Блок розжига для ксеноновой фары

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

  • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
  • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
  • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

Блок розжига BMW X1 (E84) ксенона OE

Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

  • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
  • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

  • Моноблок;
  • Раздельный блок.

В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Читайте также  Выкуп страховых дел после ДТП

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Блоки розжига ксенона

Высоковольтная часть (катушка), которая устанавливается на лампу в самой фаре и соединяется с блоком розжига Hella 5DV 008. Корпус серебряного цвета.

Штатный блок розжига Valeo 4-PIN. Работает с лампами типа D1S/D1R, так и D2S/D2R. Устанавливается на большой спект машин: от Alfa Romeo заканчивая Cadillac SRX.

Оригинальный блок розжига Hella, который с завода устанавливается на машины Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Skoda, Volvo, Saab, Ford. Блок совместим с игнитором: Hella 5DD

Один из первых штатных блоков розжига Hella с проводом 50 см и 1 уплотнительной резинкой, который ставится штатно на автомобили многих машин, в т.ч. Mercedes-Benz, Opel, BMW, VW.

Тонкий, удобный в установке блок розжига 5-го поколения MaxLight. Является более совершенной моделью блока MaxLight 3-го поколения.

Блок розжига Optima MINI 35W имеет размеры спичечного коробка. Предназначен для мото ксенона, может быть установлен в самых труднодоступных местах. Устройство мгновенно инициирует электрическую дугу в ксеноновой лампе.

Блоки розжига Silverstone являются бюджетными балластами, но производятся на том же заводе, что и блоки розжига Sho-Me.

Блок розжига Optima Slim 35W имеет тонкий корпус. Устройство быстро создаёт электрическую дугу в ксеноновой лампе. Длина высоковольтного провода у этой модели составляет 35 см. Подходит для легковых автомобилей.

Самый популярный блок розжига за всю историю нештатного ксенона. Блоки розжига Sho-Me универсальны и подходят для ксеноновых ламп с коннектором KET-2. Примеры совместимых комплектов с блоком: Sho-Me, Silverstone, I-Mego, APP и других с такими же штекерами.

Тонкий блок розжига 5-го поколения от знаменитого бренда Sho-Me. Подходит как более современный и тонкий аналог для классического блока Sho-Me 3-го поколения.

Тонкий блок Sho-Me 5-го поколения с универсальным диапазоном напряжения — от 9 до 32 В, что позволяет ставить не только на легковые авто, но и на грузовики.

Блок розжига для автомобилей с функцией самодиагностики электрики. Встроенная «обманка» обходит эту проверку. Правда не на всех автомобилях, но у достаточно большого её количества.

Тонкий блок розжига Optima Slim 35W оборудован обманкой для обхода бортовой компьютерной проверки. Блок мгновенно создаёт электрическую дугу в ксеноновой лампе. Работает от стандартной автомобильной сети 12В. Длина провода от лампы до блока — 30 см.

Тонкий блок розжига Optima F3 Slim 35W с обманкой подходит для автомобилей Ford Focus 3. Обманка легко обходит бортовой компьютер. Блок розжига мгновенно создаёт электрическую дугу в ксеноновой лампе. Длина провода от блока до лампы — 30 см.

Недорогой вариант замены блока розжига для ксеноновых ламп со штатными цоколями D2S и D2R. Балласт Sho-Me D2 отличается надежностью при весьма низкой цене.

Универсальный тонкий блок розжига MTF-Light 12V/24V 35W 3G Slim для ксеноновых ламп H-серии и HB-серии мощностью 35 Вт. Подойдёт как для легкового, так и для грузового транспорта.

Блок розжига с встроенным интеллектуальным процессором «XPU», благодаря которому увеличен минимальный срок службы до 5 лет. Основная особенность в том, что чип запоминает характеристики предыдущей работы и оптимизирует последующую работу ксенона.

Блок розжига ксенона малой мощности. Подходит для установки в противотуманные фары, ксенон в задний ход. Компактный корпус, внутри есть чип ASIC, который оптимизирует работу ксенонового комплекта.

Блок презентован в 2009 году как альтернатива для MTF-Light Classic. Тонкий дизайн, длинные провода сделали этот блок максимально удобным для установки в самые разные места под капотом машины.

Высокое качество, которое заложено в сам бренд MTF-Light полностью оправдывает популярность этих комплектующих.

Блок розжига, который обходит бортовой компьютер у наибольшего количества автомобилей, по сравнению с любыми аналогами.

