Для справки: В.И. Ресин – занимает пост первого заместителя мэра города Москвы, пост руководителя комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. На пресс-конференции для СМИ, В.И. Ресин объяснил причины дороговизны строительства дорог в Москве.

По словам первого заместителя мэра Москвы – В.И. Ресина, до 60% стоимости контрактов на строительство дорог в Москве состоит из компенсаций собственникам земли, по которой планируется провести автомобильные дороги. И лишь оставшиеся 40% тратятся, непосредственно, на проведение дорожно-мостовых работ. Как отметил В.И. Ресин – «в последнее время в СМИ появляется большое количество критики, направленной в адрес московского правительства. Она касается того, что стоимость строительства одного километра автомобильных дорог в Москве в разы дороже, чем в европейских странах».

Стоимость строительства дорог в Москве, некоторые журналисты сравнили со стоимостью строительства большого адронного коллайдера. Как отмечает В.И. Ресин – «такое сравнение неуместно, по определению, так как стоимость контракта на строительство километра автомобильной дороги и стоимость самого дорожного полотна – это абсолютно различные вещи. До 60% стоимости контракта уходит на выплаты собственникам земли, по которой планируется прокладывать автомобильные дороги». Кроме того – заметил В.И. Ресин – данное сравнение не корректно еще и потому, что московским дорожным строителям приходится работать в самом центре огромного мегаполиса.

Как пример, В.И. Ресин привел такую ситуацию: при выводе земельных собственников с территории в районе станции метро «Сокол», работа надолго остановилась из-за владельца небольшого продовольственного киоска. Владелец торговой точки затребовал несусветную сумму за свою собственность. Переговоры с владельцем заняли очень много времени, а ведь время – те же деньги. В таких случаях существует только один выход – договариваться с владельцем. Это его бизнес и его право диктовать условия продажи. Другое дело, что при этом, некоторые собственники считают, что могут называть запредельные цены, не соответствующие реальной стоимости бизнеса.

Кроме того, очень затратной статьей расходов является прокладка инженерных коммуникаций во время строительства автомобильных дорог. «Правительство Москвы приняло решение, что раз уж мы строим автомобильные дороги, то неплохо было бы проложить и новые инженерные коммуникации. Такой подход к строительству автомобильных дорог требует дополнительных исследований. К сожалению, эта сфера достаточно долгое время была в забвении, и на некоторые имеющиеся коммуникации даже нет сохранившихся документов. В частности, так вышло с площадью Тверской заставы. Лишь после начала подземных работ у нас появилась возможность оценить масштабы работы. При этом, пришлось заново переделывать техническую документацию, соответственно, изменилась смета,» – сообщил первый заместитель мэра Москвы В.И. Ресин.

По словам В.И. Ресина, слухи о необычайно высокой стоимости автомобильных дорог начались с Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК). Какой-то «знаток» просто разделил сумму контракта на протяженность первого участка автомобильной дороги. В.И. Ресин напомнил, что 60% суммы контракта уходит на то, чтобы заплатить компенсации собственникам земли. Кроме того, по ходу строительства автомобильных дорог, производится обустройство множества прилегающих улиц (съезды и заезды на новую автомагистраль). Даже по примерным подсчетам, это более 76 км километров дорожного покрытия.

Новость. Повсеместное ужесточение наказания за «левые» грузоперевозки» От 29.06.2010.

Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов заверил в ужесточении в области незаконных («левых) как грузоперевозок, так и транспортировки людей. Неоднократное желание поднять штрафы до границ разорительных сумм и сегодня не возымели успеха. Но главное состоит в том, что сумму в 40 тыс. рублей за не лицензионные грузоперевозки сегодня не считают «заоблачной». Единственным препятствием к узакониванию такого штрафа является, по словам С.Иванова, возможность расцвета коррупции в данной отрасли народного хозяйства.