одинаково полезны».

Надо понимать, что любое время взлома противоугонных устройств расичтывается исходя из идеальных условий труда — крытый гараж, тепло, светло, шум не играет роли и т.п. В жизни все немного иначе, но не намного дольше — зависит от профи.

Теперь о профи. В зависимости от квалификации, угонщик не будет угонять машину, которая не обеспечит ему достаточный по его меркам доход. Сидеть то всё равно одинаковый срок — что за десятку, что за 600-й мерседес.
Это как с работой — каждый знает свой минимум зарплаты, ниже которого он не станет устраиваться.
Опять же — далеко не все машины угоняются под заказ, когда свет клином сходится именно на конкретной машине. Поэтому, создав угонщику проблемы достаточной сложности, с достаточной долей вероятности защитишь свою машину.

Виды блокираторов АКПП

Блокиратор АКПП – это замок, который защищает автомобиль от угона. На механике противоугонный вопрос решается намного проще. Например, вы покупаете механическую блокировку руля, педали, либо механический замок на МКПП. Первые АКПП тоже оснащали механическим замком против угона. Однако, как показала история, такие устройства были недостаточно совершенными.

За прошедшее время производители коробок, чтобы повысить безопасность автовладельцев создали несколько разновидностей блокираторов на АКПП. Напишите в комментариях, какой у вас стоит блокиратор и пользуетесь ли вы им?

  1. Принцип действия
  2. Характеристика
  3. Виды
  4. Замок на коробку передач
  5. Замок на капот
  6. Замок на руль
  7. Замок на двери
  8. Замок на педали
  9. Электронные
  10. Конструкция
  11. Достоинства и недостатки
  12. Цены на приспособления
  13. Заключение

Принцип действия

Как я уже писал, блокиратор – это замок на АКПП. Принцип действия его заключается в блокировании кулисы селектора передач. Если автомобильный вор все-таки умудряется попасть внутрь транспортного средства и включить зажигание, то он не сможет сдвинуть машину с места. Потому что штырь, который вставлен внутрь АКПП, блокирует кулису и не дает ей передвигаться на другие режимы.

Чтобы автовладельцу воспользоваться машиной, нужно будет вытащить штырь. Это не очень удобно. Поэтому современные производители придумали безштыревые механизмы. Он обычно встраивается внутрь АКПП и передвигается только с помощью ключа. Его вы можете не вытаскивать.

Внимание! Если у вас установлен на АКПП безштыревой механизм, не забывайте блокировать коробку, когда выходите из машины. А ключ всегда носите с собой во избежание потери. Иначе разборка селектора и замена блокиратора обойдется вам в «круглую» сумму.

Существуют некоторые другие блокираторы АКПП. Но на сегодняшний день, блокираторы АКПП считаются самыми надежными. Если блокираторы капота, двери можно легко снять, завести машину и угнать. То с блокиратором АКПП так уже не получится сделать.

Характеристика

Современные блокираторы на коробки передач автомат еще называют мультилоком. Название происходит от слова Mul-T-Lock. Так называлась компания, которая создавала эти противоугонные блокировщики на АКПП. Более подробно об этих устройствах и том, как их установить на АКПП здесь.

Такие блокираторы монтируются на сам автомат. Но они создаются с учетом всех особенностей автоматической коробки передач. Поэтому не мешают водителю при движении транспортного средства по автомагистрали.

Некоторые из Mul-T-Lock на АКПП устанавливаются таким образом, чтобы быть незаметными для автомобильных воров. Но по сути, подобрать к такому замку ключ – невозможно. Потому что используется технология pin-in-pin. Благодаря такой технологии, ключ, который выпустил завод является уникальным и его подделать нельзя.

Напишите в комментариях, вы уже устанавливали мультилок на АКПП? Спасал ли он ваше транспортное средство от угонщиков автомобилей?