В числе совместимых машин есть Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes, Volvo, Skoda, Peugeot, Citroen и другие.

Альтернатива штатным блокам розжига, совместимым с лампами D1S и D1R. Установка производится в подкапотное пространство не на штатное место.

На работу бортового компьютера никак не влияет, ошибки не выводятся.

Технологичный блок от компании MTF-Light. Помимо встроенной обманки для обхода «умного» бортового компьютера машин с самодиагностикой (Volkswagen, Volvo, BMW, Opel, Audi, Skoda, Mercedes и др.) в этом блоке розжига используется интеллектуальный процессор «XPU», который доводит минимальный срок службы блока до 5 лет.

Optima FAST START 50W обеспечивает самый быстрый розжиг ксеноновых ламп. Блок имеет небольшие размеры, работает от сети 12 или 24В, может быть установлен как на легковые, так и на грузовые автомобили. Мощность — 50 Вт.

Тонкий блок розжига Optima Slim 35W оборудован специальной обманкой для обхода бортовой компьютерной проверки, которая есть во многих автомобилях. Блок розжига инициирует мгновенное создание электрической дуги в лампе.

Блок розжига ксенона MTF-Light 2A88m с обманкой и дополнительным проводом устанавливается на многие автомобили с гибридными двигателями и системами СТАРТ-СТОП. Подойдёт для ксеноновых газоразрядных ламп мощностью 35 Вт. Время образования дуги — 0.3 сек.

Универсальный блок розжига MTF-Light A2088m создан для газоразрядных ксеноновых ламп H и HB-серии мощностью 35 Вт. Блок имеет встроенную систему защиты от электромагнитных шумов, влияющих на работу радиоустройств.

Ксеноновый блок розжига Optima ARX-206 55W оснащён двойной цифровой обманкой, которая устраняет ошибку бортового компьютера, возникающую на 95% автомобилей с бортовой компьютерной проверкой оборудования. Рабочее напряжение блока — 12В.

Блок розжига ксенона Optima ARX-205 35W оборудован двойной цифровой обманкой, устраняющей ошибку бортового компьютера, которая возникает на многих машинах с бортовой компьютерной проверкой оборудования. Рабочее напряжение устройства — 12В.

MTF-Light D1 3G Slim — тонкий блок розжига для ксеноновых ламп D1S и D1R. Устанавливается взамен перегоревшего штатного. Гарантировано быстрое включение ламп как в холод, так и в жару.

Высоковольтная часть (катушка), которая устанавливается на лампу в самой фаре и соединяется с блоком розжига Hella 5DV 008. Игнитор демонтирован с другого авто. Корпус черного цвета.

Блоки розжига ксенона универсальные и штатные

  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантии
  • Пользовательское соглашение
  • Связаться с нами
  • Карта сайта

Оценки магазина

Выберите подкатегорию

Блок розжига CarProfi Slim 9-16V, 35W, AC

Блок розжига (балласт) ксеноновых ламп CarProfi Ignition slim AC 35W (9-16V) — тонкий блок 5ого поко..

Блок розжига CarProfi Active Light slim +30%, AC, 35W, (9-16V)

Универсальный блок розжига ксеноновых ламп CarProfi Active Light series +30%, ультрат..

Блок розжига CarProfi Slim 9-32V, 35W, AC

Блок розжига ксеноновых ламп CarProfi Slim AC 35W для бортовой сети 9 — 32 Вольт, это..

Блок розжига CarProfi Slim для ламп D3S, D3R, AC 35W (9-16V)

Универсальный блок розжига (балласт) ксеноновых ламп CarProfi Slim D3S/D3R, AC ..

Блок розжига CarProfi Super CanBus slim AC 35W (12V) с обманкой

Блок розжига CarProfi Super CanBus slim AC 35W (12V) — тонкий балласт последнего поколения ,сов..

Читайте также  Автоюристы в Волгограде

Блок розжига CarProfi Slim для ламп D1S, D1R, AC 35W (9-16V)

Универсальный блок розжига (балласт) ксеноновых ламп CarProfi Slim D1S/D1R, AC 35W&n..

Блок розжига CarProfi Slim для ламп D2S, D2R, AC 35W (9-16V)

Универсальный блок розжига (балласт) ксеноновых ламп CarProfi Slim D2S, D2R AC 35W (9-16V)..

Блок розжига CarProfi CAN BUS Active Light slim +30% A10 EMC, AC, 35W, (9-16V) с обманкой

Универсальный блок розжига ксеноновых ламп CarProfi CAN BUS Active Light series +30% A10 E..

Блок розжига CarProfi Slim для ламп D4S, D4R, AC 35W (9-16V)

Универсальный блок розжига (балласт) ксеноновых ламп CarProfi Slim D4S/D4R, AC ..

Блок розжига CarProfi Fast Start Active Light series, slim, AC, 45W (12V) с обманкой CanBus

Блок розжига быстрый старт CarProfi Fast Start Active Light series, slim, AC, 45W — у..

Штатный блок розжига Koito/Denso D1S/D1R (VP4M5X-13C170-BA) OEM

Блок розжига Koito/Denso D1S/D1R (VP4M5X-13C170-BA) устанавливается в качестве штатного ксенона..

Штатный блок розжига Phillips D1S/D1R 93235016, 85988 OEM

Блок розжига Phillips D1S/D1R 93235016, 85988 устанавливается в качестве штатного ксенона на ав..

Штатный блок розжига Osram (35XT6-A-D1) AA3261300DG OEM

Блок розжига Osram (35XT6-A-D1) устанавливается в качестве штатного ксенона на автомобили&..

Штатный блок розжига AL Bosch G4 (1 307 329 153) OEM

Блок розжига AL Bosch G4 (1 307 329 153) устанавливается в качестве штатного ксенона на автомоб..

Штатный блок розжига Hella 4 (5DV 008 290-00) OEM

Блок розжига Hella 4 (5DV 008 290-00) устанавливается в качестве штатного ксенона на автом..

Штатный блок розжига Hella 4.1 (5DV 009 000-00) OEM

Блок розжига Hella 4.1 (5DV 009 000-00) устанавливается в качестве штатного ксенона на автомобили BM..

Штатный блок розжига Hella 4.2 (5DV 009 610-00) OEM

Блок розжига Hella 4.2 (5DV 009 610-00) устанавливается в качестве штатного ксенона на автомобили BM..

Штатный блок розжига Matsushita 4 (D2S) 28474-89915 OEM

Блок розжига Mitsubishi 4 (D2S) 28474-89915 устанавливается в качестве штатного ксенона на авто..

Штатный блок розжига Matsushita 5 (D2S) 28474-8992A OEM

Блок розжига Mitsubishi/Panasonic 5 (D2S) 28474-8992A устанавливается в качестве штатного ..

Штатный блок розжига Mitsubishi 2 D2S (X6T02981, W3T15671, MR 991269) OEM

Блок розжига Mitsubishi 2 D2S (X6T02981, W3T15671, MR 991269) устанавливается в качестве штатно..

Штатный блок розжига Mitsubishi 3.1 (D2S) W3T19371 OEM

Блок розжига Mitsubishi 3.1 (D2S) W3T19371 устанавливается в качестве штатного ксенона на автом..

  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Ксеноновые блоки розжига служат пусковым устройством горения ксеноновых ламп. На современном рынке существует несколько поколений ксенонового оборудования 3-ое, 4-ое, 5-ое и тд.

У нас блоки розжига начиная с 5ого поколения и выше.

Блоки розжига нештатные

Параметры

  • Каталог товаров
    • — Автоэлектроника
      • — Видеорегистраторы
      • — Радар-детекторы
      • — Парктроники
      • — Портативные зарядные устройства
    • — Линзы для фар
      • — Светодиодные линзы (Bi-Led)
      • — Биксеноновые линзы
      • — Бигалогеновые линзы
      • — Линзы в ПТФ
      • — Маски (бленды)
      • — Переходные рамки для билинз
    • — Ксенон
      • — Галогеновые лампы
      • — Комплекты ксенона, биксенона
      • — Ксеноновые лампы
      • — Блоки розжига нештатные
      • — Штатный ксенон: Лампы
      • — Штатный ксенон: блоки розжига
    • — ДХО (дневные ходовые огни)
      • — ВСЕ ДХО
      • — Блоки управления ДХО
    • — Ангельские глазки
      • — Ангельские глазки
      • — Ангельские глазки BMW
      • — Инверторы, контроллеры, реле
    • — Светодиодные лампы
      • — Светодиодные лампы головного света
      • — Лампы габаритов/салона
      • — В поворотники
      • — Светодиодные противотуманные модули фар
      • — Светодиодные модули дальнего света
      • — Светодиодные фары
    • — Аксессуары
      • — Герметик для фар
      • — Переходники и проводка
      • — Обманки
      • — Ремкомплекты билинз
      • — Стекла для фар автомобиля
      • — Инструмент для ретрофита и тюнингу фар
      • — Крышки для фар
      • — Дефлекторы капота и окон
      • — Дворники
  • АРХИВ

Выберите подкатегорию

Код товара: 550.0001.000

Блок розжига DIXEL 35W 9-16V AC

Наличие: Нет в наличии

Блок розжига DIXEL 35W 9-16V ACБлок розжига Dixel Classic AC 9-16V 35W – блок розжига 4-го поколения..