Однако только штыревыми и безштыревыми устройствами, блокираторами коробки, защита автомобиля от угона не ограничивается. Блокираторы АКПП делятся по назначению:

  • автосигнализации. Это такие датчики, которые постоянно ведут мониторинг за тем, что происходит с машиной. Если рядом нет владельца, а в нее проник вор, устройство посылает сигнал о взломе машины. Также автовладелец всегда будет знать, где находится его автомобиль, если на транспортное средство установлена автосигнализация;
  • блокираторы АКПП и не только. Это те приборы, которые блокируют движение автомобиля или проникновение взломщика к узлам, которые управляют машиной.

В свою очередь эти блокираторы делятся по принципу действия:

  • электронные. Их еще называют иммобилайзеры. Они обездвиживают транспортное средство с помощью блокирование подачи сигнала на электронный мозг управления о включении зажигания и начале движения;
  • механические. Эти устройства, как я уже писал выше, блокируют руль, АКПП от взлома;
  • электромеханические. Эти устройства блокируют дверной замок и капот.

Теперь давайте разберем каждый вид в отдельности.

Замок на коробку передач

Замки на коробку передач могут быть:

  • штыревыми;
  • безштыревыми;
  • индивидуальными;
  • универсальными.

Как работают штыревые и безштыревые я уже описал. Индивидуальные изготавливаются под конкретную марку АКПП и транспортного средства. Обычно они создаются в специальных мастерских под заказ. Сразу же согласовывается и место установки блокиратора с владельцем транспортного средства.

Универсальные тоже не так просто установить. Чтобы купить подходящий универсальный замок на АКПП, вам нужно будет точно знать марку и модель ТС, а также год выпуска. Имейте ввиду, что на классический автомат, вариатор и робот устанавливаются совершенно разные замки, так как селекторы этих коробок также имеют разную конструкцию.

Внимание! Вот вам мой совет. Если вы хотите установить безштыревой блокиратор АКПП, то ставьте его под консоль. Таким образом вы не испортите интерьер салона транспортного средства.

Для механических коробок передач устанавливаются блокираторы типа цепи с замком, которые блокируют движение рычага переключения скоростей.

Замок на капот

Существует два вида замка на капот. Это автоматический и механический. Механический блокиратор состоит из тросика и замка на капоте. Тросик тянется до места водителя в салоне машины. С помощью ключа открывается и закрывается система.

Автоматический управляется посредством электрического привода. Управление замком производится с помощью брелка и охранной сигнализации в целом. Это самый надежный вариант. Либо используется кнопка внутри салона возле водителя. Сигнал передается на капот, электромагнит блокирует крышку капота с машиной.

БЛОКИРАТОР

Незаменимое устройство при создании бескомпромиссных охранных комплексов,

по мнению специалистов отрасли

защиты от угона

Авторская установка за 60минут

Один из самых эффективных способов защитить автомобиль от угона это установка блокиратора на коробку передач. Работа данного устройства заключается в блокировки переключения коробки передач с положения ( Р) Паркинг

Сегодня на рынке представлено множество разновидностей для блокировки АКПП, но лишь малая часть всех устройств могут сопротивляться угону долгое время.

Многие владельцы устанавливают блокираторы безштыревые (фото1)

или блокираторы со штырем (фото2), которые блокируют непосредственно саму кулису с салоне автомобиля, не АКПП, который находится под капотом.

Такой вариант блокировки не очень эффективен, так как есть возможность переключения передачи из под капотом автомобиля! Конечно все эти варианты блокировок тоже могут препятствовать угону, но совсем не больше время!

ВАЖНЫЕ особенности «ПРАВИЛЬНОГО» БЛОКИРАТОРА акпп

  • Полная развязка с салоном автомобиля
  • Удобство пользования
  • Срабатывание на разблокировку владельцем при любых условиях
  • Надежный, безотказный, защищенный от взлома привод
  • Конструкция системы экстренной разблокировки замка владельцем
  • Алгоритм работы соответствующий технике безопасности эксплуатации автомобиля

На сегодняшний день предлагается несколько вариантов замков и запорных механизмов для блокировки АКПП автомобиля, рассмотрим две популярные версии:

Механический блокиратор АКПП с ключом

Защита личинки от высверливания, и силового проворота, защитный кожух троса сделан из композита и имеет несколько слоёв для разных функций.