Код товара: 550.0003.000

Блок розжига Dixel-Slim AC 9-16V 35W

Наличие: На складе

Блок розжига Dixel-Slim AC 9-16V 35WБлок розжига Dixel-Slim AC 9-16V 35W – блок розжига 5-го поколен..

Код товара: 550.0003.001

Блок розжига Dixel premium 12V 50W AC

Наличие: Нет в наличии

Электронный блок розжига 5-го поколения «Dixel PREMIUM 12V 50W AC» Делает быстрый розжиг к..

Код товара: 550.0007.000

Блок розжига DIXEL Slim NEW 35W 9-16V AC

Наличие: На складе

Блок розжига DIXEL Slim NEW 35W 9-16V ACЭлектронный блок розжига DIXEL Slim NEW 35W 9-16V AC им..

Код товара: D1-A3088

Блок розжига MTF-Light D1 3G Slim

Наличие: На складе

Блок розжига MTF-Light D1 3G SlimБлок розжига D1 для ксеноновых газоразрядных ламп D1S и D1R взамен ..

Код товара: ARX-104-12

Блок розжига Optima Premium ARX-104 Base slim 9-16V 35W

Наличие: На складе

Блок розжига Optima Premium ARX-104 Base slim 9-16V 35W — блок розжига с тонким корпусом, совме..

Код товара: ARX-202

Блок розжига Optima Premium ARX-202 Can F3 Slim 9-16V 35W

Наличие: На складе

Блок розжига Optima Premium ARX-202 Can F3 Slim 9-16V 35W — блок розжига с тонким корпусом..

Код товара: ARX-304-12

Блок розжига Optima Premium ARX-304 slim 9-16V 35W

Наличие: На складе

Блок розжига Optima Premium ARX-304 slim 9-16V 35W — блок розжига с тонким корпусом, совме..

Код товара: ARX-340

Блок розжига Optima Premium ARX-340 Fast Start Slim 40W 9-16V

Наличие: На складе

Блок розжига Optima Premium ARX-340 Fast Start Slim 40W 9-16V — блок розжига с тонким корпусом ..

Код товара: 550.0006.001

Блок розжига Dixel FF3-2 CanBus AC NEW (С ОБМАНКОЙ)

Наличие: На складе

Блок розжига DIXEL FF3 2CanBus NEW 35W 9-16V ACОбновленный в 2020 году лектронный блок розжига 5-го ..

Код товара: 550.0006.000

Блок розжига Dixel FF3-2CanBus AC (С ОБМАНКОЙ)

Наличие: На складе

Блок розжига Dixel FF3-2CanBus AC (С ОБМАНКОЙ)Электронный блок розжига 5-го поколения «Dixel FF3-2Ca..

Код товара: 552.0003.000

Блок розжига DIXEL HPL FS45 NEW NIGHT Series 45W 12V AС

Наличие: На складе

Блок розжига DIXEL HPL FS45 NEW NIGHT Series 45W 12V ACБлок розжига 2018 модельного года. Прямой..

Код товара: 552.0004.002

Блок розжига DIXEL HPL mini CAP-6 D1 35W 12V AC

Наличие: На складе

Блок розжига DIXEL HPL mini CAP-6 D1 35W 12V ACУниверсальный блок розжига к которому можно подключит..

Код товара: 552.0002.001

Блок розжига DIXEL HPL X1S Fast-Start под лампу D1

Наличие: Нет в наличии

Блок розжига DIXEL HPL X1S Fast-Start под лампу D1 Все необходимое для подключения к любой борт..

Код товара: 552.0006.000

Блок розжига DIXEL HPL Х5 PRO CANBUS 35W 9-16V AC (С ОБМАНКОЙ)

Наличие: Нет в наличии

Блок розжига DIXEL HPL Х5 PRO CANBUS 35W 9-16V ACЭлектронный блок розжига 6-го поколения Блок розжиг..

Код товара: 550.0009.000

Блок розжига Dixel premium fast-start 12V 55W AC (моментальный розжиг лампы)

Наличие: Нет в наличии

Блок розжига Dixel PREMIUM FAST-START 12V 55WЭлектронный блок розжига 5-го поколения «Dixel PREMIUM ..

Код товара: ARX-304-24

Блок розжига Optima Premium ARX-304 slim 9-32V 35W

Наличие: На складе

Блок розжига Optima Premium ARX-304 slim 9-32V 35W — блок розжига с тонким корпусом, ..

Код товара: 552.0004.000

Комплект блоков розжига DIXEL HPL mini CAP-6 35W 12V AC Fast-Start с разъемами D1 и KET

Наличие: На складе

Блоки розжига DIXEL HPL mini CAP-6 Ket-02/D1 35W 12V AC Универсальный блок розжига к которому м..

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

Отличие AC от DC

Блок розжига для ксенона служит для работы с газоразрядными лампами, они бывают двух видов AC и DC так же как и блоки розжига. На блоках розжига AC ксеноновые лампы DC будут работать но возможно ели заметное мерцание и как правило меньший срок службы лампы. На блоках DC лампа AC даже не запустится. Отличие в токе, в АС переменный ток в DC постоянный. Более современный и качественный считается ксенон на переменном токе АС.

Принцип работы

Блок розжига для ксенона представляют собой специальную электронную систему, которая обеспечивает розжиг ксеноновых ламп. При старте (включения света) блок выдает до 25000 вольт для того что бы в ксеноновой лампе сделать дугу, которая за тем и будет играть роль «нити накаливания» она и будет излучать световой поток.

35W или 55W?

Блок с индексом 35w считается стандартным для ксенона, разжигаемая им лампа выдает около 2000 люмен, если же к этой лампе подключить блок розжига 55w то светить она будет примерно 2500 люмен. Тем самым вы получаете больше света. А еще блоки на 55 ватт имеют более быстрый розжиг лампы. Благодаря быстрому розжигу, блоки идеально подходят для установки в дальний свет фар. При этом время розжига ламп составляет всего 2-4 секунды. Лампы используемые для ксенона 55w номинальные, т.е. 35w пишется на всех лампах, а работает она от 20 до 100w. По-простому так: у лампы как бы нет номинала, сколько блок дает ватт на нее столько ватт и лампа. Совсем дешевые лампы меньше работаю с мощным ксеноном, варьируется от 20 до 70% уменьшения срока службы, по этому рекомендуется использование ламп на керамической основе.

Читайте также  Кредит на машину по двум документам

Как влияет ксенон 55w на автомобиль

Если мы берем стандартный ксенон 35w то нагрузка на бортовую сеть идет меньше чем от галогеновых ламп, с блоками розжига 55 ватт нагрузка такая же как и с галогеном. Ксенон 55w не представляет собой ни какой опасности по сравнению с 35w.
В нашем магазине вы можете купить блоки розжига для ксенона 35w и 55w в Москве, которые отличаются повышенной надежностью и качеством. У нас представлены универсальные модели блоков, которые совместимы со всеми типами ксеноновых ламп.
Оформить заказ на покупку и ознакомиться с ценами на блоки розжига можно на нашем сайте.

Как установить и проверить блок розжига ксенона

Освещение ксеноновыми лампами набирает все большую популярность среди автомобилистов. Даже те, чьи автомобили не имеют штатных ксеноновых источников света, устанавливают их самостоятельно. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно выбрать и установить. В этой статье мы разберемся, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновых ламп своими руками .

Из чего состоит комплект ксенона

Итак, мы надумали поставить ксеноновые фары. Можно, конечно, купить лампы и специальный драйвер их питания – блок розжига – отдельно. С этим нет никаких проблем, поскольку и то, и другое продается по отдельности. Но намного удобнее и надежнее взять готовый комплект, который состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • блока для розжига ксенона;
  • соединительных проводов.

Второй вариант лучше тем, что в комплекте идут устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов к лампам из того же комплекта.

Как правильно установить и подключить ксенон

Установка ксенона на автомобиль не представляет собой ничего сложного, но чтобы правильно это сделать, необходимо знать некоторые нюансы. Один из них – тип низковольтного разъема модуля розжига. Он должен соответствовать типу цоколя штатной лампы, которую будем менять. Промышленность выпускает блоки розжига на ксенон с цоколями D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, Н1, H7, H11, НВ3, НВ4, НВ5, H4.

Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две колбы (по аналогии двух спиралей в лампах накаливания). Переключение с дальнего на ближний в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической шторкой в лампе, перенаправляющей световой поток. Управляет же этой шторкой сама лампа, автоматически определяющая, на какой контакт колодки Н4 модуля розжига подается питание.

Биксеноновая лампа с цоколем Р4

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона – одинаковый с блоком плавного пуска галогенных ламп корпус модуля розжига ксенона. В этом случае достаточно просто снять блок плавного пуска и установить на его штатное место модуль розжига ксенона, а не ломать голову над тем, куда новый модуль прикрутить.

Если же нужно заменить вышедший из строя блок розжига, то стоит покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самостоятельного подключения ксенона и блоков розжига к бортовой сети автомобиля предельно проста:

Типовая схема подключения ксенона к бортовой сети

Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего (ближнего) света. По сути, вся приведенная схема уже собрана в практически любом автомобиле. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, на ее место установить ксеноновую, подключить ее к блоку розжига, а сам блок подключить к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с таким же разъемом, что и у штатной лампы.

Если у тебя стояли лампы с цоколем H4, то гнездо питания блока розжига будет трехконтактным, а схема подключения несколько меняется, поскольку ксенон придется ставить «би» – со шторкой.

Схема подключения биксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контакт 2 и 3 разъема) шторка находится в одном положении, ближнего (12 В только на контакте 2) – в другом.

Меры предосторожности

Монтировать ксенон на свой автомобиль необходимо только при отключенной аккумуляторной батарее, поскольку на выходе блока розжига и на лампе в рабочем состоянии присутствует опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайное прикосновение может вызвать сильнейший ожог. Во время первого включения необходимо беречь глаза, поскольку неправильно собранная схема или производственный брак может вызвать взрыв лампочки.

Принцип работы

С установкой блока розжига ксенона вроде все, осталось узнать принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Взглянем на классическую схему блока розжига:

Электрическая схема блока поджига ксенона

Как видно из приведенной схемы, блок розжига ксенона – довольно сложное электронное устройство, которое состоит из:

  • автогенератора с переменной скважностью, собранного на микросхеме U1;
  • мощного двухтактного ключа Т3–Т4;
  • повышающего рабочего трансформатора ТR1;
  • дополнительного повышающего трансформатора розжига TR2;
  • высоковольтного однополупериодного выпрямителя/умножителя D9-D12;
  • блока управления розжигом и рабочим током Т1, Т2.

В момент включения схемы в работу запускается генератор и разрешается работа трансформаторам TR1 и TR2. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает порядка 3 киловольт, достаточных для пробоя разрядника. Во время срабатывания разрядника создается поджигающий импульс (через TR3), который поступает на лампу.

Происходит пробой газового промежутка, лампа «поджигается». В этот момент ток через нее возрастает. Тут же срабатывает схема регулировки, отключает TR2 и начинает следить за током через лампу, управляя скважностью импульсов генератора при помощи ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (порядка 85 В), которое в дальнейшем поддерживается на заданном уровне.

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность блока розжига без специальной высоковольтной аппаратуры довольно сложно. Единственный вариант – подключить к нему ксеноновую лампу и запитать от 12-вольтового аккумулятора или сетевого блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. При этом нужно иметь в виду, что включать блок розжига без нагрузки (лампочки) нельзя. В противном случае велика вероятность пробоя высоковольтных трансформаторов.

Варианты неисправностей

Наиболее распространенные неисправности ксенона проявляются так:

  1. Фара не горит вообще.
  2. Фара горит, но периодически мигает.

В первом случае либо сгорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо оборвался провод питания блоков розжига на ксенон или ламп, либо вышло из строя реле или переключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, то тут три варианта:

  1. Плохой контакт в колодках питания блока или лампы.
  2. В разъемы лампы попала влага.
  3. Блок еще не “умер”, но собирается это сделать, скажем, из-за попадания влаги внутрь корпуса или периодического пробоя высоковольтной изоляции.

к содержанию ↑

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, блок розжига ксенона – сложное электронное устройство, отремонтировать которое по силам только опытному специалисту. Поэтому если прибор вышел из строя или плохо себя “ведет”, то единственный вариант для обычного автомобилиста – замена блока розжига ксенона на новый. Можно, конечно, попытаться произвести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать устройство, просушить его феном, произвести внешний осмотр платы, пропаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

Полезно! Есть еще один вариант, по причине которого фара не горит, – в ней просто сгорела лампа. Это легко “лечится” заменой сгоревшего прибора на новый однотипный.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.