Состоит из электронной и механической части со встроенной блокировкой двигателя.

Достоинства механического блокиратора АКПП:

  • Прост и удобен в эксплуатации.
  • Работает при полностью разряженной аккумуляторной батарее
  • Не требует прокладки электропроводки
  • Ключи имеет более 1 млн комбинаций секретности.
  • Защита запорного троса от выдергивания.
  • Использования сверхпрочных материалов при изготовления фиксатора капота.

Достоинства электромеханического блокиратора АКПП:

  • Полная развязка с салоном автомобиля.
  • Удобство пользования
  • Срабатывания даже при низком заряде батареи до 8 в.
  • Надежный электромеханический привод.
  • Защита электропривда от перегрева
  • Улучшенная конструкция системы экстренной разблокировки замка (аварийного троса).

Мы предлагаем блокиратор, который устанавливается только под капот автомобиля и блокирует непосредственно

сам шток переключения! Таким образом

мы имеем полную развязку с салоном автомобиля

Под каждую марку и модель автомобиля изготавливаются кронштейны с креплением в штатные места. Таким образом не происходит вмешательств в заводскую конструкцию и данный механизм является безопасным для его использования. На кронштейн устанавливается запорный механизм со стальным штоком 4мм , который выдерживает нагрузку более 100кг.

В качестве управления устанавливается электромеханический привод фирмы Defentime.

В этом варианте исключены все недостатки, которые имел замок с ключом и имеет ряд преимуществ:

  • Полная развязка с салоном автомобиля.
  • Удобство пользования.
  • Срабатывания даже при низком заряде батареи.
  • Надежный электромеханический привод.
  • Защита электропривда от перегрева.
  • Улучшенная конструкция системы экстренной. разблокировки замка (аварийного троса).

Любое блокирующее устройство усложняет работу угонщикам, в большинстве случаев злоумышленник даже и не пытается разблокировать АКПП и оставляет автомобиль

АКПП С АВТОРСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Кронштейн запорного механизма изготавливается индивидуально под каждую марку и модель и выполнен из стали толщиной 3мм, что позволяет выдерживать большую нагрузку на деформацию. Крепление кронштейна производится на заводские места кронштейна штока АКПП. Кронштейн обработан порошковой краской при температуре более 1000 градусов, что исключает повреждение коррозией на длительный срок.

Запорный механизм замка крепится к кронштейну. Состоит из металлического основания со стальным запирающим штырем 6 мм, который приводится в действие гибким тросом от электромотора.

Металлический штырь запорного механизма блокирует тягу, которая выходит из АКПП. Данное место для блокировки предпочтительно тем, что исключает все уязвимые места блокиратора с ключем в салоне автомобиля.

Оплётка троса изготовлена из поливинилхлорида без металлического экрана, что позволяет выдерживать большие температуры в моторном отсеке и прокладывать с большими изгибами в труднодоступных местах.

Металлическая трубка, которая надевается поверх управляющего троса предназначена для предания жёсткости и крепится к элементам кузова на скобки для избежания воздействия с помощью крючка.

Противоугонные замки

Для обеспечения угоноустойчивости противоугонных комплексов мы настоятельно рекомендуем устанавливать как минимум замок капота. Максимальная же безопасность достигается при установке 2 и более типов замков. Мы предлагаем к установке замки рулевого вала, замки коробки передач, сейфы для электронных блоков управления двигателем.

  • Fortus
  • GEARLOCK
  • Megalock
  • UniLock
  • Гарант
  • Угона.нет

Гарант МОТО Угона.нет

Противоугонный блокиратор для мото техники. Подходит для в квадроциклов, мотоциклов и багги, снабженных вентилируемым тормозным диском. Криминальная стойкость обеспечена оружейной нержавеющей сталью и высоким секретом замка.

UniLock v8

Противоугонный замок капота в разрыв штатного троса. В отличии от аналогов имеет повышенную прочность конструкции, а так же непревзойденную износостойкость внутренних деталей. Механизм двустабильного электромагнитного привода с телескопической системой бл

UniLock V7

Электронный противоугонный замок капота для защиты моторного отсека от несанкционированного доступа. Устанавливается в разрыв штатного троса отпирания замка капота. Имеет 3 режима работы.

Гарант Угона.нет PRO

Самая продвинутая версия противоугонного блокиратора рулевого вала штыревого типа. Запатентованные решения, предоставляющие защиту от современных способов взлома при помощи болгарки, сабельной пилы и прочих методов.

UniLock v6

Новейшая модификация замка UniLock 2019 модельного года. Устройство выполнено из высокопрочных материалов, не поддающихся коррозии. Встроенный микроконтроллер обеспечивает умную работу устройства. Система цифрового аварийного вскрытия.

UniLock Expert

Топовая модификация противоугонного замка капота, отвечающего требованиям к стойкости перед распиливанием и перекусыванием спец. инструментом.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock v5

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

Гарант Угона.нет

Замок рулевого вала «Гарант Угона.нет» комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» — использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

Гарант ФОРТ — бесштыревой блокиратор рулевого вала v2

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Nissan Qashqai/X-trail, Kia Sportage, Toyota RAV4/Camry/Land Cruiser Prado/Fortuner/Land Cruiser 200, Lexus NX/RX/LX, Mazda CX-5, VW Tiguan, Jeep Grand Cherokee.

Гарант ФОРТ — бесштыревой блокиратор рулевого вала v1

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Hyundai Creta, Kia Seltos.

Угона.нет Защита ЭБУ

Высокопрочный кожух, специально разработанный компанией Угона.нет для защиты электронного блока управления широкого ряда автомобилей российского и иностранного производства.

Гарант iP-GR

Электромеханический блокиратор коробки переключения передач с максимальной криминальной стойкостью. Характеризуется надежной механической защитой в сочетании с современными электронными технологиями. Управление осуществляется при помощи электронной метки.

UniLock L-Box

Специализированный электромеханический блокиратор штатного замка капота с управлением от сигнализации или иммобилайзера. Устанавливается в «разрыв» штатного троса замка капота.

Гарант Бастион – механический блокиратор рулевого вала с выключателем зажигания

Механический блокиратор рулевого вала с выключателем зажигания. Сочетает в себе функции замка зажигания и противоугонного замка. Предназначен для установки на автомобили Lada, Renault, Datsun, Nissan Terrano, Uaz Patriot, Chevrolet Niva.

UniLock Замок КПП

Электромеханический замок коробки передач, устанавливается в подкапотном пространстве, блокирую селектор на КПП. Более эффективен, в отличие от аналогов, устанавливаемых в салоне автомобиля.

UniLock v5 К (с кронштейном)

Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения. В комплект входит кронштейн.

UniLock v5.1

Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения.

Гарант — защитный панцирь для противоугонного замка Гарант Блок

Защитный панцирь является дополнительной опцией для замка Гарант Блок. Защищает верх муфты и стопор от воздействия режущим и сверлящим инструментом. Изготовлен из легированной стали толщиной 5 мм.

Гарант ФОРТ — бесштыревой блокиратор рулевого вала v3

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Mercedes, BMW, Audi.

  • 1
  • 2

Установка замков. Преимущества Угона.нет.

  1. Мы сами разрабатываем замки, которые ведущие производители делают по нашему заказу.
  2. У нас работают самые лучшие специалисты в области автомобильной безопасности.
  3. Мы знаем конструктивные особенности автомобилей, сильные с слабые стороны замков. Поэтому устанавливаем только так и только те замки, которые эффективны. Мы знаем об угонах и защите от угонов всё.
  4. 20 лет в защите от угона — наш опыт.
  5. Мы предотвратили множество угонов (см. Попытки угонов)

Виды противоугонных замков и для чего они нужны?

Замки капота предназначены для блокирования доступа в подкапотное пространство, где спрятаны электронные блокировки, препятствующие запуску и движению автомобиля в режиме охраны.
— Механические замки капота закрываются нажатием на личинку замка капота, а открываются поворотом ключа и вытягиванием личинки. Личинка замка, а значит и управление чаще располагается со стороны переднего пассажира.
— Электромеханические замки капота также блокируют подкапотное пространство и управляются электронными устройствами (иммобилайзерами, сигнализациями). Обычно замок закрывается при постановке в охрану и открывается при снятии с охраны.

Замки коробки передач в закрытом положении блокируют подвижные части механизма переключения передач тем самым исключая возможность управления автомобилем.

Блокираторы дверей. Делают крайне неудобным процесс угона. Ведь даже если угонщик разобьет окно, то заблокированная дверь усложняет процесс демонтажа или обхода электронных блокировок, а главное угонщику будет намного сложнее скрыться с места преступления.

Сейфы ЭБУ предназначены для защиты от подмены блока управления автомобилем. Некоторые автомобили (Mitsubishi, Mazda, Ford, Honda) сравнительно легко можно угнать с помощью замены различных электронных блоков, для таких случаев используются сейфы ЭБУ.

Установка замка капота — важнейший этап в обеспечении угоноустойчивости.

При установке замка капота учитываются конструктивные особенности автомобиля.

Установка блокираторов дверей — это способ исключить угон автомобиля своим ходом.

Замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП и АКПП)

  1. Принцип работы и функции
  2. Виды
  3. Бесштыревой
  4. Штыревой
  5. Универсальный
  6. Модельный
  7. Как установить
  8. На механическую коробку передач
  9. На автоматическую коробку передач
  10. Критерии выбора
  11. Достоинства и недостатки
  12. Популярные модели и производители

Для защиты автомобиля от угона некоторые водители устанавливают дорогие системы сигнализации. Хороший комплект стоит недешево и помогает не всегда. Гораздо надежнее применение комбинированной защиты, состоящей из иммобилайзера, GSM-маячка и механических блокираторов органов управления. В этом качестве хорошо себя зарекомендовал замок на коробку передач.

Принцип работы и функции

Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:

  • на удерживающие органы управления;
  • на препятствующие передвижению автомобиля, в т. ч. и буксировке;
  • на не допускающие проникновение посторонних лиц в салон и под капот машины.

В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.

Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.

Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.

В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.

Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.

В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.

Штыревой

Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.

Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.

Универсальный

Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.

Модельный

Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.

Как установить

Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.

На механическую коробку передач

Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.

При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель. После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.

В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.

На автоматическую коробку передач

На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.

По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Популярные модели и производители

Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:

  • «Флим». Изделия под маркой «Гарант» на рынке более 20 лет. Изготавливаются как универсальные, так и модельные варианты. Дисковый механизм замка имеет высокую криптоустойчивость и насчитывает около 360 млн комбинаций ключа.
  • «Фортус». Бесштыревые блокираторы устанавливают как на механические, так и на автоматические КПП. Используют замки, изготовленные по технологиям фирмы Mul-T-Lock. Применяются металлы, устойчивые к воздействию кислот. Совместимы с другими защитными системами.
  • «Цербер-М». Продукция компании реализуется под маркой Dragon. Возможна установка как на коробку передач, так и на раздаточный редуктор. Силовые элементы выполнены из прочных марок стали. Имеет запатентованную конструкцию ригеля.
  • Construct. Чешская фирма, изготавливающая механические и электромеханические блокираторы. Новинка Safetronic устанавливается на АКПП. Для разблокировки применяется метка-брелок. Реализована возможность полного отключения системы.

Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.